![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура и здоровый образ жизниСтр 1 из 7Следующая ⇒
Р.И. КУПЧИНОВ, Т.А. ГЛАЗЬКО
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса
Минск 2008 УДК 796 (076.8) ББК 75.1 К92
Р е к о м е н д о в а н о Редакционным советом Минского государственного лингвистического университета. Протокол № 2 (17) от 20.05.2008 г.
Р е ц е н з е н т ы: А.А. Змачинский, кандидат педагогических наук, доцент (Институт современных знаний им. А.М.Широкова); В.А.Пасичниченко, кандидат педагогических наук, доцент (Бел. гос. технолог. ун-т)
Купчинов, Р.И. К92 Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах: ISBN 978-985-460-262-2.
В данном пособии в форме вопросов и ответов раскрыты основные положения теоретического раздела учебной программы для непрофильных специальностей студентов вузов (для групп основного, подготовительного и спортивного отделений) по предмету «Физическая культура» (3 курс). Содержание пособия включает вопросы профессионально-прикладной физической культуры и здорового образа жизни, а также собственную интерпретацию теоретического и практического разделов программы. Здесь даны ответы на вопросы о средствах профилактики профессиональных заболеваний, а, также раскрыты основы физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере. Для студентов гуманитарных вузов, преподавателей и организаторов по физической культуре. УДК 796 (076.8) ББК 75.1
ISBN 978-985-460-262-2 Ó Купчинов Р.И., Глазько Т.А. 2008 Ó УО «Минский государственный лингвистический
Предисловие
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с разделом общетеоретического курса по дисциплине «Физическая культура» (для всех учебных отделений 3 курса) типовой учебной программы для высших учебных заведений «Физическая культура», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14 апреля 2008 г.
Физическая культура как неотъемлемая составная часть воспитания, обучения и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях, направлено на подготовку их к высокопроизводительному труду, повышению уровня психофизического состояния. Неблагоприятные тенденции в динамике здоровья молодежи настойчиво диктуют необходимость поиска различных действенных мер. Сегодня усилия медицинской науки и здравоохранения, с их поиском более совершенных методов диагностики и лечения, не привели к существенным достижениям в борьбе за улучшение здоровья молодежи. По мнению специалистов, работающих в различных областях знаний, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения здоровья нации является физическая культура. Для успешного решения государственных задач по физическому воспитанию студенческой молодежи необходимы более совершенные формы и методы организации учебных занятий, выявление неиспользованные возможностей, повышение знаний в области физической культуры. В данном пособии дан необходимый минимум сведений о роли физической культуры в системе общечеловеческих ценностей; о целенаправленности современной гуманистической воспитательной системы, с ее стимулированием здорового образа жизни; о подготовительно-прикладной роли физической культуры в жизнедеятельности человека, его профессиональной учебной и трудовой деятельности; о значимости игры в воспитании и обучении подрастающего поколения. В связи с прохождением после 3 курса педагогической практики в летнем детском оздоровительном лагере студентам педагогических факультетов предоставлены сведения об организации в нем физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (формы, средства, методика). Пособие написано в форме вопросов и ответов. Это позволяет подчеркнуть основные аспекты здорового образа жизни, активного отдыха; обратить внимание на ключевые моменты в теории и методике организации физической культуры в детских оздоровительных лагерях.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА В V СЕМЕСТРЕ
Примерный комплекс дыхательных упражнений 1. Полное брюшное диафрагмальное дыхание. 2. Ритмическое дыхание: полный вдох за 8 с, задержка на 4 с, выдох – 8 с. 3. То же, но выдох совершается через плотно сжатые губы толчком. 4. Несколько глубоких вдохов и полных выдохов с последующим переходом к спокойному дыханию.
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КУРСА В V I СЕМЕСТРЕ
Литература Виленский, М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М.Я. Виленский, В.И. Ильинич. – М.: Знание, 1087. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт», № 7). Винников, С.В.. Атлетическая подготовка студентов: учеб. пособие / Геллер, Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовки студентов / Глазько, Т.А. Особенности занятий физической культурой студенток в зависимости от фаз биологического цикла: метод. пособие / Т.А.Глазько, Е.А.Карпенко. – Минск: МГЛУ, 2004. – 43 с. Глухов, В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни / В.И. Глухов. – Киев: Здоровья, 1989. – 72 с. Голубев, И.П. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогических языковых вузов / И.П. Голубев. – М., 1982. – 64 с. Голубев, И.П. Психофизические особенности профессиональной подготовки будущих переводчиков / И.П. Голубев // Тезисы докл. науч-практ. конф. – Таллин, 1982. – С. 24–25. Жевновата, М.Д. Профессионально-прикладная подготовка студентов на факультетах педагогической направленности /М.Д. Жевновата, Т.П. Короткова, В.Н. Подгорная // Тезисы науч.-практ. конф. – Ивано-Франковск, 1988. – С. 34–35. Желобкович, М.И. Оздоровительно-развивающий подход к физическому воспитанию студенческой молодежи: учеб.–метод. пособие / М.И. Желобкович, Р.И. Купчинов. – Минск, 2004. – 212 с. Здоровье: популяр. энцикл. / Белорус. сов. энцикл.; редкол. Е.Я. Безносиков [и др.]. – Минск: БелСЭ, 1990. – 670 с. Корзенко, В.Н. Валеология как основа формирования здорового образа жизни / В.Н. Корзенко // Мир спорта. – 2000.–N 1. – С. 48–50. Кряж, В.Н. Введение в гуманизацию физического воспитания: метод. пособие / В.Н. Кряж; в 3 ч. – Минск, 1996. – Ч. 1. – 54с. – Ч. 2. – 126 с. – Купчинов, Р.И. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи: пособие для преподавателей и кураторов сред. спец. и высш. учеб. заведений / Р.И. Купчинов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2004. – 211 с. Купчинов, Р.И. Физическое воспитание: учеб. пособие для студентов подгот. учеб.-тренировоч. учереждений, обеспечивающих получение высш. образования / Р.И. Купчинов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 352 с. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Сов. спорт, 2003. – 224 с. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи (медико-социальные аспекты) / А.В. Мартыненко [и др.]. – М.: Медицина, 1988. – 192 с. Минияров, В.М. Использование игровых средств и методов физической культуры в профессиональной подготовке будущих учителей / В.М. Минияров // Материалы семинара. – Карачаевск, 1981. – С. 41– 42.
