Давайте изобразим божьих коровок, которые лежат на спине. Удастся ли им встать на лапки без посторонней по- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давайте изобразим божьих коровок, которые лежат на спине. Удастся ли им встать на лапки без посторонней по-



Мощи?

Вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шари­ки. Мы стали такими легкими, что кажется, еще чуть-чуть — и полетим.

Чтобы подрасти, потянемся вверх, как жирафы.

Чтобы стать ловкими и сильными, попрыгаем, как кен-

-

Сейчас будем изображать маятник часов. Покачаемся

Из стороны в сторону.

А ну-ка, запустим самолет. Крутим пропеллер изо всех

Сил.

Мы получили заряд бодрости и уверенности в себе на

весь день. Молодцы!»

 

ЗАНЯТИЕ 4

Задачи:

Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие вербальных и невербальных средств общения; воспитание интереса и внимания к партнерам по общению; снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию:

шарф;

магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляю­щей музыки; коврики (по количеству детей).

30

Ход занятия

О Приветствие.

О Игра «Заколдованный ребенок».

Психолог предлагает детям поочередно сыграть роль за­колдованного ребенка, который потерял способность гово­рить и может объясняться только с помощью мимики и же­стов.

Психолог задает водящему («заколдованному ребенку») различные вопросы, тот, используя выразительные движе­ния, отвечает на них.

Остальные дети стараются понять и «перевести» ответы водящего.

О Игра «Жмурки».

С помощью считалки выбирается водящий. Психолог завязывает ему глаза шарфом. Задача водящего — поймать кого-нибудь из игроков. Пойманный ребенок становится но­вым водящим, игра продолжается.

с & В роли водящего должен побывать каждый ребенок. Если игрок «попался» во второй раз, ему предлагают сесть на стульчик, а нового водящего выбирает психо­ лог.

О Упражнение «Отдых на море».

Психолог включает спокойную расслабляющую музы­ку и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными

31

и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватыва­ет лицо, шею, плечи, спину, живот,руки и ноги. Вы чувству­ете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарай­тесь сохранить эти ощущения на весь день».

ЗАНЯТИЕ 1

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

сплочение группы, воспитание способности к согласован­ному взаимодействию;

снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: «билеты» (по количеству детей); наборы для конструирования;

магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляющей музыки.

Ход занятия

О Приветствие.

О Игра «Путешествие».

Психолог говорит:

«Давайте представим, что мы сели в поезд и отправи­лись путешествовать. В пути поезд будет делать останов­ки на станциях «Лесная», «Театральная», «Конструктор­ская», «Игровая». Название станции подскажет, чем мы будем заниматься во время остановки. Например, на стан­ции «Лесная» мы прогуляемся по воображаемому лесу, послу­шаем пение птиц, полюбуемся цветами и деревьями, посо­бираем грибы и ягоды, посмотрим на лесных обитателей».

Психолог раздает подготовленные заранее «билеты».

Дети садятся на стоящие в ряд стульчики — «поезд от­правляется в путь».

33

и^ На станции «Театральная» детям предлается рассказать стихи, спеть песни, потанцевать; на станции «Конструк­торская» даются любые задания по конструированию; на станции «Игровая» проводится совместная подвиж­ная игра. Название станций и соответственно вид дея­тельности детей можно менять пожеланию педагога.

О Упражнение «Тихое озеро».

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Внимание! Мы прибыли на станцию, которая называ­ется «Тихое озеро».Выйдите из поезда, лягте на ковер. Зак­ ройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находи­ тесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставля­ет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы. чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаж­дается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не.покинут нас в течение всего дня».

34

ЗАНЯТИЕ 2

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;

развитие самосознания, формирование адекватной само­оценки;

развитие социальных эмоций, коммуникативных способ­ностей;

снижение психоэмоционального напряжения.

Материалы к занятию: лепестки разного цвета (по количеству детей); коробка; магнитофон, кассета с записью веселой музыки.

Ход занятия

О Приветствие.

О Игра «Лети, лети, лепесток».

Психолог дает каждому ребенку бумажный лепесток.

Детям предлагается загадать желание, запомнить цвет своего лепестка и опустить его в коробку. После того как со­браны все лепестки, психолог начинает доставать их по од­ному из коробки. Тот, кому принадлежит лепесток, подки­дывает его и произносит слова:

«Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!»

Рассказав рифмовку ребенок называет свое желание.

35

1& В конце упражнения рекомендуется обсудить, какие желания понравились большинству детей и почему.

О Игра «Ах, какой я молодец!».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.101.167 (0.01 с.)