![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия делают акцент на технических вопросах.
● Меры профилактического и предупредительного характера не предполагают меры пресечения. К ним относятся: • Мониторинг — это наблюдение, анализ, оценка, установление причинно-следственных связей, осуществляемые контролирующими органами в целях оперативной оценки фактического состояния объектов, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам для проведения проверок. • Информирование — это предоставление сведений (в т.ч. через Интернет, средства массовой информации) о типичных нарушениях, выявляемых в ходе проверок контролирующими (надзорными) органами. Например, информируется головная организация о результатах проверки подведомственного субъекта. • Разъяснительная работа — это профилактическое информирование о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике, включает проведение семинаров, круглых столов и т.п.
Система контроля (аудита) в потребительской кооперации РБ
Внутренний аудит в потребительской кооперации осуществляют: контрольно-аналитические управления (отделы) союзов потребительских обществ, областных потребительских обществ; ревизионные комиссии потребительских обществ, союзов потребительских обществ – в непосредственно самом обществе, союзе и организациях, созданных данным союзом; функциональные и отраслевые службы потребительских обществ, союзов потребительских обществ, предприятий (инвентаризаторы, инвентаризационные комиссии). При этом полномочны на проведение внутреннего аудита в предусмотренных локальным нормативным правовым актом формах и порядке: • контрольно-аналитическое управление Белкоопсоюза - во всех областных союзах потребительских обществ и созданных ими организациях, всех потребительских обществах и созданных ими организациях; • контрольно-аналитическое управление (отдел) областного союза потребительских обществ - во всех потребительских обществах, входящих в соответствующий союз и созданных ими организациях; • контрольно-аналитическое управление (отдел) областного потребительского общества – во входящих в данное потребительское общество филиалах.
Согласно Положение о системе внутреннего аудита в потребительской кооперации (от 29.12.2017) система внутреннего аудита потребительской кооперации — вертикально-интегрированная организационная структура, состоящая из структурных подразделений организаций потребительской кооперации, обеспечивающая выявление дополнительных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности, предупреждение нарушений, а также контроль в отношении потребительских обществ, союзов потребительских обществ, их структурных подразделений, созданных ими унитарных предприятий и учреждений за: выполнением требований законодательства и локальных нормативных правовых актов, эффективностью и результативностью финансово-хозяйственной деятельности, сохранностью и эффективностью использования собственности, соблюдением требований их уставов и положений о них [6]. Основной целью внутреннего аудита является оказание содействия органам управления организаций потребительской кооперации в совершенствовании финансово-хозяйственной деятельности, путем представления независимой и объективной информации, как инструмента для обеспечения эффективного управления с целью достижения стратегических целей и задач, выполнения программ развития организаций потребительской кооперации. Объект внутреннего аудита — отдельные или общие взаимосвязанные экономические, организационные, информационные, иные аспекты деятельности организаций потребительской кооперации (т.е. субъектов внутреннего аудита) или деятельность указанных организаций в целом. Таблица 1.1 – Формы внутреннего контроля (аудита) в системе потребительской кооперации РБ
2. Принципы, задачи и функции внутреннего контроля (аудита)
Принципы, задачи и функции внутреннего контроля (аудита) рассмотрим, опираясь на формулировки Положений по аудиту, действующих в системе потребительской кооперации РБ [5, 6]. В свою очередь эти формулировки составлены с учетом общереспубликанского законодательства (Закон «Об аудиторской деятельности», национальные правила аудиторской деятельности и др.) и так называемых международных стандартов аудита.
Принципы контроля (аудита)
Общие принципы: Независимость — отсутствие предвзятости и ангажированности, насколько это возможно. Конфиденциальность — отсутствие права распространять и использовать информацию, собранную в ходе контроля, без разрешения или законного на то основания. Профессиональная компетентность — обязательное наличие у проверяющих квалификации, т.е. соответствующего образования и опыта. Профессиональное поведение — обязательное соблюдение правил этики и морали, что включает в первую очередь неукоснительное соблюдение законов страны. Экономичность — превышение выгод от контроля над затратами на контроль. Действенность — обязательное использование результатов контроля для устранения негативных явлений. Гласность — доведение результатов контроля до заинтересованных лиц в соответствии с нормами законодательства.
Гибкость — корректировка в планов контрольной деятельности с целью повышения качества контроля.
Ведомственные принципы внутреннего контроля (аудита) в потребительской кооперации: Презумпция добросовестности и невиновности проверяемого субъекта. Проверяемый субъект считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законодательством порядке. Законность при назначении, проведении, оформлении результатов внутреннего аудита, вынесении решений, рассмотрении жалоб. В т.ч. соблюдение правовых норм при принятии мер ответственности к лицам, допустившим нарушения. Открытость и доступность локальных нормативных правовых актов. Все обязательные требования, выполнение которых изучается при осуществлении внутреннего аудита, должны быть доступны для ознакомления. Равенство прав и законных интересов всех субъектов внутреннего аудита. Открытости информации о планах внутреннего контроля и аудита. Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц, за нарушение законодательства, локальных нормативных правовых актов при осуществлении внутреннего аудита. Эффективность и экономичность, т.е. соответствие затрат результатам внутреннего аудита. Проведение внутреннего аудита не должно нарушать производственно-хозяйственную деятельность субъектов. Акцент на предупреждении нарушений.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.28.62 (0.013 с.) |