Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая карта урока к параграфу 1
Технологическая карта урока к параграфу 1 Предмет |
География | |||||||||||||
Класс | 5 | ||||||||||||||
УМК | География 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Никлина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с. | ||||||||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||||||||||||
Тема урока | «Зачем нужна география» | ||||||||||||||
Цель урока | 1. Способствовать формированию первоначальных представлений о географии как науке. 2. Стимулировать развитие интереса к географии. | ||||||||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес. Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой. Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: | ||||||||||||||
Методы обучения | Поисковый, метод дискуссии, метод групповой работы. | ||||||||||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Групповая, индивидуальная | ||||||||||||||
Средства обучения | Учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки рефлексии, дополнительные источники географической информации. | ||||||||||||||
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | |||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная | |||||||||||||
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия |
Технологическая карта урока к параграфу 2 Предмет | география | |||||||||
Класс | 5 класс | ||||||||||||||
УМК | Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев и др., М. Просвещение, 2014.
| ||||||||||||||
Тип урока | Комбинированный.
| ||||||||||||||
Тема урока | Как люди открывали Землю. | ||||||||||||||
Цель урока | Выяснить как люди открывали материки Австралия и Антарктида | ||||||||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.
Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса. Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе. Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования. Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев, уметь определять пути следования.
| ||||||||||||||
Методы обучения | Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность. | ||||||||||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Индивидуальная, групповая, в парах. | ||||||||||||||
Средства обучения | Мультимедиа, атласы, учебник, дидактический материал | ||||||||||||||
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | |||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная |
Регулятивная | |||||||||||||
Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Формирование системы знаний о открытиях путешественников и землепроходцев. | Использовать устную речь для аргументированного ответа. | |||||||||||
Постановка цели и задач урока | Учитель ставит цели и задачи | Выделение существенной информации из слов учителя | Построение понятных для собеседника высказываний, суждений | Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучающихся | |||||||||||
Актуализация знаний | Рассказать о первых представлениях о Земле. -Назовите исследователей и землепроходцев, открывших новые земли. | Формирование навыков коммуникативной компетентности | Формирование умений работы с текстом учебника | Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении
Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения
Получать информацию в результате смыслового прочтения текста. | |||||||||||
Первичное закрепление | 1. Выполните задание 5 на стр.15 учебника (Слайд 12) -Обсудите полученные ответы. | Выполняют задания, демонстрируя знания. Обмениваются полученной информацией. Саморегуляция, самооценивание. | Построение речевого высказывания в устной форме | Используют устную речь для аргументированного ответа | |||||||||||
7. Домашнее задание | Комментирует Д/з §3 Вопросы и задания после параграфа. | Записывают домашнее задание Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании | Использовать разнообразные источники информации | |||||||||||
Итог урока | Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы | Отвечают на вопросы.Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Умение обсуждать содержание урока. Формулируют собственное мнение и позицию | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | |||||||||||
Рефлексия | . Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. Учитель выставляет оценки, с комментариями. | Мотивация на обучение, саморегуляция | Использование умений и знаний при выполнении задании. | Использовать разнообразные источники информации. | |||||||||||
Предмет
География
Класс
5
УМК
География 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Никлина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Тема урока
«Как люди открывали Землю»
Цель урока
4. Способствовать формированию первоначальных представлений о традиционных и современных источниках географической информации.
5. Стимулировать развитие интереса к истории сбора и хранения географической информации.
Задачи урока
(планируемые результаты)
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня, источники географической информации.
Методы обучения
Поисковый, метод дискуссии, метод групповой работы.
Средства обучения
Учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки рефлексии, дополнительные источники географической информации.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Предмет
|
География
Класс
5
УМК
География 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Никлина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Тема урока
«География сегодня.Современный этап научных географических исследований»
Цель урока
7. Способствовать формированию первоначальных представлений о традиционных и современных источниках географической информации.
8. Стимулировать развитие интереса к современным технологиям сбора и хранения географической информации.
Задачи урока
(планируемые результаты)
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: география сегодня, источники географической информации.
Методы обучения
Поисковый, метод дискуссии, метод групповой работы.
Средства обучения
Учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки рефлексии, дополнительные источники географической информации.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Физкультминутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать.
Руки вверх,
затем вперёд,
приседает весь народ,
встали дружно,
повернулись
и друг другу улыбнулись.
Представьте себе, что вам посчастливилось выиграть приз – путевка на неделю отдыха в Италию. Ваш отдых начинается через две недели.
- С чего начнется ваша подготовка?
(узнать как можно больше об этой стране– где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е.собрать необходимую информацию).
– Чем воспользуетесь?
|
Анализ схемы рис. 11 стр. 17 «Источники географической информации» (слайд 5,6,7)
Уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях.
