Энергетическое обследование школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Энергетическое обследование школы



 

В проведении энергетического обследования школы (энергоаудита) своими силами вам поможет таблица 1.

Для подсчета некоторых данных для этой таблицы предлагаются вспомогательные материалы, подсказки и дополнительные таблицы.

 

Таблица 1. Энергоаудит образовательного учреждения.

Информация об образовательном учреждении:

Номер/название:

 

Район, адрес:

 

Экосоветник (ФИО):

 

Дата обследования:

 

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

связанные с потреблением энергии

ДА

НЕТ Примеч.

1. Использование энергии и воды

 

   

Используются энергосберегающие или светодиодные лампы.

(воспользуйтесь таблицей 2 (ниже) для определения освещенности в вашем классе).

 

   

Компьютеры и мониторы выключены из сети, когда не используются

 

   

Свет выключается, когда в комнатах никого нет

 

   

Бытовое электрооборудование (холодильники, посудомоечные машины, пылесосы и др.) имеют класс энергоэффективности не ниже «А». Обратите внимание на оборудование в школьной кухне. Попробуйте посчитать количество энергии, затраченное на работу электроприборов при помощи таблицы 3.

   

Температура в помещениях не выше 21 оC. Если в одном или нескольких помещениях температура ниже, запишите измерения в таблицу 4 и постарайтесь найти причину потерь тепла.

   

Проводится мониторинг наличия щелей в окнах и дверях и других потерь тепла, состояния системы отопления. Если необходимо, производится ремонт

   

Отопительные приборы не закрыты шторами и предметами мебели.

   

В здании есть узел учета и регулирования тепла, счетчики расхода горячей и холодной воды. Для учета потерь потребляемой воды воспользуйтесь таблицей 5 (ниже).

   

Состояние труб постоянно проверяется, если найдены утечки, производится ремонт

   

Водопроводные краны, душевые головки и омывательные устройства в туалетах не текут, а обнаруженные неисправности сразу ремонтируются.

   

Другое

   

2. Транспорт

ДА

НЕТ Примеч.

Ненужные транспортировки/поездки не производятся

 

   

Сотрудники и учащиеся предпочтение отдают общественному транспорту. Для учета выбросов углекислого газа при поездке в школу и обратно, воспользуйтесь таблицей 6.

 

   

Поощряется использование велосипедного транспорта

 

   

Есть стоянки для велосипеда

     

Есть душ и раздевалки для персонала и учащихся

     

Другое

     

3. Закупки

ДА НЕТ Примеч.

При выборе покупок отдается предпочтение местным товарам, чтобы избежать лишних выбросов углекислого газа при транспортировке

     

Все совершенные покупки действительно необходимы

     

Товары оцениваются не только с точки зрения цены, но и качества, влияния на окружающую среду, долговечности

     

Предпочтение отдается экологически сертифицированным товарам и услугам, а также товарам, которые в дальнейшем можно сдать в переработку

     

Не приобретаются одноразовые товары

     

Другое

     

4. Информирование

ДА НЕТ Примеч.

Все сотрудники знакомы с темой энергосбережения

     

Установлено сотрудничество с коллегами по экологическим вопросам

     

Все инструкции по экологически ориентированным правилам понятны и доступны для всех

     

Вопросы энергосбережения поднимаются на общих собраниях

     

Экосоветники распространяют информацию в среде сотрудников и учащихся

     

Другое

     
     
     
     
           

Таблица 2. Обследование освещенности рабочих мест

 

Обследование производится при помощи люксметра (прибор для измерения уровня освещенности). 

Источники освещения рабочего места: (естественное освещение, лампы накаливания):_____________________________________________________________ Дата____________________________Время суток:__________

 

Измерение освещенности проводится на рабочей поверхности (парта, стол, доска…) Рекомендованные нормы освещенности на рабочем месте 500 люкс (по международным нормам). Можно использовать национальные или региональные нормы.

