Этапы формирования вычислительного навыка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы формирования вычислительного навыка.



В ходе формирования вычислительных навыков М.А Бантова выделяет следующие этапы:

1. Подготовка к введению нового приема.

На этом этапе создается готовность к усвоению которых основывается приём вычислений, а также овладеть каждой операцией, составляющей вычислительного приёма.

Например, можно считать, что ученики подготовлены к восприятию вычислительного приёма ±2, если они ознакомлены с конкретным смыслом действий сложения и вычитания, знают состав числа 2 и овладели вычислительными навыками сложения и вычитания вида ±1;

2. Ознакомление с вычислительным приемом.

На этом этапе ученики усваивают суть приёма: какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия.

В качестве наглядности используется развернутая запись.

Выполнение каждой операции важно сопровождать пояснениями вслух.
Сначала эти пояснения выполняется под руководством учителя, а потом самостоятельно.

3. Закрепление знания приема и выработка вычислительного навыка.

На этом этапе ученики должны твердо усвоить систему операций, составляющие приём, и быстро выполнить эти операции; то есть овладеть вычислительным навыком.

Фрагмент урока, на котором дети знакомятся с новым вычислительным приемом  ±2 (М1М, ч. 1, стр. 84).

Тема: Сложение и вычитание числа 2.

Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2(с опорой на числовой луч и по частям).

Задачи:

· закрепить знание чисел, научиться прибавлять и вычитать из чисел число 2;

· научить прибавлять и вычитать число два по 1;

· продолжить работу по формированию умения прибавлять и вычитать числа 1;

· совершенствовать навыки устного счёта;

 

Название этапа Содержание этапа Оформление доски
1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте,ребята Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку    
2.Актуализация знаний.   Учитель:Дети,отгадайте загадки: · Числа плюсом прибавляем И ответ потом считаем Если «плюс», то, без сомнения, Это действие —... Ответ: Сложение   · Арифметическое действие, Обратное сложению, Знак «минус» в нем задействован, Скажу вам без сомнения. А в результате разность — Не зря мои старания! Пример решил я правильно, И это... Ответ: Вычитание   Дети,давайте повторим правила сложения и вычитания числа 1:   -Если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число. -Если из числа вычесть 1,то получится предыдущее число.   Учитель: Ребята,а давайте с вами поиграем в игру,которая называется»Лесенка».   Каждый по очереди из вас будет читать выражение и называть ответ: 1+1 2+1 3+1 И т.д И обратно: 10-1 9-1 8-1 И т.д   Ребята,А теперь решите такую задачу: -На цветке сидела 1 бабочка,к ней прилетела еще одна бабочка.Сколько всего бабочек стало сидеть вместе на цветочке? Дети:1+1=2. Стало 2 бабочки. Учитель:Верно          
3.Изучение новых знаний Ребята,а сегодня мы научимся такому приему,как сложение и вычитатание числа 2. Для этого мы будем прибавлять и вычитать по частям.Что это значит? Давайте подумаем:как мы можем получить число 2? Дети: 1+1 Учитель:Верно. Откройте страницу 82 и посмотрите на левую картинку. Учитель: - В парке клевали крошки 2 воробья. Затем к ним прилетел еще 1 воробей,а следом за ним еще 1. Сколько теперь в парке стало воробьев? -Дети,как же мы будем решать с вами такую задачу?   Дети:2+1+1 Правильно,мы умеем прибавлять число 1.Давайте посчитаем,сколько же всего получится.   -Дети,сколько всего мы прибавили:1 да еще 1? Дети: 2 Учитель:А как мы прибавляли число 2:По одному!   Учитель:Давайте попробуем решить такую задачу: -На полке было 6 кукол.Надя взяла 2 куклы.Сколько кукол осталось у Нади? Как мы будем решать такую задачу? Давайте посмотрим на доску. Всего у Нади 6 кукол-6кружочков. Надя взяла с полки 2 куклы:сначала одну,затем другую. Каким действием мы будем решать задачу? Дети:Действием –вычитание Учитель:Верно. А как мы будем вычитать?По одному. Составим выражение: 6-2=6-1-1=5-1=4       2+1+1=3+1=4    
                     
 
     

 

 


6-2=6-1-1=5-1=4

 

4Физкульминутка: Лесная лужайка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал — Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)    
5Первичное закрепление: Учитель: Посмотрите на картинку с домино на странице 84. Задание 1. Сколько всего точек изображено на 1 фишке? Дети: 8 Сколько на фишке синих точек? Дети:2 Учитель:ребята.а как узнать,сколько красных точек изображено на фишке? Какое действие мы будем использовать? Дети:Вычитание Учитель:Правильно.Какое выражение мы составим? Вместе с детьми:8-2 Учитель:Дети,как мы будем вычитать число 2? Дети:По одному. Учитель:Умнички.Сначала из 8 будем вычитать 1.(Имя),сколько получится? Дети:7 Учитель: Далее,мы из 7 будем вычитать еще 1.(имя),сколько получится 7-1? Дети: 6 Учитель:Правильно,значит, 8-2=6 Всего на фишке изображено 6 красных точек.     Учитель:Давайте сыграем с вами такую игру: На доске записаны выражения. Разложите перед собой карточки с цифрами.Каждый по очереди будет выходить к доске и после знака «=» прикреплять карточку с правильным ответом. (Дети выходят по очереди к доске и вместе с учителям объясняют,как получили такой ответ)     4+1+1= 8-1-1+ 5-2= 7-2= 3+2= 5+2   10-2 8+2= 2+2= 6-2=
  Учитель:Ребята,а теперь все перед собой положите свои линейки.   Сколько получится,если мы к 3 прибавим 2? Учитель:Все помним,что сначала прибавляем 1,а затем еще 1. (Имя),какое число у тебя получилось? (имя): 5 Учитель:Умница. Расскажи,как ты считал(а) (имя): Я сначала к 3 прибавили 1 получилось 4.А затем к 4 прибавила еще 1 и получилось 5. Учитель:А теперь хором скажите,какое число получится,если мы из 8 вычтем 2. (Дети смотрят на линейку и считают) Дети: 6 Учитель:Молодцы,а если мы из 3 вычтем 2.Какое число получится? Дети:1  
6.Рефлекия Учитель: Итак.ребята,чем мы сегодня занимались на уроке? _Дети,складывали и вычитали число 2. Учитель:А каким образом складывают и вычитают число 2? Дети:по одному. Учитель:Молодцы,ребята. Дома,попытайтесь объяснить,как выполняются действия с другими фишками на странице 84. Урок окончен.Можете идти на перемену.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.199.188 (0.007 с.)