Наблюдение за деятельность воспитателя по организации и проведению дидактических игр и упражнений на обучение правильному звукопроизношению в разных возрастных группах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за деятельность воспитателя по организации и проведению дидактических игр и упражнений на обучение правильному звукопроизношению в разных возрастных группах.



Обучающиеся анализируют условия воспитания правильного звукопроизношения в разных возрастных группах, отмечая организацию, задачи, методические приемы руководства детской деятельностью.

Примерный план анализа:

  1. Основные задачи по звуковой культуре речи в игре (звукопроизношение, речевое дыхание, речевой слух, пальчиковые игры).
  2. Оценка содержания используемого в игре, с точки зрения доступности, целесообразности, возраста детей, степени освоения его детьми.
  3. Роль игровых правил и действий в решении задач.
  4. Оценка руководства речевой деятельностью детей.
  5. Предложения по вариативности и усложнению игр.

4. Наблюдение за деятельность воспитателя по организации и проведению артикуляционной гимнастики.

Обучающиеся анализируют условия воспитания правильного звукопроизношения отмечая организацию, задачи, методические приемы руководства артикуляционной гимнастикой, на основе чего подбирается комплекс.

 

Задание № 5.  Анализ работы по развитию связной речи детей в разных возрастных группах в образовательной деятельности в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

1. Провести наблюдение за общением воспитателя и детей.

Обучающиеся ведут наблюдение за общением воспитателя и детей в течение 20 минут, детей друг с другом в течение 20 минут. Содержание разговоров фиксируется практически дословно с сохранением особенностей речи участников и их поведения. Результаты наблюдения и анализа оформить в таблицы.

Примерный план анализа:

1. Поводы общения воспитателя с детьми, детей с воспитателем, детей друг с другом.

2. Инициативность для вступления в общение.

3. Тематика и содержание разговоров.

4. Анализ особенностей речи воспитателя (лексическая, грамматическая, фонематическая оформленность речи, соответствие содержания речи возрасту детей, умение воспитателя организовать содержательное общение с детьми, решать в ходе общения с детьми обучающие, развивающие, воспитательные задачи)

5. Анализ особенностей речи детей. (лексика, развернутость высказываний, использование форм речевого этикета, культура поведения во время общения).

 

 

№ п/п

Участники общения

Тон общения

Стиль общения

Речевой этикет

доброжелательный недоброжелательный Спокойный Крикливый Внимание к речи собеседника Невнимание Перебивает собеседника Не перебивает, ожидает своей очереди Не мешает общению Сдержанность в жестах, мимике, позе
1 Воспитатель                      
2 Дети (ф.и. ребенка):                        
3                        
4                        
Общие выводы

 

 

№ п/п

Повод для общения

Общее количество

Воспитатель

Дети

С одним ребенком С группой детей С воспитателем С ребенком С группой детей
1 Организационный            
2 Дисциплинарный            
3 Какая-либо деятельность            
Всего:            
Общие выводы

 

 

№ п/п

Тематика разговоров

Воспитатель

Дети

С одним ребенком С группой детей С воспитателем С ребенком С группой детей
1 О самом себе, о его семье          
2 О предметах и игрушках          
3 О жизни детей в детском саду          
4 Об окружающей жизни, явлениях природы          
5 О книгах          
6 Об играх, о совместной деятельности          
другое          
Общие выводы:          

 

2. Наблюдение за коммуникативным поведением ребенка.

Обучающиеся выбирают 2-3 детей из группы и наблюдают за их коммуникативным поведением.

Примерный план анализа:

1. Характеристика коммуникативной активности. Обучающийся обращает внимание, легко ли вступает ребенок в контакт со взрослыми и детьми, имеются ли существенные отличия в общении с близкими и чужими людьми, является ли ребенок инициатором общения, совместных игр, с удовольствием ли участвует в коллективных играх и пр.

2. Предпочитаемый адресат общения. Выявляют, направлен ли ребенок преимущественно на взрослого, либо на сверстника. Отмечают, занял ли сверстник ведущее положение по сравнению со взрослыми в поле восприятия дошкольника (начиная со среднего дошкольного возраста), имеется ли предпочтение сверстников (по эмоциональному, деловому, игровому, познавательному принципу).

3. Содержание общения. Внимательно наблюдают за содержанием общения ребенка со взрослым (о чем спрашивает, сообщает). Какая форма общения преобладает  (внеситуативно-познавательное или внеситуативно-личностное). То же и в отношении со сверстником – отражаются ли в общении игровые и личностные отношения.

4. Степень сформированности коммуникативных умений «схемы беседы».

5. Характеристика используемых в процессе общения неречевых средств. Проводят анализ неречевых коммуникативных средств (естественных и изобразительных жестов, мимических движений). Отмечают, используются ли они более активно при недостатке речевых средств.

6. Анализ речевых средств. Наблюдают за уровнем общей речевой активности ребенка. какие виды коммуникативных высказываний имеют наибольшую частотность, имеют ли вопросы познавательную направленность.

 

Задание № 6. Анализа уголка книги.

Проанализировать уголок книги во всех возрастных группах (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая и подготовительная группа)

Вопросы для анализа уголка книги.

1. Место расположения, его удобство, освещение, эстетика оформления.

