![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни политической культуры личности:
1. высокоактивный; 2. активный; 3. пассивный; 4. аполитичный. Структура политической культуры: 1. политические ценности; 2. информированность носителей политической культуры; 3. политические нормы поведения; 4. средства достижения и реализации политических идеалов; 5. политическая ориентация (готовность субъекта к определенному типу политического действия: радикальному или реформистскому). Функции политической культуры заключаются в: 1. идентификации, раскрывающей постоянную потребность индивида в понимании своей групповой принадлежности и определении приемлемых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности; 2. ориентации, характеризующей стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию собственных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе; 3. адаптации, выражающей потребность человека в приспособлении в изменяющейся политической среде, условиям осуществления его прав и властных полномочий; 4. интеграции (дезинтеграции), обеспечивающей различным группам возможность сосуществования в рамках определенной политической системы, сохранения целостности государства и его взаимоотношений с обществом в целом; 5. социализации, характеризующей обретение человеком определенных навыков и свойств, позволяющих ему реализовывать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы; 6. коммуникации, обеспечивающей взаимодействие всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых терминов, символов, стереотипов и др. средств информации и языка общения. Диалектика политики и морали Общие черты: 1. обе — формы общественного сознания, действуют в сфере индивидуального сознания личности, отражают конкретное общественное бытие и обратно активно воздействуют на него; 2. опорные понятия политической теории; 3. политика изначально соединяет в себе системы 4. оценок и ориентации человека в отношении с государственной властью: пользы и нравственности; 5. социальность содержания, совпадения общественных функций. Отличительные черты: 1. Мораль — древнейший ("моложе" политики) институт регулирования поведения людей.
2. Разные носители: у политики — большие и малые социальные общности, у морали — весь род людской (общечеловеческая мораль). 3. Различная ориентационная функция: политика предпочитает лучшее, наиболее полезное из возможного, мораль - лучшее само по себе. 4. Несхожая реализация своих функций: политика "разговаривает" с обществом языком властных распоряжений, законов и т. д.; мораль — языком апелляции к совести, убеждения, увещевания, заповеди (внеинституционным способом). 5. Императивы морали носят характер идеалов, а требования политики — конкретны. 6. Политика направлена вовне и целесообразна, мораль же оценивает субъективно внутреннее переживание поступков. 7. Политика ситуативна, требования морали в своей основе универсальны. 8. Мораль всегда индивидуальна, политика же носит групповой, коллективистский характер. 9. Политика опирается на силу, мораль в принципе осуждает насилие. 10. Политика по сути конфликтна, мораль характеризует лишь частные межличностные конфликты, не достигающие политической остроты. В мировой социальной жизни выделяются четыре подхода к взаимоотношению политики и морали: 1. "морализаторский" — политика должна иметь не только нравственные цели и средства, но и при любых обстоятельствах не нарушать нравственные принципы (моральный абсолютизм); 2. "пессимистический" — принцип несовместимости политики (зло) и морали (добро); политика и мораль настолько специфичны, что все попытки установить взаимосвязь между ними несостоятельны; 3. "политика вне морали" — автономность: мораль — дело гражданского общества, личной ответственности; политика же — область противоборства групповых интересов, свободна от нравственности; 4. "компромиссный" — взаимодействие морали и политики ставится в непосредственную зависимость от ситуации, в которой она проявляется. Этот подход, преобладающий среди ученых и политологов, признает необходимость воздействия нравственности на политику и учитывает специфику последней. XII. Политический процесс
Политический процесс — совокупность действий всех субъектов политических отношений, связанная с обеспечением формирования, изменения, преобразования и функционирования политической системы в пространстве и времени.
