Изменения в ким ерэ 2021 года по сравнению с ким гиа 2020 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменения в ким ерэ 2021 года по сравнению с ким гиа 2020 года



Основные изменения в КИМ ГПЭ 2021 года


Таблица 5


КИМ ГИА 2020 года КИМ ЕРЭ 2021 года
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории Отечества (с учетом регионального компонента (история Донбасса)), всеобщей истории с начала ХX в. до настоящего времени. Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории Отечества с  древности по настоящее время с включением элементов региональной и всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей, особенности региона и т.п.).
Программа  Государственной                 итоговой аттестации соответствует профильному компоненту обновленных Государственных образовательных  стандартов  среднего общего     образования     в                   отрасли «Обществознание» по курсам «История Отечества» и «Всеобщая история», а также содержанию базовых учебных программ 2019-2020 гг. Содержание КИМ определяется на основе Государственного           образовательного стандарта среднего общего образования (базовый   и   углубленный  уровни),  Примерных основных  образовательных  программ основного общего и среднего  общего      образования,      Историко-  культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно- методического комплекса по Отечественной истории и Концепции исторического развития Донбасса
Общий объем заданий варианта в целом составляет 29 заданий, отличающиеся формой выполнения, уровнем сложности и объемом. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25  заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
ЧАСТЬ I включает в себя задания с 1 по 26 включительно. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
Правильное выполнение заданий ЧАСТИ I оценивается в 77 тестовых баллов Правильное выполнение заданий ЧАСТИ I оценивается в 31 первичный балл 6
ЧАСТЬ II представляет собой комплекс заданий творческого характера (задания 27-29) ориентированных на: умения и навыки работы с текстовыми документами, анализ и синтез исторических фактов и процессов, аргументацию собственной позиции с привлечением исторических знаний; представление результатов        историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности, подготовку развернутого плана доклада по предложенной тематике. Часть 2 содержит 6 заданий (20 - 25) с развёрнутым ответом. Задание, ориентированное на подготовку развернутого плана доклада по предложенной тематике ИСКЛЮЧЕНО.
Выполнение                   задания          29                      предполагает написание                 исторического сочинения по определенному хронологическому  периоду  Задание  25 предполагает                написание исторического сочинения. Оно представлено  в двух моделях, одна из которых

 

6 Для оценивания ЕРЭ по истории в 2020-2021 году будут использоваться первичные и тестовые баллы. При проверке экзаменационных работ эксперты оценивают каждое задание в определенное количество первичных баллов. Затем их суммируют и переводят в тестовые. Тестовые баллы – это и есть итоговый результат ЕРЭ. Перевод первичных баллов в тестовые осуществляют с помощью специально разработанной таблицы.


отечественной истории. предполагает написание                    исторического сочинения на                        основе     определенного  исторического процесса, а вторая –  на  основе     деятельности     конкретной  исторической личности.
Правильное выполнение всех                     заданий ЧАСТИ II оценивается в 23 тестовых балла. Правильное выполнение всех заданий ЧАСТИ II оценивается в 25 первичных  баллов.
Продолжительность                                                     проведения Государственной итоговой аттестации по истории составляет 210 минут. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
    Максимальный балл за выполнение всей работы (ЧАСТЬ I + ЧАСТЬ II) – 100 баллов. Общий максимальный первичный балл за  выполнение   всей   экзаменационной  работы – 56. На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются  первичные баллы, которые  затем переводятся в тестовые по  100-  балльной шкале.

 

Таблица 6

Изменение структуры заданий

№ задания 2020 года Тип и структура заданий в КИМ ГИА 2020 года Соответствующее по типу и структуре задание в КИМ ЕРЭ 2021 года
1-4 Тестовые задания закрытого типа с вариантами ответа. Не используются
5 Одно тестовое задание на работу с иллюстративным материалом на множественный выбор. Комплекс из двух заданий на работу с иллюстративным материалом (18, 19)7.
6 Прочитайте        отрывок        из нормативного правового акта и укажите его название Задание на атрибуцию исторического  источника (предполагается краткий ответ в виде слова) (10)
10 Одно задание на работу с исторической                                                картой (множественный выбор)  Комплекс из четырёх заданий на работу с исторической картой (краткий ответ и множественный выбор) (13–16)

11-15

Задание на множественный выбор

Задание на множественный выбор событий по определённому критерию (7)
Задание на анализ исторического  источника (множественный выбор) (12)
18 Задание       на                     установление соответствия между личностями и их краткими характеристиками Задание на установление соответствия между историческими источниками и их характеристиками (6)
19 Задание       на       установление соответствия между понятиями и их определениями Задание на установление соответствия между памятниками культуры и их  характеристиками (17)
21-25 Задание        на        определение хронологической последовательности Задание           на                        установление хронологической последовательности (1)

 

7 Здесь и далее в данной таблице в скобках указан номер соответствующего задания в КИМ ГПЭ 2021 года


 

27 Два задания к историческому источнику.  Три задания к историческому источнику (20–22).
     Задание-задача (23)

 

 