Задание: Составьте сравнительную характеристику источников географической информации. («+» и «-»источников). По результатам сравнения заполните предложенную таблицу.
Географические карты, атласы | ГИС | Аэрокосмические снимки | Путешествия | Путеводители | Поисковые системы Интернет | Справочники, энциклопедии | Газеты, журналы | |
«+» |
| |||||||
«-» |
|
Вывод:
По результатам работы формулируется вывод о возможности использования каждого из источников географической информации.
Осуществление самоконтроля.
Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях
1. Задание:
- выяснить, какой источник является более информативным при составлении описания местности;
- как один источник дополняет другой. (слайд 8,9)
2. Определите, какой населенный пункт изображен на снимке. (слайд 10)
3. Задание: выберите информацию из приведенного ниже текста, которая является географической. (слайд 11)
Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
|
Формулирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению.Мотивирует выполнение домашнего задания.
§ 4,
Для удовольствия «Задание 2» (внизу) (слайд 12)
Регуляция учебной деятельности. Мотивация волевойсаморегуляции.
- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели.
Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия.
Спасибо за работу!
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
– Оцените свою работу на уроке
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:
18. Я смог…
19. Меня удивило… (слайд 13)
Саморегуляция
Предмет
география
Класс
5
УМК
Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Тема урока
Мы во Вселенной
Цель урока
формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.
Задачи урока
(планируемые результаты)
Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность.
Формирование навыков научного выражения мыслей.
Способствовать привитию интереса к предметам естественно-научного цикла.
Методы обучения
Технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Средства обучения
Комплекс УМК, ИКТ
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Организационный момент.
Умение настраиваться на занятие
Актуализация знаний
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Первичное закрепление
Совершенствовать навыки индивидуальной работы. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
7. Домашнее задание
Регуляция учебной деятельности
Итог урока
Умение слушать в соответствие с целевой установкой
Рефлексия
саморегуляция
Предмет
география
Класс
5
УМК
А.И. Алексеев География 5- 6 класс Издательство «Просвещение»
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Тема урока
Движения Земли
Цель урока
Формирование представлений о осевом и орбитальном вращении Земли и его следствии на основе практической деятельности при работе с теллурием.
Задачи урока
(планируемые результаты)
Предметные: Организовать работу уч-ся с глобусом, теллурием, календарём, текстом учебника с целью анализа следствия вращения Земли вокруг оси; подвести закрепить знания об изменении продолжительности светового дня в зависимости от широты места. развивать логическое мышление Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Методы обучения
Поисковый, коллективного творчества,.
Средства обучения
Презентация, глобус, теллурий, УМК, карточки рефлексии
Планируемые результаты
Предметные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, -делать анализ и отбор информации,
-перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Личностные: (личностные УУД)
-аргументировано оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания
Воспитательные:
-воспитание любви и бережного отношения к планете Земля,
-воспитание культуры общения.
Основные этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Организационный момент.
Отвечают на приветствие
Настрой на работу
Актуализация знаний
Предполагают варианты ответа
Первичное закрепление
Корректировка своих действий и первичных выводов
7. Домашнее задание
Комментируют ход выполнения д/з
Итог урока
Рефлексия
Определяют для себя где им могут пригодиться новые знания
Предмет
География
Класс
5
УМК
Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев, М. Просвещение, 2014.
Тип урока
комбинированный.
Тема урока
Солнечный свет на Земле
Цель урока
формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли; создать условия для формирования представлений об орбитальном и суточном движениях Земли;создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Задачи урока
(планируемые результаты)
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Регулятивные: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей
Коммуникативные: планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Методы обучения
Поисковый. ИКТ деятельность.
Средства обучения
учебник, ПК, проектор, глобус, схемы «Следствия вращения Земли вокруг Солнца», «Следствия вращения Земли вокруг своей оси»
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Регулятивная
Входит в класс и приветствует учащихся
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами.
И вперед, за новыми знаниями!
Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат
Умение настраиваться на занятие
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь,
А живое сердце
Греет день и ночь.
Значит, сердце лучше
Солнца самого.
Никакие тучи
Не затмят его!
Слайд 1-2
Контроль правильных ответов учащихся
Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся
Подумай и ответь
Слайд 3-4
Развити регуляции учебной деятельности
Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им
Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.
Это я знаю
Слайд 16
Самоконтроь понимания вопросов и знания правильных ответов
Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Давайте ответим и пофантазируем!
Слайд 17-19
Развитие регуляции учебной деятельности
Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения.
§ 7 Ответы на вопросы стр.28
Слайд 20
Составляют план и последовательность действий.
Регуляция учебной деятельности
- О чем мы говорили на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Чье сообщения вам больше понравилось?
Проводят контроль и самоконтроль.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой
Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый – усвоено. Красный – имеются затруднения.
Слайд 21
Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний.
Саморегуляция
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.134 (0.232 с.)