Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека»



Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека»

Класс: 9- А

Дата: 18.01.2021

Тема: Влияние автотранспорта на природную среду.

Цель урока: На основе интеграции географических, физических и химических знанийрассмотреть влияние автотранспорта на экологическое состояние.

Образовательные задачи:выявить факторы, влияющие на экологическое состояние города и здоровье ее жителей, научить применять научные знания при выработке решений по отношению к природе.

Развивающие задачи: развитие умения подбирать дополнительный научный материал, обрабатывать его, развивать информационную культуру и коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки экологической ответственности, воспитывать чувства сотрудничества, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, осознание социальной и практической значимости изучаемого материала.

Планируемые результаты:

1. Влияние транспорта на экологию рассматриваемого микроучастка.

2. Осознание учащимися социальной значимости изучаемого материала.

3. Развитие способности учеников самостоятельно, в группах, с использованием компьютерных технологий приобретать информацию при подготовке сообщений.

 4. Использование приобретенных знаний для решения практических задач.

Оборудование:   1. компьютер, мультимедийный проектор; электронные носители;

                          2. карточки – таблицы (или файлы с информационным материалом);

                          3. иллюстрации, демонстрирующие негативное воздействие человека на природу;

Тип урока: обобщение учебного материала в форме творческих лабораторий с элементами интеграции (межпредметные связи предметов: географии, химии, экологии, физики)

Методы обучения: частично-поисковый, анализ учебного материала, исследовательский метод, рещение расчетных задач, создание мини-проектов.

Форма учебной деятельности: проблемное обучение, работа в творческих группах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Создание позитивной мотивации.

Учитель:


Полуотравленная газом, По нефтяным болотам – вплавь. Куда ты рвешься? Где твой разум? Взгляни в себя разумным глазом, Нельзя же все богатства разом – Чуть–чуть грядущему оставь!

     Думаю, многие из вас уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. Сегодня мы поговорим о некоторых экологических проблемах и попробуем при этом совместить знания таких предметов, как физика, химия, география и экология.

 На сегодняшнем уроке мы рассмотрим экологические проблемы, связанные с транспортом и найти пути выхода из них.

       Вас ждут сегодня открытия, потому что, по словам Пиаже: «Понять что-либо, значит открыть вновь».

Актуализация полученных ранее знаний и умений.

Учитель: 1. С чем ассоциируется у вас понятие движение?

2. Какие виды транспорта вам известны?

 За двадцатое столетие человек сделал огромный прорыв в области техники. Нас окружают сложнейшие механизмы, без которых мы уже не мыслим своего существования. С одним из видов транспорта, а именно автомобильным, и будет связан сегодняшний урок.

Запишем тему: "Влияние автомобильного  транспорта на окружающую среду»

Эпиграф: " Мы дети малые одной большой природы,

              Мы делим с ней удачи и невзгоды,

              Одна судьба у нас и у нее "

 -Давайте вместе подумаем, а затем запишем в тетради, какие "плюсы" и "минусы" дает транспорт. (Заполнение таблицы).

Таблица I

"Плюсы" "Минусы" Пути решения экологических проблем
· Способствует экономическому развитию. · Создает комфортные условия для человека. · Удовлетворяет потребности человека в быстром передвижении. · Загрязняет атмосферу. · Способствует повышению температуры окружающей среды. · Истощает природные ресурсы. · Негативно влияет на состояние здоровья человека.  

 

Учитель: - А вот пути решения экологических проблем вы впишите в конце урока.

                - Я предлагаю вам, исходя из темы урока, сформулировать и записать ваши цели, ваши ожидания относительно данной темы.

(Обсуждение. На экран учитель выводит слайд с планируемыми результатами урока)

Таблица 1

Коэффициенты трения скольжения k

Шина по сухому асфальту  0,50-0,70
Шина по мокрому асфальту  0,35-0,45

Таблица 2

Вид топлива

Природа топлива

Влияние на окружающую среду

 

Природный газ

 

Электричество

 

Водород

 

Пропан

 

Биодизельное топливо

 

4. Выявить, в чем проявляется преимущество использования альтернативного топлива?

