Организационная структура урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура урока



 

Название этапа Задачи Длитель ность Основной вид деятельности со средствами ИКТ Функции и виды деятельности учителя Формы и виды деятельности учащихся Проме жуточный контроль Приме чание
               

 

 

Девятый вариант   Универсальная технологическая карта

    Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель

этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
2.Совместное исследование проблемы Поиск решения учебной задачи Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3.Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения Воспринимают ответы учащихся Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
4.Конструирование нового способа действия Построение ориентированной основы нового способа действия Организует учебное исследование для выделения понятия Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5.Переход к этапу решения частных задач Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль
6.Применение общего способа действия для решения частных задач Коррекция отработки способа Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7.Контроль на этапе окончания учебной темы Контроль Диагностическая работа (на выходе): — организация дифференцированной коррекционной работы, — контрольно-оценивающая деятельность Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату

Нет единообразной формы технологической карты, поэтому педагоги вправе самостоятельно изменять или дополнять предлагаемые технологические карты, исходя из своих педагогических предпочтений. Можно использовать универсальную карту.  Учитель вписывает большинство нужных на уроке параметров:

— все известные типы уроков,

— все УУД,

— известные цели и задачи,

— общую концепцию хода урока.

В результате при подготовке технологической карты на урок можно убрать ненужное содержание и добавить недостающее согласно тематике урока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.117 (0.007 с.)