![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей с отклонениями в развитии
Первый блок. Психологическое изучение ребенка (подростка, молодого инвалида) с отклонениями в развитии Этот блок представлен исследованием факторов, влияющих на развитие ребенка с психофизическими нарушениями: - изучение особенностей личности различных категорий детей с отклонениями в развитии; - изучение факторов, определяющих личностное развитие детей, подростков и молодежи с психофизическими нарушениями на разных возрастных этапах; - изучение особенностей межличностного взаимодействия ребенка, страдающего психофизическими недостатками развития, со сверстниками, братьями, сестрами, друзьями и их влияния на его развитие; - изучение эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития; - изучение причин, препятствующих формированию адекватной личностной самооценки у ребенка с отклонениями в развитии; - изучение особенностей формирования «системы Я» у детей с отклонениями в развитии; - изучение потребностей ребенка с отклонениями в развитии и внутрисемейных факторов, их определяющих; - изучение межличностных отношений в малых социальных группах, состоящих из лиц с отклонениями в развитии (в классе коррекционной школы, в группе профессионального училища, в трудовом коллективе и др.); - изучение формирования мотивации к труду в условиях семьи; - изучение формирования мотивации к профессиональной деятельности в трудовом коллективе. В каждом конкретном случае могут рассматриваться и другие аспекты диагностики. Второй блок. Психологическое изучение родителей (лиц, их замещающих) и членов семьи ребенка с отклонениями в развитии - изучение личностных особенностей родителей и членов семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии; - изучение внутрисемейного климата и межличностных контактов в семьях, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии; - изучение факторов, влияющих на родительские позиции (отцовскую и материнскую) по отношению к ребенку с отклонениями в развитии; - изучение уровня воспитательской и педагогической компетентности родителей; - изучение воспитательских качеств, умений и способностей родителей, выступающих в качестве педагогов своих детей; - изучение социально-культурных условий жизни семьи на разных возрастных этапах
развития ребенка с отклонениями; | - изучение ценностных ориентации родителей различных социально-культурных групп в отношении ребенка с отклонениями в развитии; - определение основных типов взаимодействия в семьях с проблемным ребенком; - изучение моделей воспитания в семьях, воспитывающих детей, страдающих различными аномалиями развития; - изучение форм родительского участия в формировании навыков социальной и трудовой адаптации ребенка с отклонениями в развитии; - изучение влияния родительской позиции на формирование личности ребенка с отклонениями в развитии; - изучение мотивационно-потребностной сферы родителей детей с отклонениями в развитии; - изучение особенностей внутренних личностных переживаний родителей (близких лиц), связанных с нарушениями развития ребенка; - изучение влияния фактора присутствия в семье ребенка с психофизическими недостатками на развитие и контакты его здоровых братьев и сестер; - изучение особенностей отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с отклонениями в развитии; - изучение динамики родительско-детских и детско-родительских отношений под воздействием психокоррекции; - сравнительное изучение родительских позиций отцов и матерей детей с отклонениями в развитии; - изучение родительского отношения к ребенку с отклонениями в развитии в зависимости от религиозных и культурных традиций семьи. В каждом конкретном случае могут определиться и другие направления диагностики. Третий блок. Психологическое изучение социального окружения семьи ребенка с отклонениями в развитии и факторов, влияющих на его социальную адаптацию - изучение отношения различных социальных групп населения к детям, подросткам и лицам с психофизическими нарушениями; - изучение влияния здоровых сверстников на характер и динамику развития ребенка с психофизическими недостатками; - изучение макросоциальных условий, определяющих развитие и социально-трудовую адаптацию детей, подростков и молодых людей с психофизическими недостатками; - изучение макросоциальных условий, определяющих максимально возможную реабилитацию семей, в которых воспитываются и живут дети, подростки и молодые люди с психофизическими недостатками.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.13 (0.021 с.) |