![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение быть терпеливым и доброжелательным⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Занятие 6. Привычки Цели: - совершенствовать навыки самоанализа - учить приемлемым способам избавления от вредных привычек. Материалы: тетради, ручки
Ход занятия Вступление Обсуждается понятие «привычка» -Какие привычки называются вредными? -Знаете ли вы свои вредные привычки? Работа по теме занятия 1.Ведущий говорит о том, что многие привычки наносят вред человеку, являются причиной многих проблем и вредят здоровью. Избавиться от них очень трудно. Самыми известными привычками можно назвать: - увлечение сладким; -переедание; -привычку много лежать и мало двигаться; -смотреть все подряд телепередачи; -бесцельно тратить время; -много говорить по телефону; -нецензурно выражаться и др. У взрослых самые вредные привычки - пристрастие к спиртному, наркотикам, курению. Учащимся предлагается записать свои вредные привычки на листках бумаги и подумать от каких они могут избавиться и поставить их в порядке очередности по сложности. 2. Предлагается (по желанию) назвать свои вредные привычки и идет коллективно обсудить, как от них избавиться. 3.Релаксация «Вверх по радуге» Под музыку ученикам предлагается представить, как они поднимаются вверх по радуге, преодолевая усилия, а на выдохе спускаются. Ведущий медленно произносит слова: «Почувствуйте, как приятно после усилий спускаться вниз, словно вы избавились от тяжкого груза». Анализ занятия Ведущий предлагает подумать, трудно ли будет ребятам самостоятельно избавляться от вредных привычек. Предлагается записать и объяснить поговорку: «Посеешь привычку - пожнешь характер». Ведущий желает каждому МУЖЕСТВА - изменять то, что можно изменить в себе.
Занятие 7. Азбука перемен Цели: - закрепить полученные знания; - помочь ученикам поверить в свои силы.
Материалы: тетради с записями, фломастеры и ручки.
Ход занятия Вступление Ведущий предлагает ученикам завести «особенные» тетради. Они будут предназначены не для школьных заданий. Эта тетрадь для записи ваших успехов и достижений. Ее не обязательно кому-то показывать. Фломастером написать на обложке тетради ее название: «Азбука перемен»
2.Работа по теме занятия 1. Составляем «Азбуку перемен». Ведущий предлагает ученикам проанализировать свои знания и составить «Азбуку перемен». Эта Азбука необычная – слова будем подбирать по алфавиту, а действия будем называть и описывать, основываясь на своих знаниях и своем опыте. Первое словом в Азбуке должно быть на букву А - например - А НАЛИЗ (можно другое, предложенное участниками). 4. Объясните понятие «анализировать свои поступки» Далее идет слово на букву Б например - Б УДУЩЕЕ. Ученикам предлагается самим придумывать слова к азбуке и объяснить их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие: З НАНИЯ, И НТЕРЕС, К ОЛЛЕКТИВ, Л ИЧНОСТЬ, М ЕЧТА, Н АДЕЖДА, О ТКРОВЕНИЯ, и т.д. Нарисуем жизнь» Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь так, как они ее представляют. Рисунок выполняется коллективно на доске или на большом листе ватмана. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни. 3. Игра «Я бросаю тебе мяч» Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают и произнося слова – Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т. д.). Тот, кому бросили мяч должен достойно ответить. Анализ занятия -Трудно ли было составлять азбуку? Почему? -Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности? -От чего зависит успех наших перемен? 4. Домашнее задание Ведущий предлагает продолжить составление азбуки перемен, опираясь на свой личный опыт преодоления трудностей.
Занятие 8. Чаепитие Цели: - итоговое занятие - закрепить навыки культуры поведения за столом.
Материалы: приборы для сервировки стола, чай и угощения.
Ход занятия 1. Игра «Спасибо, что ты рядом!» Все участники стоят в кругу. Один встает в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки и каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» и берется за руку с одним из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»
Работа по теме занятия 1. Чаепитие. Группа желающих сервирует стол для чая. После сервировки ведущий приглашает всех к столу. Учащиеся должны соблюдать правила поведения за столом. Во время чаепития уточняются и показываются приемы поведения за столом. Можно предложить такие вопросы для показа и обсуждения: -Какой ложечкой взять сахар из сахарницы? -Сколько наливать чая? -Как передавать чашку с чаем? -Чем можно есть пирожное? -Куда складывать бумажки от конфет? И др. 2. Во время чаепития могут обсуждаться и другие правила культуры поведения: как дарить подарки, можно ли вести беседу за столом и не мешает ли это приему пищи. Ведущий благодарит всех за участие в занятиях. На столе может стоять свеча, тогда все участники, по очереди, берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от занятий, высказывают добрые пожелания друг другу.
Литература
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.,1980. Асмолов А.Г. Образование личности в контексте разных культур как фактор социальной эволюции. //Развитие личности, 199, №1. Бендас Т.В., Нагаев В.В. Психология чувств и их воспитание. — М., 1982. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практ. руководство для отчаявшихся родителей. - М., 1991. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.,1993. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. – М., 1990. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 3, 1983. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М. 1997. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М., 1995. Дубинская В.В., Баскакова З.Л. Мой мир. Курс социальной поддержки учащихся старших классов. - М., 1997. Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. — М., 1989. Захаров А.И. Как преодолеть страх у детей. — М., 1989. Изард К.Е. Эмоции человека. — М., 1980. Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников. - Киев, 1997. Казанский О.А. Игры в.самих себя. — М., 1994. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей. - М., 2003. Кривцова С.В. Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - М., 1997. Кан–Калик В.А. Грамматика общения. М., - 1995. Лещинская Е.А. Тренинги общения для учащихся 4-6-х классов. - Киев, 1994. Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. Насонкина С.А. Уроки этикета. С-Пб., - 1997. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков / Под ред. С.В. Кривцовой./ - М. - 1997. Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе. – М., 1994. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. - М., 1995. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. Сухомлинский В.А. разговор с молодым директором. М., 1973. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. – М..2003. Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. проф. Аракелова Г.Г. - М., 1990. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? (1-4 часть). - М., 1998. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. - М., 2001 Чистякова Г.И. Психогимнастика. — М., 1990. Я в мире людей / Под ред. Б.П. Битинаса. - М., 1997. Anderson Jill. In pursuit of excellence. - Storybook. Oregon, 1987.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.44 (0.017 с.) |