Программа Л.Г.Петерсон 1 кл 2 ч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа Л.Г.Петерсон 1 кл 2 ч.



В отличии от других учебников,в учебниках Л.Г.Петерсона переместительное свойство вводится сразу же с первых страниц 1 класса.Однако это вводится не на основе чисел,а на основе букв,которые обозначют соответсенно цвет или названия фигур.

Например:

 

Картинка с аквариумом.В нем большие и маленькие рыбки.Дети еще не изучили все цифры,но уже начинаю понять суть переместительного свойства,группируя рыбок по размеру и составляя равенства.

 

На стр 43 детьми уже изучено 5 цифр. В учебнике Л.Г. Петерсона ярко показано на примере с треугольниками и фишками домино,что дети уже познакомились с переместительным свойством,поняли его суть.

 

 

10. Раскройте методику изучения вычислительного приема для случаев +5, 6, 7, 8, 9. Составьте фрагмент урока ознакомления с приемом перестановки слагаемых (М1М, ч.2, стр. 15).

Методика изучения вычислительного приема для случаев +5,6,7,8,9 опирается на прием перестановки слагаемых.

Т.О: 1.Переместительное свойство сложения

   2. Знание случаев сложения +1,2,3,4.

Старый способ(прибавления по частям)-неудобный для новых случаев.

Новый случай опирается на переместительное свойство сложения,который дети уже знают наизусть.

 

 

Номер 1 в учебнике Моро.

Детям задается вопрос:что легче:к 1 прибавить 6 кубиков или к 6 прибавить 1 кубик.Объясняем детям на основе переместительного мвойства меняем слагаемые местами.в итоге получится случай, с которым дети уже знакомы (+ - 1)

На следующем уроке дети составляют таблицу и заучивают ее наизусть.

При заучивании обращается внимание на состав чисел в пределах 10.

Дети обязаны заучить состав чисел наизусть,т.к это служит основой для следующего этапа.

Фрагмент урока:

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел 5,6,7,8,9».

Цель урока: повторить состав чисел и закрепить умения применять

приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи:

· Повторить знание состава чисел, переместительное свойство сложения;

· закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;

·  решать задачи изученных видов; р

· развивать логическое мышление, внимание, память,

 

Название этапа Содержание этапа Оформление доски
1.Организационный момент. Учитель: -Здравствуйте,ребята. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку    
2.Актуализация знаний.   Учитель: -Ребята,возьмите круги 2х цветов. Выложите слева 1 желтый круг. Добавьте к нему 4 синих круга. Сколько кругов получилось? (5) Дети:5 кругов Учитель:Правильно, а кто сможет записать это равенство на доске. (выходит ребенок,записывает равенство) - Запишите равенство  на доске. (1+4=5) Учитель: - Поменяйте местами фигуры. Сначала положите 4 синих, а затем добавьте 1 желтый круг. Сколько получилось? (5) Дети:5 Учитель:Верно.Запишите равенство на доске. (4+1=5) Учитель:Ребята,сравните равенства: чем они похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же только поменяли местами, результат остается тот же) Учитель:Почему же у нас получилось одинаковое значение суммы?Какое свойство мы знаем? Дети вместе с учителем: От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. Учитель:Дети,а теперь давайте проверим,как хорошо вы знаете таблицу сложения на 1,2,3,4. По цепочке я буду задавать выражение, а вы отвечать.чему оно равно.Итак: · 1+5 · 2+3 · 3+2 · 8+1 · 9+1 · 4+2 · 3+4 · 6+3 · 7+2 · 6+2 Учитель: -Дети,а теперь давайте отгадем загадки.Все готовы? Дети:Да Учитель:Тогда слушайте внимательно: Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря: Пять карасиков в ведёрке И четыре пескаря. Посчитайте-ка улов. У кого ответ готов? (5+4=9) Загадка №2. На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело качаются. Сколько всего зверей? (2+1=3) Загадка №3. Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (5+2=7) (все объяснения и записи составляются кратко,если же дети затрудняются с вычислением,то возращаемся к подробному объяснению)       1+4=5  
3.Изучение новых знаний Учитель:Ребята,молодцы. Откройте учебник на странице 15. Посмотрите на задание 1.   Учитель:Что мы видим на левой картинке? Дети: Мальчик перетаскивает кубики. Учитель:Да,мальчик решил к 1 одному кубику перетщить еще 6 А что мы видим на правой картинке? Дети:На этой картинке мальчик к 6 кубикам принем еще 1. Учитель:Веерно!Молодцы. Ребята,а как вы думаете,что легче: К 1 кубику добавить еще 6 или же к 6 кубикам добавить еще 1? Дети:к 6 кубикам добавить еще 1. Учитель:Правильно.Мы знаем с вами переместительное свойство сложения.Поэтому мы можем поменять слагаемые местами и,соответственно,можем найти значение выражения. Учитель:6+1= Дети:7.   Учитель:Ребята,результат сложения не меняется от перестановки мест слагаемых,поэтому мы можем менять их местами и находить более удобным способом значение суммы.     Давайте попробуем отгадать такую загадку:   -Есть в коробочке у Светы Шоколадных две конфеты, У Марины целых семь, А у Коли — нет совсем. Для него большой секрет, Сколько у подруг конфет!   Учитель: -Ребята.а как же мы будем решить эту задачу   Учитель:Сколько конфет было у Светы? Дети:2 конфеты (вывешивается на доску 2 кружка)   Учитель:а у Марины? Дети:7 конфет (на доску вывешивается еще 7 кружков)   -Давайте составим выражение.Кто мне в этом поможет?(дети тянут руки)   Дети:2+7   Учитель:Что мы можем сделать,чтобы решить это выражение? Дети:Поменять слагаемые местами. Учитель: (Имя),покажи,пожалуйста,второй способ решения.Запиши выражение.   7+2 Учитель: Ребята.так сколько же конфет всего у девочек? Дети:9 конфет       6+1=7    
 


