![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиции ношения платка в старообрядческой семье Чебоксаровых
Традиция ношения платка постепенно становится редкостью, она уходит вместе с поколением - носителем этой традиции. Поэтому я решила проследить особенности ношения платка в роде Чебоксаровых (со стороны моего папы, Чащина Александра Николаевича) по женской линии. По рассказу моей бабушки Анны Ильиничны, в семье ее бабушки Агафьи Савватеевны Чебоксаровой, представители которой относили себя к старообрядцам, сохранялось строгое отношение к ношению платка, который практически не снимали даже при родственниках. По их представлениям, ношение головного убора, полностью закрывавшего волосы, содействовало производительности, благополучию в хозяйстве. Историю ношения платка мы можем проследить по фотографиям рода Чебоксаровых на протяжении 5 поколений: самой старшей представительницей рода является Агафья Савватеевна Чебоксарова (дата рождения- конец 19 века) - жительница 19-20 веков; Лукерья Кирилловна Чебоксарова - дочь Агафьи Савватеевны (1917 год рождения) – представительница 20 века; Анна Ильинична (1949 год рождения) – внучка Агафьи Савватеевны, дочь Лукерьи Кирилловны, представительница 20-21 веков; Анна и Ольга Викторовны – правнучки Агафьи Савватеевны, внучки Лукерьи Кирилловны, – представительницы 20-21 веков; Анастасия (я) и Екатерина (моя сестренка), праправнучки Агафьи Савватеевны, правнучки Лукерьи Кирилловны, - представительницы 21 века. (Приложение 1.) Представительницы двух старших поколений нашего рода Агафья Савватеевна и Лукерья Кирилловна носили платки постоянно. Платок в их жизни использовался как праздничный головной убор, бытовой, траурный. Разные были платки и по временам года (летние и зимние). Об этом рассказывают не только фотографии, но и сохранившиеся платки. (Приложение 2.) По словам моей бабушки, Коркиной Анны Ильиничны (жительницы г.Тюкалинска, уроженки д.Колькуль), у каждой женщины их деревни в сундуке хранилось до десятка различных платков, которые были предназначены для определенных целей: дорожная шаль для дальней поездки; ситцевый будничный; яркий, цветастый - для праздников и особых случаев, таких, как покос, крестины, свадьба; для похода в церковь - кашемировая шаль. Как вспоминает бабушка Анна Ильинична, моя прабабушка Лукерья Кирилловна Чебоксарова (1917г.р.) жила в деревне Островной. У ее мамы Агафьи Савватеевны и у дедушки Савватея Алексеевича была своя торговая лавка, которая располагалась на 1 этаже их дома (на 2 этаже семья жила). Занимались Чебоксаровы животноводством, выращивали пшеницу, разводили лошадей. Пшеницу увозили продавать в Окмалу (Целиноград), а там закупали товар и привозили в Островную для продажи. Среди прочего товара было очень много различных платков, полушалков, шалей.
Возможно, в этой лавке продавался и такой плат, который мне довелось увидеть в Тюкалинском историко-краеведческом музее. Этот плат принадлежал мещанке Княжевой Вере Авксентьевне 1901 года рождения, которая училась в Тюкалинском приходском начальном училище и окончила его в 1915 году (об этом свидетельствует документ об образовании, хранящийся в музее). (Приложение 2.) Прабабушка Лукерья Кирилловна, как рассказывает Анна Ильинична, будучи еще совсем молоденькой девушкой, любила гулять с подружками на поляне и часто теряла свои платки. И тогда дедушка Савватей Алексеевич звал её к себе и говорил: «Пойдем, внученька, я тебе новый платок дам». Так у моей прабабушки часто появлялся новый платок. К сожалению, очень мало фотографий сохранилось самой пожилой представительницы – Агафьи Савватеевны, и мы видим ее на имеющихся фотографиях только в будничном платке. На фотографиях Лукерьи Кирилловны мы видим праздничную шаль и кашемировый платок. В 20 веке еще продолжительное время в роду Чебоксаровых платок оставался главным головным убором, но только больше в бытовых целях. Я, как самая молодая из представительниц ветви Чебоксаровых, решила примерить платки разных эпох производства (XX-XXI веков) и для себя сделала выводы: 1. Платок - весьма практичный и мобильный вид головного убора (легко складывается и помещается куда угодно, сохраняет прическу). 2. Платок имеет несколько вариантов ношения: можно использовать как шейное украшение, пояс или даже браслет. (Приложение 2.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.75 (0.005 с.) |