Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной вопрос философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию.
Философы уже в древности разделились на два больших лагеря сообразно тому, как они отвечали на этот вопрос. Те, кто считали, что материя есть первичное, а сознание, дух - вторичное, производное материи, составили лагерь материалистов. Те же, кто утверждал, что сознание первично, а материя вторична, следовательно, в той или иной мере поддерживали религию, составили лагерь идеалистов. Философию всегда интересовал вопрос: находится ли мир в бесконечном движении, изменении и развитии или в нём преобладает покой, устойчивость, неизменность? Этот вопрос, подобно вопросу об отношении мышления к бытию, имеет огромное методологическое значение для философии. Ответы на него также разделяют философию на противоположные направления, но по другому признаку, и поэтому наряду с борьбой материализма и идеализма история философии есть история борьбы диалектики, рассматривающей мир как вечное движение и развитие, и метафизики, рассматривающей мир как раз и навсегда данный, неизменный. Диалектика, как мы рассматривали в предыдущих статьях, зародилась в глубокой древности. Стихийное диалектическое понимание объективного мира впервые мы видим у Будды учившим о взаимозависимой природе действительности, и у Гераклита, который говорил, что «всё течёт» и сравнивал мир с «вечно живым огнём, закономерно воспламеняющимся и угасающим». В древней Греции диалектика означала искусство добиться истины путём раскрытия противоречий в суждении полемиста и преодоления этих противоречий.
Материализм Маркса, является материализмом диалектическим, исходящим из всеобщей взаимосвязи явлений, признающим в мире бесконечное движение и возможности поступательного развития материи. Источником, причиной всеобщего движения, в том числе исторического развития материи на Земле от неорганической природы к органической и далее к человеческому обществу, а в общественной жизни - от первобытнообщинного строя - к коммунизму, философия Маркса видит во внутренних противоречиях, присущих объективной действительности. Материалистическая диалектика положена в основу всех произведений Маркса и Энгельса. Ленин писал, что: «если Маркс не оставил “Логики” (с большой буквы), то он оставил логику “Капитала”» (Ленин. В. И. Полн. собр. соч. 5 изд. т.29. стр. 301).
Вот как характеризовал Ленин диалектический метод Маркса: «У Маркса в “Капитале” сначала анализируется самое простое, обычное, основное, самое массовидное, самое обыденное, миллиарды раз встречающееся, отношение буржуазного (товарного) общества: обмен товаров. Анализ вскрывает в этом простейшем явлении (в этой “клеточке” буржуазного общества”) все противоречия (respective зародыши всех противоречий) современного общества. Дальнейшее изложение показывает нам развитие (и рост и движение) этих противоречий и этого общества, его отдельных частей, от его начала и до его конца». (Ленин. В. И. Полн. собр. соч. т. 29. стр. 318). Таким образом, диалектический материализм у Маркса и Энгельса занимает центральное место, поскольку даёт научный метод познания всем остальным областям знания: политической экономии, истории, физике, химии, биологии и т.д. Гениальное применение материалистической диалектики Марксом мы видим в «Манифесте Коммунистической партии», «Критике Готской программы», «Восемнадцатом брюмера Луи Бонапарта», Энгельсом в произведениях «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии», «Анти-Дюринг», «Диалектика природы», «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Развитие социализма от утопии к науке» и др. Философия, будучи одной из форм общественного сознания, неизбежно отражает базисные отношения, её породившие. Так, борьба материализма и идеализма, диалектики и метафизики определяется не пристрастиями философов, но главным образом интересами различных классов и социальных групп, интересы которых они, вольно или невольно, выражают. Так, диалектическое мировоззрение были присуще, как привило, тем философским школам, которые настаивали на необходимости развития общественных отношений и уничтожения старых порядков. Так, немецкая классическая философия имела внутреннюю связь с французской революцией и выражала интересы поднимающегося класса буржуазии. Диалектика Маркса также неразрывно связана классовыми позициями. Будучи мировоззрением трудящихся, марксизм видит в диалектике прямое обоснование неизбежности смены капитализма социализмом, свержения старого и утверждения нового.
Часто принято разделять: а) Марксизм как философское учение (диалектический и исторический материализм); б) Марксизм как учение, оказавшее влияние на научные концепции в экономике, социологии, политологии и других науках; в) Марксизм как политическое течение, утверждающее неизбежность классовой борьбы и социальной революции, а также ведущую роль пролетариата в революции, которая приведёт к уничтожению товарного производства и частной собственности, составляющих основу капиталистического общества и установлению на основе общественной собственности на средства производства коммунистического общества, направленного на всестороннее развитие каждого члена общества. Современный Марксизм, по сути, стал политологией в руках буржуазной левой. Такой «марксизм», подогнанный под политические интересы рабочей аристократии, интеллигенции и разоряющихся по вине олигархическо-чиновничьего режима предпринимателей, преподносится «левыми» партиями и движениями в качестве доктринерского культа. Этот культ хорошо обосновывает политические претензии среднего класса, но совершенно не соответствует интересам простых наемных работников. Эти левобуржуазные группы сходятся в одном – государственная монополия на все средства производства под эгидой одной или нескольких левых партий. И это они называют социализмом. На деле, это обычные контрреволюционеры и сторонники эксплуатации. Если какие-то из этих партий, и были когда-то подлинными представителями рабочего класса, то теперь, пережив процесс буржуазного перерождения, они пытаются узурпировать право трудового населения самостоятельно руководить собственной жизнью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.158.79 (0.006 с.) |