![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Подведение итогов урока.
— Что нового вы узнали на уроке? Что успели повторить?
Домашнее задание: § 184, упражнение 232 — письменно, упражнение 218 подготовить к предупредительному диктанту (устно), принести учебник «Развитие речи».
Урок 44 ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цели: закрепить знания о видах односоставных предложений, совершенствовать умение различать виды односоставных предложений, самостоятельно составлять предложения заданного вида. О б о р у д о в а н и е: сигнальные карточки с цифрами от 1 до 5; листочки для предупредительного диктанта.
Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня последний урок по изучению темы «Односоставные предложения». Ваша задача — обобщить и закрепить полученные знания по этой теме.
II. Обобщение изученного материала. Беседа. — Какие предложения называются односоставными? — На какие две основные группы они делятся? (С одним главным членом — сказуемым, с одним главным членом — подлежащим.) — Назовите виды предложений первой группы. (Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные.) —Как называются предложения второй группы? (Назывные.) — Приведите примеры неопределенно-личных предложений с обобщенным значением. — Каковы грамматические особенности каждого вида односоставных предложений?
Предупредительный диктант. — Дома вы устно прорабатывали упражнение 218. Объясните все выделенные орфограммы и знаки препинания в этих предложениях. — Прочитайте еще раз предложения. Подпишите свои листы. Написанис предупредительного диктанта. Учитель диктует предложения из учебника, как обычный диктант. З а д а н и е к диктанту: 1) укажите вид односоставных предложений, подчеркните сказуемое, укажите, чем оно выражено; 2) преобразуйте два любых предложения в назывное или/и определенно-личное.
Работа с сигнальльными карточками. —У вас карточки с цифрами от 1 до 5. Я читаю предложения а вы определите их вид и поднимите соответствуюший номер. Д. 1 — определенно-личное; 2 — неопределечно-личное; 3 — неопределенно-личное с обобщенным значением; 4 — безличчое; 5 — назывное. 1) Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести. (А. Пушкин.) — 4.
2) Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля, недалеко от монастыря. (Л. Толстой.) — 2. 3) Передняя. Ломберный столик. (А. Чехов.) — 5. 4) Очень уж шумят у нас в классах. (А. Чехов.) — 2. 5) Напишешь — не сотрешь, выпустишь — не поймаешь. — 3. 6) Уж сильно завечерело. (М. Горький.) — 4. 7) Начинаю понемножку оправляться от безденежья. — 1. 8) Хотя все-таки денег нет. (А. Чехов.) — 4. 9) Итак, приступим к протоколу. (К. Федин.) — 1. 10) Ждали со дня на день конца навигации... (К. Федин.) — 2. 11) Снявши голову, по волосам не плачут. —3. 12) На обратном пути ему пришлось пережить маленькое приключение. (А. Чехов.) — 1. 13) Ни тени, ни ветерка!.. Открытое беспощадному солнцу шоссе. (А. Сурков.) — 5. По ходу работы учитель может попросить учащихся объяснить, как он понимают смысл пословиц.
Работа с учебником в парах с взаимопроверкой. I в а р и а н т — выполнение упражнения 235, с. 99 учебника «Практика»; II в а р и а н т — выполнение упражнения 236, с. 100 учебника «Практика». Взаимопроверка с выставлением оценок. Одну пару, получившую хорошие оценки, учитель просит прочитать свои работы.
5. Творческое задание по учебнику «Развитие речи». — Откройте учебники «Развитие речи» на с. 193. Перед вами репродукция картины А.Л. Рылова «В голубом просторе». Глядя на нее, составьте пять односоставных предложений: неопределенно-личное, назывное, 2 безличных и двусоставное. Текст не обязательно должен быть связным. По окончании работы учащиеся зачитывают предложения, анализируют.
III. Подведение итога урока. — Подведите самостоятельно итог сегодняшнего урока. Лучше попросить сделать это нескольких учащихся и определить, чей вариант наиболее полный.
Домашнее задание: § 179, упражнение 233 + сделать т а б л и ч к у:
Односоставное |
Двусоставное | ||||||
Полные | Неполные | Полные | Неполные | |||||
Урок 45
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.236 (0.008 с.)