Слесарная обработка металлов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слесарная обработка металлов



Слесарная обработка металлов

ЗАНЯТИЕ №1

 

Место занятий - слесарный цех

Время занятий-6 часов

 

Тема «Введение. Техника безопасности. Рабочее место слесаря. Измерительный инструмент и техника измерения. Инструмент для слесарной обработки металлов. Заточка режущего инструмента. Рубка металлов. Плоскостная разметка металлов.»

Цель занятия: привить курсантам навыки в пользовании измерительным инструментом; научить элементам ударного движения и приёмом рубки. Ознакомить курсантов с правилами плоскостной разметки.

 

Техника безопасности

 

  1. Ручка молотка должны быть без трещин с хорошим закреплением на молотке.
  2. Зубила и крейцмейсель на ударной части не должны иметь трещин, забоин, заусенцев.
  3. Бойки молотка не должны иметь забоин.
  4. При заточке зубила, крейцмейселя необходимо пользоваться защитным экранчиком или очками.
  5. Зазор между заточным кругом и подручником должен быть не более 2-3 мм.
  6. Затачивать инструмент нужно только по наружной периферии круга.

 

Необходимые инструменты, приспособления,

Расходные материалы

  1. 1.Штангенциркуль 0.1 мм.
  2. Масштабная линейка L=300 мм.
  3. Лекальная линейка.
  4. Молоток.
  5. Плиты для рубки.
  6. Зубило.
  7. Крейцмейсель.
  8. Керн.
  9. Чертилка.
  10. Шаблоны для заточки инструмента.
  11. Защитные очки.
  12. Обрезки стали толщиной 1-6 мм.
  13. Медный купорос.
  14. Побелка.

Наглядные пособия

Плакаты по темам:

 

Плоскостная разметка,

Рубка металлов,

Углы заточки инструментов.

 

Последовательность выполнения работы

  1. Подготовить заготовку к разметке.
  2. Разметить заготовку по чертежу.
  3. Произвести рубку по уровню тисков.
  4. Произвести рубку на плите.

 

Контроль качества готового изделия

  1. Качество обрубленной поверхности определяется линейкой на прямолинейность.
  2. Не должно быть срубов, околов.
  3. Углы проверить угольником.

 

Контрольные вопросы

  1. Что называется слесарной обработкой металлов и изделий?
  2. Что называется рабочим местом?
  3. Виды тисков и их назначение?
  4. Устройство параллельных тисков и уход за ними.
  5. Плоскостная разметка.
  6. Последовательность выполнения разметки.
  1. 7 Рабочий инструмент слесаря и организация рабочего места.
  1. Основные приёмы рубки металлов.
  2. Виды ударов молотком.
  3. Конструкция зубила и крейцмейселя, материал для изготовления.
  4. Рабочая стойка у тисков при рубке металлов.
  5. Заточка зубила в независимости от материала.
  6. Техника безопасности при рубке металлов и заточке режущего инструмента.

 

Задания на самоподготовку

  1. Составление технологической карты рубки пластины.
  2. Ответить письменно на контрольные вопросы.
  3. Работа с книгой. Крапивницкий. «Общий курс слесарного дела», с. 54-57; 86-90; 101-102; 111-113.

 

ЗАНЯТИЕ №2

Место занятий - слесарный цех.

Время занятий – 6 часов

Тема: «Слесарная опиловка. Резка металла ножовкой и рычажными ножницами, правка и гибка металлов. Виды и сечения напильников».

Цель занятий: привить навыки курсантам по приемам опиловки металлов, резке металлов, гибке и правке.

Техника безопасности

  1. Рукоятки на напильниках должен быть прочно насажены;

Нельзя пользоваться напильником без рукояток или с треснувшими и расколотыми рукоятками.

  1. Верстаки должны быть надежно закреплены на полу.
  2. Тиски должны быть расположены так, чтобы работающий всегда занимал

правильное рабочие положение.

  1. Стружку (опиловку) сметать только щеткой, нельзя сдувать стружку, сбрасывать

 голыми руками.

  1. При опиливании заготовок с острыми кромками не поджимать пальцы левой руки

под напильник при его обратном ходе.

  1. При резке ножовкой полотно должно быть туго и надежно закреплено.
  2. При резании металла на рычажных ножницах внимательно следить за правильной

подачей металла, не допускать заклинивания.

  1. Рукоятки напильников должны прочно насажены. Не должны иметь трещин.

