Картотека дидактических игр по LEGO -конструированию для дошкольников подготовительной к школе группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картотека дидактических игр по LEGO -конструированию для дошкольников подготовительной к школе группы



 

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.

Цель игр — развитие речи, умение работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

Игра «Назови и построй»

Цель: закреплять названия деталей конструктора LEGO DACTA; учить работать в коллективе.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: педагог раздает каждому ребенку по очереди деталь конструктора LEGO DACTA. Ребенок называет ее правильное название и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех дета­лей одну постройку и презентовать её.

Игра «Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат»

Цель: развивать пространственное ориентирование; учить работать в коллективе.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

Игра «LEGO мозаика»

Цель: прямое и зеркальное копирование с образца с опорой на «шишечки» платформы.

Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO DACTA, схемы «LEGO - мозаики».

Правила игры: дошкольнику необходимо на платформе из деталей конструктора выложить точную копию рисунка с карточки (рис.13).

 

Игра «LEGO –подарки»

Цель: развитие интереса к игре, внимания.

Оборудование: игровое поле, LEGO человечки по количеству игроков, игральный кубик, LEGO -подарки.

Правила игры: дети распределяют LEGO человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрел­ке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок вы­бирает себе подарок.

Игра «Не бери последний кубик»

Цель: развитие внимания, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Правила игры: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

Игра «Поиск недостающей фигуры»

Цель: формирование умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма, размер, цвет).

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: дошкольнику необходимо устанавливать закономерности: порядок чередования фигур по форме, размеру, цвету и доставить в пустые ячейки недостающие фигуры (рис.14).

Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

Игра «Запомни расположение»

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA, платы по количеству игроков.

Правила игры: педагог строит любую постройку из восьми (не более) де­талей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, затем педагог ее убирает и дети пытаются по памяти построить такую же постройку. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.41.236 (0.005 с.)