Структура политического процесса включает систему политико-властных отношений и политической деятельности социальных общностей, слоев, групп и индивидов. Среди политических процессов выделяются базовые и периферийные. Единый целостный политический процесс подразделяется на следующие четыре стадии: 1. конституирование политической системы (формирование ее органов, институализация); 2. воспроизведение компонентов и признаков политической системы; 3. принятие и исполнение политико-управленческих решений; 4. контроль за функционированием и направлением развития политической системы. Крайними позициями в отношении к политическим процессам служат консерватизм (сохранение постоянства, неизменности политической системы, недопустимость ее трансформации) и революционаризм (непрерывная и крутая ломка форм организации политической жизни). Общим следствием двух крайностей служит негативное отношение к политике, государству, рациональной регуляции социальной жизни. Политические процессы бывают двух типов: внешнеполитические и внутриполитические. Последние подразделяются на открытый и теневой (альтернативная официальной политике форма). Революция — это коренное, полное преобразование структуры власти в обществе, радикальное изменение его политической системы, открывающее возможность значительных социально-экономических преобразований. Реформа характеризуется постепенностью намеченных преобразований, а в ее программе акцент делается не на обеспечение полноты, радикальности и всесторонности их, а на доведение до конца, и этому придается ключевое значение. Восстание — политический процесс, характеризующийся некоторым уровнем организованности и структуры, большой ролью руководителей, нечеткостью, ограниченностью и негативностью целей, направленных не на преобразование политических институтов, а на замещение функции господствующей группы в старом обществе. Бунт — массовое действие с неопределенностью политических целей, с высокой степенью интенсивности, активности его участников, ограниченное временем протекания и проблемой, причиной его вызвавшей. Мятеж — действие с ограниченным числом участников и вооруженным характером, возникающее как результат продуманной и целенаправленной подготовки определенной группы лиц. Путч выражается в вооруженных действиях, не опирающихся ни на широкую поддержку, ни на учет ситуации, ни на продуманную программу Политический протест — разновидность негативной реакции индивида (группы) на сложившуюся в обществе политическую ситуацию или конкретное действие отдельных органов государства и политических оппонентов. Политическая кампания — система коллективных действий, рассчитанная на достижение определенных целей, таких как изменение структуры власти в обществе, перераспределение политических полномочий, формирование органов власти, достижение тех или иных национальных приоритетов и т. д. Прямое действие в политике. Существует два основных типа политических процессов:
1. воздействие на политическую власть через представительные органы, которые функционируют в рамках самой политической системы (путем прямой демократии через механизм выборов, референдумов, плебисцитов и т. д.); 2. "прямое воздействие" — непосредственное влияние граждан на органы политической власти через использование разнообразных форм политической активности: Митинг — собрание людей с неограниченным составом участников, посвященное обсуждению той или иной проблемы. Демонстрация — массовое шествие сторонников определенной идеи, требования, выражение поддержки или протеста против той или иной акции политической власти. Забастовка — прекращение работы с целью политического давления, предъявления определенных требований и настаивание на их принятии. Политический конфликт — разновидность (и результат) конкурентного взаимодействия двух и более сторон (индивидов, групп, государств), оспаривающих друг у друга распределение властных полномочий или ресурсов. Источники политических конфликтов: 1. социальные факторы (несовпадение статусов субъектов политики, их ролевых назначений и функций, интересов и потребностей во власти, недостаток ресурсов и т. д.); 2. расхождения людей в базовых ценностях и политических идеалах, в оценках исторических и актуальных событий; 3. процесс идентификации граждан, осознания ими принадлежности к социальным, этническим, религиозным и прочим общностям и объединениям. Два наиболее общих пути примирения сторон: 1. Мирное урегулирование конфликта в результате — достижения компромисса на основе сохранения исходных позиций; соглашения, основанного на взаимных уступках; истощения ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение соперничества; обретенного в ходе спора взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника. 2. Примирение на основе принуждения, позволяющего одной из сторон игнорировать аргументы соперника. В основе этого навязываемого одной из сторон (или третьей силой всем сторонам) характера взаимодействия может лежать: · явное превосходство (сохраненных, приобретенных) сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой; · изоляция одной стороны конфликта, понижение ее статуса, а также другие состояния, свидетельствующие об ослаблении ее позиций, о поражении, нанесенном ей в соответствии с правилами игры; · уничтожение, в результате чего мир устанавливается в отсутствие врага. Консенсус - процедура регулирования взаимодействия социальных групп, в ходе которой удается сформулировать в наиболее обобщенной форме то общее, что содержится в разнообразных частных интересах, целях конфликтующих сторон. Диалог — такая процедура согласования интересов участников политического процесса, в которой каждый из них рассматривает другого в качестве субъекта, т. е. признает его носителем специфических интересов, которые нужно принимать во внимание, уважать и учитывать. (Типичная форма сознательного отказа от диалога — политическая демагогия). Компромисс — процесс достижения согласия путем взаимных уступок при столкновении интересов и стремлений взаимодействующих сторон.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.154 (0.013 с.) |