Таблица 7

Изменения в критериях оценивания отдельных заданий

Критерии оценивания заданий в КИМ ГИА 2020 года Критерии оценивания заданий в КИМ ЕРЭ 2021 года
Ответами к заданию 10 являются знаки «+» или «-» («+» - верное суждение; «-» - ошибочное суждение), проставленные под соответствующими БУКВАМИ вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Полный правильный ответ на задания 13–15 оценивается 1 баллом; на задание 16 оценивается 2 баллами; знаки «+» или «-» не используются.
В заданиях на множественный выбор (11 – 15) каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Исправление, неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. В заданиях на множественный выбор  полный правильный ответ – 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибки – 0 баллов.
В задании 26 каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Исправление, неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание  11  оценивается 3 баллами;  если допущена  одна ошибка – 2 баллами; если допущены две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
В задании 28 ответом к заданию является развернутый ответ, в котором четко выделены один аргумент, который может подтвердить данную точку зрения, и один аргумент, которым можно его опровергнуть. При изложении аргументов должны быть использованы исторические факты. Каждый правильный аргумент оценивается в 2 балла, неполный ответ (приведён только один аргумент, нарушена логика изложения, допущены не грубые ошибки при использовании конкретных исторических знаний по курсу истории и т.п.) – в 1 балл, если приведены только факты, не являющиеся аргументами, или приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, или дан неправильный ответ, или его отсутствие – 0 баллов. В задании 24 ответом к заданию является развернутый ответ, в котором  аргументы  указаны по «формуле»: «2 за и 2 против» = 5 баллов; «2 за и 1 против» либо наоборот = 4 балла; «1 за и 1 против» = 3балла; «2 за или 2 против» = 2 балла; «1 за и 0 против» либо наоборот = 1 балл; если приведены только факты, не являющиеся аргументами, или приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, или дан неправильный ответ, или его отсутствие – 0 баллов.

Таблица 8

Изменения в критериях оценивания исторического сочинения

Задание 29 (историческое сочинение) в КИМ ГИА 2020 года

Задание 25 (историческое сочинение) в КИМ ЕРЭ 2021 года

Критерий Кол-во баллов Критерий Кол-во баллов
К1 Указание событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории Отечества. 0-1-2 К1 Указание событий (явлений, процессов) 0-1-2
К2   Исторические   личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами) 0-1

К2 Исторические личности и их роли в указанных событиях (явлениях, процессах)

0-1-2

К3 Роль названных личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории Отечества с      использованием знаний исторических фактов. 0-1-2
К4 Причинно-следственные связи 0-1-2 К3 Причинно-следственные связи 0-1-2
К5      Использовано      знание исторических фактов и (или) мнений      историков,      дана собственная историческая оценка значимости данного периода для истории Отечества 0-2 К4 Значение (последствие) выбранного процесса для истории Отечества // Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю Отечества 0-1
К6 В ходе изложения правильно использованы          исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду истории 0-1 Отсутствует  
К7 Наличие фактических ошибок. 0-1 К5 Наличие фактических ошибок 0-1-2-3
К8 Форма изложения 0-1 К6 Форма изложения 0-1
Максимальный балл 12 Максимальный балл 11

Таблица 9

Изменения в шкале оценивания

КИМ ГИА 2020 года КИМ ЕРЭ 2021 года
«5» отлично = 90-100* «4» хорошо = 75-89 «3» удовлетворительно = 60-74 «2» неудовлетворительно = 35-59 «1» неудовлетворительно = 0-34 0-8** (0-31) балл – неудовлетворительно «2»; 9-23 (32-49) баллов – удовлетворительно «3»; 24-38 (50-67) баллов – хорошо «4»; от 39 (68) баллов – отлично «5»;

*указаны тестовые (окончательные) баллы по 100-баллльной шкале

**указаны первичные баллы (тестовые (окончательные) баллы по 100-балльной шкале указаны в скобках)


Приложение 1.

Обобщённый план варианта КИМ ЕРЭ 2021 года по ИСТОРИИ

Уровни сложности заданий: Б— базовый; П — повышенный; В — высокий.

Проверяемые умения, виды деятельности Проверяемое содержание - раздел курса Коды прове- ряемых требований к уровню подготовки (по кодификато ру) Уровень сложнос ти задания Макси- мальный балл за выпол- нение задания Примерное время выполне- ния задания (мин.)

Часть 1

1 Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран, региональный компонент) 2.6 П 1 3
2 Знание дат (задание на установление соответствия) VIII - начало XXI в. (история России, региональный компонент) 1.1-1.5 Б 2 3
3 Определение терминов (множественный выбор) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII - начало XXI в.) 1.1-1.5 Б 2 3
4 Определение термина по нескольким признакам Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII - начало XXI в.) 1.1-1.5 Б 1 3
5 Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) VIII - начало XXI в. 1.1-1.5 Б 2 4
6 Работа с текстовым историческим источником (задание на установление соответствия) VIII в.-1914 г. 2.1 Б 2 4
7 Систематизация исторической информации (множественный выбор) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII - начало XXI в.) 2.6 П 2 4
8 Знание основных фактов, процессов, явлений (задание 1941-1945 гг. 1.1-1.5 Б 2 4