 

Наглядные пособия

  1. Плакаты по теме «Опиливание плоскостей».
  2. Плакаты по теме «Резка металлов».
  3. Образцы опиленных изделий.
  4. Образцы разрезанных изделий.
  5. Плакат по теме «Гибка и правка»

 

Задания на практическую работу

Произвести операцию опиливания согласно чертежу (эскизу), резку металлов согласно чертежу.

 

Отверстий

Цель занятий: привить навыки курсантам приёмам сверления, нарезания резьбы метчиком и плашкой, развертывания, зенкования и зенкерование отверстий. Ознакомить со сверлильными станками и креплением инструмента в них.

Техника безопасности

  1. Не приступай к работе на сверлильном станке, не получив инструктажа от мастера.
  2. При сверлении деталей необходимо, чтобы рукава были застёгнуты, был одет головной убор.
  3. надёжно закрепи деталь в тисках.
  4. Не допускай образование длинной стружки.
  5. Своевременно удаляй стружку из отверстия
  6. Не сдувай стружку и не смахивай пальцами.
  7. Не охлаждай сверло смочённой ветошью.
  8. Нельзя перебрасывать ремень на ходу станка.
  9. Нельзя держать деталь руками при сверлении на станке
  10. При сверлении электрической дрелью обязательно пользоваться резиновым ковриком и резиновыми перчатками.

 

Расходные материалы

  1. Сверлильные патроны.
  2. Переходные втулки.
  3. Клинья.
  4. Сверла спиральные.
  5. Зенковки.
  6. Ручные тиски.
  7. Машинные тиски.
  8. Шаблоны для заточки свёрл.
  9. Молоток.
  10. Подкладки, призмы.
  11. Ручные, электрические дрели.
  12. Резиновые коврики, перчатки.
  13. Заготовки гаек.
  14. Различные заготовки учебного и производственного характера.
  15. Воротки.

Наглядные пособия

 

  1. Образцы готовых изделий.
  2. Плакаты на тему «Сверление, зенкование, развертывание и зенкерование отверстий».

 

Задание на практическую работу

Произвести операции сверления, зенкования и зенкерования отверстий.

Изделию

  1. Ось отверстия должна быть перпендикулярной к поверхности изделия.
  2. Отверстие после сверления должно быть не ниже
  3. Отверстие должно быть заданного размера.
  4. Не должно быть смещения оси отверстия.

Контроль качества изделия

 

  1. Качество отверстия из-под сверла определяется внешним осмотром и замерам штангенциркулем.

Контрольные вопросы

 

  1. Что такое сверление?
  2. Виды сверл и их назначение.
  3. Элементы и параметры сверл.
  4. Углы заточки сверл.
  5. Приспособления к сверлильным станкам.
  6. Методы крепления сверл.
  7. Причины брака при сверлении.
  8. Различие между зенкованием и зенкерованием.
  9. Цель развертывания отверстий.
  10. Конструкции развёрток.
  11. Конструкция зенкера.
  12. Приёмы развертывания отверстий.
  13. Причины поломки свёрл.
  14. Техника безопасности при работе на сверлильных станках.

Задание на самоподготовку

  1. Составление технологической карты обработки изделия.
  2. Письменные ответы на контрольные вопросы.
  3. Работа с книгой. Крапивницкий. с. 197-201, 212-218, 229-237, 239-240.

 

ЗАНЯТИЕ №4

Время занятий – 6 часов.

Тема «Нарезание резьбы»

Цель занятия: ознакомить курсантов с видами и элементами резьбы. Ознакомить с инструментами для нарезания резьбы. Научить нарезать резьбу в гайке и на стержне.

Для нарезания резьбы

 

  1. Машинные тиски.
  2. Заготовки гаек и болтов.
  3. Воротки.
  4. Плашкодержатели.
  5. Метчики метрические.
  6. Резьбомеры
  7. Плашки метрические.
  8. Масло машинное.

Наглядные пособия

  1. Образцы готовых изделий.
  2. Плакаты по теме «Нарезание резьбы»
  3. Таблицы резьб.

Задание на практическую работу

  1. Произвести операции по нарезанию резьбы метчиками и плашками вручную.

Контроль качества изделия

  1. Резьба проверяется резьбомером, штангенциркулем проверяют диаметры.
  2. Гайка должна свободно навинчиваться на болт без особых усилий и без заметных качек.