4Физкульминутка: Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».  
5Первичное закрепление: Учитель: -Ребята,на доске записаны выражения.Вы задача:соотнести выражения,используя переместительное свойство сложения.     Учитель:А теперь давайте решим 2 задачи:   -У Наташи было 3 воздушных шара,а у Кости 5 воздушных шара.Сколько всего воздушных шаров было у ребят.   Дети:3+5.Используем переместительное свойство сложения:5+3.Получим 8.   Учитель: Маша сорвала 6 ягод клубники,а Света всего 2 ягоды.Сколько вместе ягод собрали девочки. Дети:6+2=8 Учитель:верно,в этом случае нам уже не нужно использовать переместительное свойство сложения,ведь мы знаем случае сложения числа 2.   3+5 9+1 2+7 5+3 1+9 8+2 3+6 6+3 2+8 7+2  
  Учитель:Ребята,посмотрите на магнитную доску.На ней расположены лепестки с записанными выражениями. 2+7 3+7 1+8 1+9 2+8 4+6 7+3 9+1 2+6 6+4 Учитель:Ваша задача собрать цветок.Для этого нужно решить выражения и понять,по какому принципу построен наш цветочек.Нужно понять,ккое число должно находиться в середине (в середине будет число 10) «Собери цветок.» -Что мы повторим выполняя это задание? (Состав числа-10) -Зачем нужно знать состав числа? (Чтобы быстро считать) -Что ещё поможет нам быстрее решить выражения? (Знание свойства перестановки слагаемых) -Выберите нужные выражения и запишите в тетрадь. Проверка. Ученик, который первым поднял руку, выходит к доске и собирает цветок.    
6.Рефлекия Учитель: Итак,ребята.Сегодня мы научились складывать такие числа,как 5,6,7,8,9.Но основе какого свойства мы выполняли сложение с этими числами?   Дети:На основе переместительного свойства сложения.   Учитель:Правильно.А что еще нам помогло применять действия с такими числами?  Учитель:Знания случаев сложения +1,2,3,4. Поэтому,ребята,нужно обязательно повторить таблицы сложения,которые мы с вами записывали.Потому что без этого,вы не сможете дальше правильно вычислять значения выражения.   Итак.урок окончен.Можете идти на перемену.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.186.223 (0.008 с.)