  на заполнение пропусков в предложениях)          
9 Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) VIII - начало XXI в. (история России, региональный компонент) 1.1-1.5 Б 2 4
10 Работа с текстовым историческим источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания) 1914-2012 гг. 2.1 Б 1 4
11 Систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) С древнейших времён до начала XXI в. (история России, история зарубежных стран, региональный компонент) 2.3 П 3 6
12 Работа с текстовым историческим источником Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII - начало XXI в.) 2.1 П 2 5
13 Работа с историче- ской картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII - начало XXI в.) 2.3 Б 1 4
14 Работа с историче- ской картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII - начало XXI в.) 2.3 Б 1 4
15 Работа с историче- ской картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII - начало XXI в.) 2.3 Б 1 4
16 Работа с историче- ской картой (схемой) Один из периодов, изучаемых в курсе истории Отечества (VIII - начало XXI в.) 2.3 П 2 4
17 Знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры Отечества (задание на установление соответствия) VIII - начало XXI в. 1.1-1.5 Б 2 4

18 Анализ иллюстра- тивного материала VIII - начало XXI в. 2.3 П 1 4
19 Анализ иллюстра- тивного материала VIII - начало XXI в. 2.3 Б 1 4

Часть 2

20 Характеристика ав- торства, времени, обстоятельств и целей создания источника VIII - начало XXI в. 2.2 П 2 10
21 Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа VIII - начало XXI в. 2.1 Б 2 15
22 Умение использовать принципы структурно- функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником VIII - начало XXI в. 2.5 В 2 15
23 Умение использовать принципы структурно- функционального, временного и пространственного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание- задача) VIII - начало XXI в. 2.5 В 3 20
24 Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии VIII - начало XXI в. 2.8 В 5 20
25 Историческое сочинение VIII - начало XXI в. (один из трёх исторических процессов по выбору экзаменуемого / одна из трёх исторических личностей по выбору экзаменуемого) 2.7   11 80

Приложение 2.

Примерный перечень процессов и исторических личностей по заданию 25

Процессы Личности
1. Образование государства Русь. 2. Крещение и христианизация Руси в X-XI вв. 3. Укрепление Древнерусского государства в X- XI вв. 4. Разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли. 5. Монгольское нашествие на Русь в XIII в. 6. Возвышение Москвы в первой половине XIV в. 7. Создание единого Русского государства в 1462 - 1505 гг. 8. Смута начала XVII в. 9. Формирование абсолютизма в России. 10. Церковный раскол XVII в. 11. Социально-экономические и политические преобразования первой четверти XVIII в. 12. Внутренняя политика России в 1762-1796 гг. 13. Внешняя политика России в 1762-1796 гг. 14. Отечественная война 1812 г. 15. Внешняя политика России в 1825-1855 гг. 16. Отмена крепостного права в России. 17. Великие реформы 1860 1870-х гг. 18. Внешняя политика России в 1856-1894 гг. 19. Первая российская революция 1905-1907 гг. 20. Участие России в Первой мировой войне. 21. Великая российская революция 1917 г. 22. Первые революционные преобразования большевиков. 23. Провозглашение ДКСР 24. Образование СССР. 25. Индустриализация в СССР. 26. Коллективизация в СССР. 27. Культурная революция в СССР 1920 1930-х гг. 28. СССР в Великой Отечественной войне 29. Проведение политики «оттепели» в СССР. 30. Экономическое развитие СССР в 1950-х — 1970-х гг. 31. Участие СССР в холодной войне. 32. Проведение политики перестройки в СССР. 33. Россия в начале ХХI века. 34. Россия на мировой арене (конец ХХ – начало ХХI века). 1. Олег Вещий. 2. Владимир Святой. 3. Ярослав Мудрый. 4. Владимир Мономах. 5. Монах Нестор. 6. Юрий Долгорукий. 7. Александр Невский. 8. Дмитрий Донской. 9. Иван IV. 10. Борис Годунов. 11. Алексей Михайлович. 12. Патриарх Никои. 13. Пётр I. 14. Елизавета Петровна. 15. М.В. Ломоносов. 16. Екатерина И. 17. А.В. Суворов, 18. А.А. Аракчеев. 19. М.И. Кутузов. 20. С.С. Уваров. 21. Александр II. 22. Николай II. 23. С.Ю. Витте. 24. П.А. Столыпин. 25. П.Н. Милюков. 26. А.Ф. Керенский. 27. А.В. Колчак. 28. В.И. Ленин. 29. Л.Д. Троцкий. 30. И.В. Сталии. 31. В.М. Молотов. 32. Г.К. Жуков. 33. А.А. Жданов. 34. Л.П. Берия. 35. Н.С. Хрущёв. 36. Г.М. Маленков. 37. В.И. Дегтярев 38. С.П. Королёв. 39. Л.И. Брежнев. 40. А.Н. Косыгин. 41. А.Д. Сахаров. 42. А.И. Солженицын. 43. М.С. Горбачёв. 44. В.Н. Ельцин. 45. А.В. Захарченко

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.224.107 (0.021 с.)