 

Контрольные вопросы

  1. Что такое нарезание резьб?
  2. Виды резьб.
  3. Элементы резьб.
  4. Виды метрических резьб и их маркировка.
  5. Дюймовая резьба.
  6. Определение шага и диаметра резьбы.
  7. Инструмент для нарезания внутренних и наружных резьб.
  8. Выбор сверла под резьбу.
  9. Методы крепления метчиков и плашек.
  10. Приёмы нарезания резьб.
  11. Контроль резьб.
  12. Смазочные жидкости.
  13. Техника безопасности при нарезании резьб.
  14. Какие виды брака возможны при нарезке резьб и как их устранить?

 

Задание на самоподготовку

  1. Составление технологического процесса изготовления детали.
  2. Письменный ответ на контрольные вопросы.
  3. Работа с книгой. Крапивницкий. «Общий курс слесарного дела», с. 241-251, 255-262, 264-265.

 

Занятие №5

 

Время занятий – 6 часов.

Тема: «Разметка деталей для выполнения контрольно-комплексных работ. Обработка неметаллических материалов»

 

Цель занятий: самостоятельно изготовить молоток с квадратным бойком. Закрепить знания по темам: «Пространственная разметка» и «Опиливание квадрата под угольник в 90̊ и в размер». Ознакомить с обработкой неметаллических материалов.

 

Техника безопасности

  1. Осторожное обращение с чертилкой и рейсмусом.
  2. Работа только исправным инструментом.
  3. Без рукояток напильником работать запрещается.
  4. Не сдувать опилки, пользоваться щеткой или в крайнем случае тряпкой.
  5. При разметке пользоваться только исправным инструментом.

 

Наглядные пособия

 

  1. Технологическая карта на изготовление молотка с квадратным бойком.
  2. Плакаты: «Опиливание под угольник 90̊», «Пространственная разметка».
  3. Чертеж «Молоток с квадратным бойком».
  4. Плакаты «Способы разметки».
  5. Готовое изделие – молоток с квадратным бойком.

 

Задание ан практическую работу

Изготовить молоток оп чертежу

 

Контроль качества

 

  1. Прямолинейность определяется лекальной линейкой, просвет между поверхностью заготовки и линейкой должен быть равномерным.
  2. Параллельность определяется промерами штангенциркуля с концов заготовки.
  3. Поверхности должны быть чистыми.

 

Контрольные вопросы

 

  1. Что называется базой при разметке?
  2. Почему надо начинать разметку от базы?
  3. Каким должен быть темп работы при опиливании?
  4. Как производится парекрестное опиливание и что оно дает?
  5. Как производится проверка опиленных поверхностей на прямолинейность и параллельность? Какие для этого применяются контрольно-измерительные инструменты?
  6. перечислить виды брака при опиливании и каковы меры предупреждения брака.

 

Задания на самоподготовку

 

  1. Ответить письменно на контрольные вопросы.
  2. Работать с книгой. Крапивницкий.»Общий курс слесарного дела», с. 266-280.

 

 

Занятие №6

 

 

Время занятий – 6 часов.

Тема «Слесарно-оборочные работы»

Цель занятий: привить курсантам первоначальные навыки приёмов разборки простейших механизмов.

 

ЗАНЯТИЕ №8

 

Время занятий – 6 часов.

 

Тема « Комплексные работы»

 

Цель занятий: закрепить знания по темам: «Сверление отверстий», «Распиловка отверстий», «Термообработка – закалка».

 

Техника безопасности

  1. Работай только исправным инструментом.
  2. Без инструмента мастера не приступай к работе на сверлильном станке.
  3. Волосы должны быть тщательно убраны под головной убор.
  4. Не разрешается выполнять работу на сверлильном станке с расстегнутыми рукавами.
  5. Не сдувай стружку, не отводи ее руками, не пользуйся для отвода стружек обтирочными концами.

 

Наглядные пособия

  1. Готовое изделие эталон-молток с квадратным бойком.
  2. Технологическая карта на изготовление молотка.
  3. Чертеж «Молоток к квадратным бойком».
  4. Плакаты: «Опиливание», «Сверление», «Распиливание отверстий».

 

Задание на самоподготовку

 

 Изготовление молотка согласно чертежу

 

Изделию

  1. Уклоны поверхностей должны быть расположены симметрично относительно оси молотка.
  2. Распиленное отверстие под ручку молотка должно быть распилено по шаблону.

 

Слесарная обработка металлов

ЗАНЯТИЕ №1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.231.36 (0.04 с.)