![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции внутреннего контроля и аудита
Общие функции: Информационная функция — сбор и предоставление сведений для эффективного управления. Профилактическая функция — создание условий по недопущению нарушений в будущем. Мобилизующая функция — побуждение субъекта контроля к улучшению своей деятельности. Воспитательная функция — контроль должен учить персонал работать добросовестно, вести себя дисциплинированно, не допускать бесхозяйственности и нарушений прав собственности.
Функции контроля и аудита в потребительской кооперации: Проведение комплексного внутреннего аудита деятельности организаций потребительской кооперации, выражающийся в изучении законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской отчетности. Последующий контроль объекта внутреннего аудита, подвергнутого внутреннему аудиту. Проведение контрольно-аналитических мероприятий в организациях потребительской кооперации. Контроль реализации предложений по устранению нарушений и недостатков. Оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности их деятельности. Проведение расследований по фактам недобросовестных (противоправных) действий работников и организаций, повлекшим причинение убытков, вреда или иных негативных последствий. Взаимодействие и координация деятельности со структурными подразделениями организаций потребительской кооперации по вопросам внутреннего аудита. Оценка эффективности функционирования внутреннего аудита и внутреннего контроля в организациях потребительской кооперации. Решение новых задач и проблем, возникающих в системе потребительской кооперации.
Функциями органов внутреннего аудита в потребительской кооперации являются: • организация и проведение внутреннего аудита во всех его формах; обеспечение контроля за устранением подведомственными организациями выявленных в ходе проведения внутреннего аудита нарушений, учета результатов проведенного внутреннего аудита в подведомственных организациях; • направление рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных в результате внутреннего аудита; • оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности их деятельности;
• осуществление на постоянной основе разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике; • информирование субъектов о типичных нарушениях, выявляемых при проведении внутреннего аудита; • проведение учебных мероприятий (семинаров, круглых столов) для субъектов внутреннего аудита.
3. Права и обязанности участников внутреннего контроля (аудита) [5; 6] Участники внутреннего контроля (аудита) в системе потребительской кооперации: • контрольно-аналитическое управление (отдел) – структурное подразделение, вышестоящей кооперативной организации, непосредственно организующий внутренний аудит подведомственных организаций; • ревизионная комиссия – орган общественного кооперативного контроля, имеющий право инициировать и участвовать в контрольных мероприятиях; • специалист (ревизор) – проверяющий, должностное лицо контрольно-аналитического управления (отдела), ревизионной комиссии, функциональной и отраслевой службы уполномоченного органа, назначенное для проведения внутреннего аудита руководителем этого органа; • группа внутреннего аудита – два и более специалиста (ревизора), в том числе руководитель группы внутреннего аудита, а также привлеченные специалисты функциональных и отраслевых служб; • субъект внутреннего аудита – проверяемая организация или её структурное подразделение, в системе потребкооперации это: союзы потребительских обществ и созданные ими организации, обособленные структурные подразделения (филиалы), потребительские общества и созданные ими организации, обособленные структурные подразделения (филиалы), подлежащие внутреннему аудиту; • представитель субъекта внутреннего аудита – работник субъекта внутреннего аудита или иное лицо, уполномоченное в установленном порядке представлять интересы субъекта внутреннего аудита; • материально ответственное лицо – работник, с которым заключен договор о материальной ответственности; • проверяемый работник – работник проверяемой организации, результаты работы которого подлежат внутреннему аудиту.
Органы внутреннего аудита потребительской кооперации РБ, их специалисты (ревизоры) в пределах своей компетенции вправе: Ø при предъявлении служебных удостоверений и распоряжения на проведение внутреннего аудита входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты), территории субъекта внутреннего аудита для проведения внутренних аудиторских действий; Ø запрашивать у представителей субъекта внутреннего аудита документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия; Ø в рамках вопросов, программы внутреннего аудита, запрашивать и получать от субъекта внутреннего аудита, необходимые для внутренних аудиторских процедур документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) по каким-либо причинам отсутствуют или не должны находиться в месте проведения внутреннего аудита, руководитель группы внутреннего аудита, специалист (ревизор) устанавливают разумный срок (не менее 2 рабочих дней) для представления документов (их копий); Ø истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов субъекта внутреннего аудита копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с субъектом внутреннего аудита или с третьими лицами, имеющими отношение к финансово-хозяйственным операциям в масштабах внутреннего аудита; Ø запрашивать в пределах своей компетенции у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу субъекта внутреннего аудита, необходимую для внутренних аудиторских мероприятий информацию и (или) документы; Ø получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных субъекта внутреннего аудита с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации; Ø при проведении внутреннего аудита использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации внутренних аудиторских доказательств; Ø изымать у субъекта внутреннего аудита, в случае угрозы уничтожения, в установленном порядке подлинники документов (иные носители информации), имеющие отношение к выявленным нарушениям, иные носители информации в целях установления их подлинности на срок, не превышающий срок проведения внутреннего аудита (кроме случаев передачи подлинников документов (иных носителей информации) в органы уголовного преследования и суды в качестве доказательств об правонарушении либо затребовать представления выписок из них или копий; Ø получать письменные и устные объяснения от представителей субъекта внутреннего аудита, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения внутреннего аудита; Ø проводить контроль фактического наличия документов и (или) имущества в кассах, помещениях, иных местах их хранения, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг, контрольные обмеры, контрольные запуски в производство сырья и материалов, требовать от представителей проверяемого субъекта проведения инвентаризации, а также проверять ее результаты;
Ø требовать от представителей субъекта внутреннего аудита, устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований; Ø в установленном законодательством порядке передавать материалы внутреннего аудита в органы уголовного преследования и суды; Ø ходатайствовать об обращении в суд с исками к виновным лицам о взыскании сумм вреда, причинного собственнику имущества; Ø осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.
Органы уполномоченные на проведение внутреннего аудита, их специалисты (ревизоры)обязаны: · проводить внутренний аудит в соответствии с распоряжением на его проведение, требованиями локальных нормативных правовых актов; · предъявить представителю субъекта внутреннего аудита служебное удостоверение и распоряжение на проведение внутреннего аудита; · проводить внутренне аудиторские процедуры в рабочее время субъектов внутреннего аудита; · запрашивать у субъектов внутреннего аудита только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, программы внутреннего аудита; · соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов внутреннего аудита; · при проведении внутреннего аудита соблюдать служебную этику; · ознакомить представителей субъекта внутреннего аудита с отчетом по результатам внутреннего аудита; · соблюдать охраняемую законодательными актами тайну; · принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства; · при наличии вреда причиненного государству, потребительской кооперации и иным лицам, принимать необходимые меры по его возмещению; · осуществлять иные полномочия, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами. Специалист (ревизор) несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных суммах вреда, указанных в отчете о результатах внутреннего аудита.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.87.96 (0.015 с.) |