Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нематериальный набор (фотонабор и цифровой набор)
Фотонабор позволил добиться многого из того, что в металлическом наборе было невозможно, но иногда провоцировал специфические искажения. Это в какойто мере создавало особую эстетику и стиль мышления дизайнеров. В цифровом наборе можно не только произвольно изменять расстояния между знаками (в том числе в сторону уменьшения), но и очень легко вносить изменения в набор и вёрстку. Однако широкое распространение настольных издательских систем привело к появлению огромного количества непрофессионально оформленных изданий и к тому, что принято называть плохим дизайном. Задача начинающего типографа—научиться различать профессионально и непрофессионально выполненную работу и не ориентироваться на дурные примеры. Форматы цифровых файлов Форматы цифровых шрифтов для печати* Сейчас распространены цифровые шрифты трёх основных форматов: PostScript Type 1, TrueType и OpenType. PostScript Type 1—самый первый из трёх этих форматов. Он был разработан компанией Adobe в середине 1980х годов для вывода шрифтов на PostScriptпринтеры и в течение долгого времени оставался лучшим форматом для выводных устройств. Контуры знаков в нём описаны кривыми Безье, а растрирование в мелких кеглях осуществляется с применением хинтов—специальных подсказок для выводного устройства. Вплоть до появления Mac OS X и Windows 2000 PostScript Type 1 не поддерживался непосредственно этими операционными системами: для вывода на экран шрифтов Type 1 нужно было установить специальную программу—Adobe Type Manager. Шрифт формата PostScript Type 1 хранится в двух (иногда больше) файлах (в одном собственно контуры знаков, в другом информация об апрошах и кернинге), причём для разных операционных систем эти файлы разные. В PostScriptшрифтах используется однобайтная (8битная) кодировка, то есть один шрифтовой файл может содержать не больше 255 символов (как правило, 224). Изза этого в одном файле не может быть одновременно, например, кириллицы и акцентированной латиницы, или строчных знаков и капители. Если нужно набирать текст порусски и пофранцузски, с выделениями капителью в обоих языках, в Mac OS X и Windows, понадобится четыре комплекта по два файла для двух платформ, то есть 16 файлов, для одного начертания шрифта. Последние шрифты формата PostScript Type 1 были выпущены компанией Adobe в 1999 году.
TrueType был разработан в 1991 году совместными усилиями Appl e и Microsoft, так как нужен был шрифтовой формат, воспринимаемый непосредственно операционными системами, а технологию растрирования PostScript Type 1 Adobe хранила в секрете. Поэтому TrueType изначально поддерживался Mac OS и Windows и встраивался в них, но зато мог не выводиться на ранних PostScriptпринтерах. ОpenType был задуман и анонсирован Adobe совмест но с Micro soft в 1996 году, а первые шрифты этого формата появились на сайте Adobe с 2000 года. OpenType встраивается непосредственно в операционную систему, так как использует технологию, близкую к TrueType. Однако он может содержать знаки, описанные с помощью как кривых Безье, так и квадратичных сплайнов, и, соответственно, использовать любую технологию отображения на экране. Один и тот же шрифтовой файл в формате OpenType можно установить как в Mac OS, так и в Windows. Формат OpenType по строен на базе двухбайтного (16битного) стандарта Unicode, который включает в себя около 64 000 знаков. Всего же в OpenTypeшрифте может быть до 65 535 символов. Это значительно упрощает поддержку арабского, китайского, корейского и других языков, где требуется большое количество знаков и возможность заменять один знак другим в зависимости от контекста. В шрифт OpenType могут быть встроены элементы программирования, позволяющие заменять одни знаки другими автоматически или по желанию пользователя, так же автоматически сдвигать их (например, менять высоту тире при наборе одними прописными) и проектировать несколько разных глифов для одного и того же знака. Единственный недостаток формата OpenType состоит в том, что он может не вполне корректно работать (или совсем не работать) в приложениях, разработанных не Adobe или Microsoft, напри мер, в старых версиях QuarkXPress.
Типометрическая система Системы измерений в типографике. С ее помощью определяют размеры наборного шрифта и пробельных элементов внутри полосы набора.
Части буквы Глиф – один знак в одном начертании конкретного шрифта. Полуовал – форма части знака, образованная вертикальными и зогнутыми штрихами, близкая к полуокружности.
Засечка – коротки штрих или расширение на конце основного или дополнительного, обычно перпендикулярный к нему. Дуга – изогнутый штрих, напоминающий по форме часть окружности с диаметром в высоту буквы. Капля – вариант концевого элемента в виде утолщения на конце дополнительного или соединительного штриха, обычно округлой формы. Петля – округлая форма, обычно образованная замкнутым штрихом. Концевой элемент – в шрифте с засечками форма окончания основного штриха без засечки. В шрифте без засечек концевые элементы соответствуют по положению концевым элементам шрифта с засечками. Диакритические знаки, акценты – специальные знаки, расположенные над или под строкой и влияющие на чтение буквы. В русском языке используются кратка на й и две точки над ё. Основной штрих – в контрастном шрифте прямой или изогнутый элемент буквы максимальной для рисунка шрифта толщины. Соединительный штрих – в контрастном шрифте прямой или изогнутый элемент буквы меньшей толщины, чем основной штрих. Перекладина – тонкий горизонтальный штрих, соединяющий два основных штриха или примыкающий к основному. Рост строчных – высота строчного знака без выносных или свисающих элементов. Свисающие элементы – тонкие штрихи, выступающие за базовую линию вниз, обычно короче нижних выносных элементов. Выносные элементы – элементы в строчных буквах, сильно выступающие над высотой роста строчных знаков или свисающие ниже базовой линии. Овал – форма знака или части знака, близкая к окружности или эллипсису. Свисания – незначительные выступы выше роста строчных или ниже базовой линии у круглых и треугольных знаков, а также у вертикальных засечек.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.011 с.) |