 

Топливо/особенности

   

Бензин/дизель

  Природный газ  

Сжиженный газ

  Водород  

Электричество

 

 

Выброс

   

* *

  * * * *  

* * * *

  * * * * *  

* * * * *

 

 

Цены на заправку

   

* * *

  * *  

* * *

  *  

* * * * *

 

 

Время заправки

   

* * * * *

  * *  

* * *

  * *  

*

 

 

Цена топливного бака

   

* * * * *

  * *  

* * *

  * *  

*

 

 

Необходимый объем для установки топливного бака

   

* * * * *

  * *  

* * *

  * *  

*

 

 

Вес бака

   

* * * * *

  * * *  

* * *

  * *  

*

 

 

Сеть распределения и заправок

   

* * * * *

  *  

* *

  *  

* * *

 

 

Зависимость от добычи природных материалов

   

*

  *  

* *

  * * * * *  

* * * * *

 

 

Техническое состояние развития

   

* * * * *

  * * * *  

* * * *

  * *  

* * *

 

 

Потенциал развития

   

* *

  * * *  

* * *

  * * * * *  

* * * * *

                                   

* - посредственно; ** - удовлетворительно; *** - хорошо; **** - очень хорошо; ***** - превосходно

 

Презентация работы групп ( отчет лабораторий по исследуемым вопросам)

Оценочно-рефлексивный этап

Учитель подводит итоги данного этапа урока, оценивает работу групп и отдельных учащихся.

Учитель: А вот заключительным аккордом нашего урока станет создание мини-проектов, при работе над которыми вы покажете свою компетентность по исследуемому вопросу, раскроете свой творческий потенциал и желание изменить социально-экологическую обстановку  в районе школы в лучшую сторону.

Темы мини-проектов:

Цель проекта: Формулировка неотложных мер по снижению экологической опасности транспортных средств на улице Людникова.

Цель проекта: Разработка рекомендаций по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, негативно влияющих на здоровье жителей улицы Людникова.

· «Транспорт ХХI века»

· Цель проекта: Формулировка основных требований для транспорта будущего.

(Возможна презентация транспортных средств будущего.)

 Защита проектов. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Подведение итога урока.

- Каково влияние транспорта на экологическую ситуацию улицы Людникова?

-  Предложите пути решения экологических проблем. (Совместное заполнение последней колонки Таблицы I)

Учитель:       Завершить урок хочется строками:

       Коль суждено дышать нам воздухом одним,

       Давайте же мы все на век объединимся.

       Давайте наши души сохраним.

       Тогда мы на Земле и сами сохранимся (Н. Старшинов)

Внеурочная деятельность курса «Экологическая безопасность человека»

Класс: 9- А

Дата: 18.01.2021

Тема: Влияние автотранспорта на природную среду.

Цель урока: На основе интеграции географических, физических и химических знанийрассмотреть влияние автотранспорта на экологическое состояние.

Образовательные задачи:выявить факторы, влияющие на экологическое состояние города и здоровье ее жителей, научить применять научные знания при выработке решений по отношению к природе.

Развивающие задачи: развитие умения подбирать дополнительный научный материал, обрабатывать его, развивать информационную культуру и коммуникативные навыки при работе в группах.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки экологической ответственности, воспитывать чувства сотрудничества, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, осознание социальной и практической значимости изучаемого материала.

Планируемые результаты:

1. Влияние транспорта на экологию рассматриваемого микроучастка.

2. Осознание учащимися социальной значимости изучаемого материала.

3. Развитие способности учеников самостоятельно, в группах, с использованием компьютерных технологий приобретать информацию при подготовке сообщений.

 4. Использование приобретенных знаний для решения практических задач.

Оборудование:   1. компьютер, мультимедийный проектор; электронные носители;

                          2. карточки – таблицы (или файлы с информационным материалом);

                          3. иллюстрации, демонстрирующие негативное воздействие человека на природу;

Тип урока: обобщение учебного материала в форме творческих лабораторий с элементами интеграции (межпредметные связи предметов: географии, химии, экологии, физики)

Методы обучения: частично-поисковый, анализ учебного материала, исследовательский метод, рещение расчетных задач, создание мини-проектов.

Форма учебной деятельности: проблемное обучение, работа в творческих группах.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Создание позитивной мотивации.

Учитель:


Полуотравленная газом, По нефтяным болотам – вплавь. Куда ты рвешься? Где твой разум? Взгляни в себя разумным глазом, Нельзя же все богатства разом – Чуть–чуть грядущему оставь!

     Думаю, многие из вас уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке. Сегодня мы поговорим о некоторых экологических проблемах и попробуем при этом совместить знания таких предметов, как физика, химия, география и экология.

 На сегодняшнем уроке мы рассмотрим экологические проблемы, связанные с транспортом и найти пути выхода из них.

       Вас ждут сегодня открытия, потому что, по словам Пиаже: «Понять что-либо, значит открыть вновь».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.036 с.)