Михаленя, В.М. Физическое воспитание студенток / В.М. Михаленя, Паффейбартер, Р. Здоровый образ жизни./ Р. Паффейбартер, Э. Ольсен. – Киев: Олимп. лит., 1999. – 320 с. Петленко, В.П. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность / В.П. Петленко, Д.Н. Давиденко. – СПб.: Балт. пед. академия, 1999. – 124 с. Полиевский, С.А. Физкультура и профессия / С.А. Полиевский, И.Д. Старцева. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 160 с. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р.Т. Раевский: учеб. пособие – М.: Высш. шк., 1985. – 136 с. Степаненко, А.А. Физическая культура в детском оздоровительном лагере / учеб.-метод. пособие / А.А. Степаненко. – Минск: МГЛУ, 2005. – Степашкин, В.Е. Профессии и здоровье / В.Е. Степашкин. – М.: Букмэн, 1996. – 351 с. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 272 с. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Физическая культура: учеб. пособие / В.А. Коледа [и др.]; общ. ред. Физическая культура: учеб. программа для непрофил. спец. высш. учеб. заведений (для групп основного, подготовит. и спортив. отд.) / сост. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск: Тесей, 2003. – 528 с. Энциклопедия молодой семьи / Белорус. сов. энцикл.; редкол.: Г.И. Герасимович [и др.]. – 3-е изд. – Минск: БелСЭ, 1989. – 663 с.
Содержание Предисловие.............................................................................................. 3 Р.И. КУПЧИНОВ, Т.А. ГЛАЗЬКО
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса
Минск 2008 УДК 796 (076.8) ББК 75.1 К92
Р е к о м е н д о в а н о Редакционным советом Минского государственного лингвистического университета. Протокол № 2 (17) от 20.05.2008 г.
Р е ц е н з е н т ы: А.А. Змачинский, кандидат педагогических наук, доцент (Институт современных знаний им. А.М.Широкова); В.А.Пасичниченко, кандидат педагогических наук, доцент (Бел. гос. технолог. ун-т)
Купчинов, Р.И.
К92 Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах: ISBN 978-985-460-262-2.
В данном пособии в форме вопросов и ответов раскрыты основные положения теоретического раздела учебной программы для непрофильных специальностей студентов вузов (для групп основного, подготовительного и спортивного отделений) по предмету «Физическая культура» (3 курс). Содержание пособия включает вопросы профессионально-прикладной физической культуры и здорового образа жизни, а также собственную интерпретацию теоретического и практического разделов программы. Здесь даны ответы на вопросы о средствах профилактики профессиональных заболеваний, а, также раскрыты основы физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном лагере. Для студентов гуманитарных вузов, преподавателей и организаторов по физической культуре. УДК 796 (076.8) ББК 75.1
ISBN 978-985-460-262-2 Ó Купчинов Р.И., Глазько Т.А. 2008 Ó УО «Минский государственный лингвистический
Предисловие
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с разделом общетеоретического курса по дисциплине «Физическая культура» (для всех учебных отделений 3 курса) типовой учебной программы для высших учебных заведений «Физическая культура», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14 апреля 2008 г. Физическая культура как неотъемлемая составная часть воспитания, обучения и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях, направлено на подготовку их к высокопроизводительному труду, повышению уровня психофизического состояния. Неблагоприятные тенденции в динамике здоровья молодежи настойчиво диктуют необходимость поиска различных действенных мер. Сегодня усилия медицинской науки и здравоохранения, с их поиском более совершенных методов диагностики и лечения, не привели к существенным достижениям в борьбе за улучшение здоровья молодежи. По мнению специалистов, работающих в различных областях знаний, наиболее перспективным, доступным и эффективным направлением для достижения улучшения здоровья нации является физическая культура. Для успешного решения государственных задач по физическому воспитанию студенческой молодежи необходимы более совершенные формы и методы организации учебных занятий, выявление неиспользованные возможностей, повышение знаний в области физической культуры. В данном пособии дан необходимый минимум сведений о роли физической культуры в системе общечеловеческих ценностей; о целенаправленности современной гуманистической воспитательной системы, с ее стимулированием здорового образа жизни; о подготовительно-прикладной роли физической культуры в жизнедеятельности человека, его профессиональной учебной и трудовой деятельности; о значимости игры в воспитании и обучении подрастающего поколения.
В связи с прохождением после 3 курса педагогической практики в летнем детском оздоровительном лагере студентам педагогических факультетов предоставлены сведения об организации в нем физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (формы, средства, методика). Пособие написано в форме вопросов и ответов. Это позволяет подчеркнуть основные аспекты здорового образа жизни, активного отдыха; обратить внимание на ключевые моменты в теории и методике организации физической культуры в детских оздоровительных лагерях. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА В V СЕМЕСТРЕ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.76.200 (0.036 с.) |