 

Место измерения (название или номер помещения, описание точки измерения – парта, колонка, ряд, доска, стол учителя, лабораторный стол, другое…)

Освещенность, ЛК

Соответствует ли нормам освещенности

Рекомендации
  Рекомендовано Фактически  
  500      
  400      
         
         
         
         
         

 

В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 лк, на классной доске — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.

Полезно составить карту освещенности помещения, нанеся на нее все рабочие зоны класса или кабинета. Это поможет найти решения.

Примеры возможных рекомендаций:

- дополнительные светильники или другое размещение рабочих мест (поближе к окнам);

 - замена ламп на светодиодные;

- использование местного освещения там, где это удобно;

- установка автоматических регуляторов света;

- установка датчиков, включающих свет в конкретном месте только при появлении людей.

Справка

Люминесцентная лампа при той же яркости использует в 4 раза меньше энергии, чем лампа накаливания, а светодиодная – в 10 раз меньше, чем лампа накаливания. Но люминесцентные лампы содержат ртуть, и их нельзя выбрасывать в общий мусорный банк, надо сдавать только туда, где принимают опасные отходы.

Таблица 3. «Энергетический паспорт приборов и оборудования».

Наименование электроприбора Мощность (Вт) Количество (шт) Время работы в сутки (ч) Потребляемая энергия в сутки (кВт×ч)
Энергосберегающая лампочка        
Лампочка        
Компьютер        
Проектор        
Холодильник        
другое        
         
         
         
         
         

 

Обсуждение: Обсудите с ребятами результаты, как можно сэкономить энергопотребление приборами и оборудованием (замена, правильное использование,…)

Таблица 4. Паспорт теплового энергетического обследования

Место измерения (помещение, точка)

Температура, оС

Причина потери тепла Рекомендации
  рекомендованная фактическая    
  18-20      
         
         

Важно измерить температуру около окон, дверей, у стен, и на рабочих местах учеников. Это поможет выявить наиболее холодные зоны и причины потерь тепла.

Обсудите результаты: выводы и рекомендации. Каждая группа должна найти причины возникновения потерь и пути их устранения. Сделайте выводы о том, что наши потребности в применении энергии в полезных целях должны удовлетворяться при минимальных бесполезных затратах (первый принцип энергосбережения).

 

Таблица 5. Паспорт учета потери потребляемой воды.

Объект использования Замечания Способ устранения
Умывальник Например, утечка или просто незакрытые краны  
Унитазы, писсуары    
Техническая раковина (если спец. кабинет)    
Душ (если спортивный класс)    

Попробуйте оценить суммарную потерю воды за сутки: подставьте под «утекающую струю» стакан или банку известного объёма и замерьте время его наполнения. Потом пересчитайте по формуле: Потеря воды за сутки (л) = Объем стакана (л) × 86400 (кол-во секунд в сутках) / Длительность наполнения стакана (с)

Таблица 6. «Путь в школу и выбросы СО2»

Способ передви-жения Длина маршрута, км Количество поездок за год Километров в год (A × B) Выбросы СО2 на 1 км на пассажи-ра, кг Выбросы СО2 за год, кг (C × D)
  А В С D  
Пешком       0  
На велосипеде       0  
На автомобиле       0,2  
На автобусе       0,05  
На троллейбусе       0,03  
На трамвае       0,02  
ИТОГО:          

Обсуждение

Обсудите преимущества и недостатки различных видов транспорта с точки зрения удобства, с точки зрения выбросов СО2. Постарайтесь акцентировать разговор на том, что личный выбор транспорта влияет на окружающую среду и изменение климата, при этом транспорт с небольшими выбросами CO2 дает возможность экономии энергии.

Результаты проведенного вами энергоаудита – это основа вашего Климатического плана действий.

Обсудите выводы и рекомендации с учениками, коллегами, с Экологическим Советом.

Представьте их администрации школы - это важно, так как школа имеет задачи снижать энергопотребление и должна каждый год за это отчитываться.

Подумайте, что можно сделать в первую очередь с малыми затратами.

 


Приложение 3 к положению

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.019 с.)