2. Оцените, в чем заключается разница в его оформлении в разных возрастных группах?

3. Каково содержание уголка книги в разных возрастных группах?

4. Какую работу проводит воспитатель с детьми в уголке книги?

5. Для чего организует уголок книги? Каково его воспитательное значение?


     Задание № 7. Наблюдение и анализ занятия по экологическому образованию детей в разных возрастных группах.

Вопросы к анализу занятия

I. Оценка основных личностных качеств педагога:

1.1. знание предмета, эрудиция;

1.2. уровень педагогического и методического мастерства;

1.3. культура речи, дикция, образность, эмоциональность, общая и специальная грамотность;

1.4. степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми;

1.5. внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.

II. Оценка основных характеристик детей на занятии:

2.1. степень познавательной активности, творчества и самостоя­тельности;

2.2. навыки учебного труда (умение внимательно слушать, наблю­дать, отвечать на вопросы, выявлять, анализировать, выполнять самосто­ятельную работу);

2.3. оценить экологические знания детей (понимание связей внешне­го строения и образа жизни животных со средой обитания; знание об ос­новной среде обитания; характера передвижения, изменения образа жизни животных по сезонам);

2.4. уровни усвоения знаний (первично-осознанного восприятия, репродуктивный, творческий);

2.5. наличие и эффективность разнообразных форм работ с детьми;

      2.6. степень организованности, заинтересованности, эмоциональнос­ти детей.

III. Оценка содержания деятельности педагога:

3.1. научность, доступность, проблемность материала;

3.2. актуальность и связь с жизнью;

3.3. степень новизны, привлекательности содержания.

IV. Оценка эффективности и способов деятельности педагога и детей:

4.1. степень реализации принципов диалогизации, проблематизации, индивидуализации, персонификации. (Приложение 3)

4.2. рациональное и эффективное использование времени занятия, оптимальность темпа, чередования и смена видов деятельности;

4.3. методы обучения, их рациональность и эффективность;

4.4. уровень обратной связи со всеми детьми;

4.5. эффективность контроля за работой детей, оценка их деятель­ности;

4.6. степень эстетического воздействия проводимого занятия.

V. Оценка цели и результатов проведенного занятия:

5.1. какова цель занятия, задачи;

5.2. степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели занятия;

5.3. как результат занятия связан с его целью? чем определяется эффективность занятия;

5.4. реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;

5.5. степень обучающего воздействия (чему и в какой степени нау­чились);

5.6. степень воспитательного воздействия (что способствовало вос­питанию);

5.7. степень воздействия занятия на развитие детей (что способс­твовало развитию).

Задание № 8. Наблюдение и анализ занятия по математике

Вопросы для анализа занятия

1. Общие сведения: группа, время, тема, цели и задачи.

2. Санитарно – гигиенические условия, подготовленность оборудования (демонстрационный и раздаточный материал по математике) необходимого для детей и воспитателя, его качество; подготовка детей к занятию, приемы мотивирования на познавательную деятельность, создание эмоционального фона.

3. Организация начала занятия, приемы включения детей в познавательную деятельность.

4. Форма проведения занятия, рациональное использованное время.

5. Структура и содержание занятия (отражение разделов математического развития детей: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и времени), соответствие программе, формируемые знания, умения, отношения; полнота и последовательность ознакомления с материалом.

6. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе занятия, использования методов организации самостоятельной познавательной деятельности, в поисковых проблемных ситуациях. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7. Стимулирование познавательной деятельности детей, приемы активизации детской деятельности.

8. Оценка деятельности детей.

9. Воспитание детей в процессе занятия.  Какие качества личности формируются.

Задание № 9. Наблюдение и анализ экскурсии.

Вопросы для анализа экскурсии

1. Общие сведения: группа, время, тема, цели и задачи.

2. Подготовка воспитателя и детей к проведению экскурсии, приемы мотивирования на познавательную деятельность, создание эмоционального фона.

3. Структура и организация экскурсии.

4. Рациональность использования времени на экскурсию.

5. Содержание экскурсии, соответствие программе, формируемые знания, умения, отношения;  полнота и последовательность содержания экскурсии.

6. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе экскурсии, использования методов организации самостоятельной познавательной деятельности, в поисковых проблемных ситуациях. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7. Стимулирование познавательной деятельности детей, приемы активизации детской деятельности.

8. Оценка деятельности детей.

9. Воспитание детей в процессе занятия.  Какие качества личности формируются.

Задание № 10. Наблюдение и анализ наблюдения за природными объектами в разных возрастных группах.

Вопросы к анализу наблюдения.

 

1. Организация обстановки (размещение объектов наблюдения; условия, созданные для них; отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей;

2. Цели и задачи наблюдения (соответствие возрасту уровню и развитию детей).

3. Структура наблюдения (соблюдение этапов и длительности).

 

2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация) их действительность;

3. Разнообразие приемов.

- характер заданий и вопросов, последовательность их постановки. Характер и содержание ответов детей;

- включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность;

- использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнения, использование детского опыта и др.).

4. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания);

5 Индивидуальные проявления детей и индивидуальный подход к ним.

6. Формы индивидуальной работы с детьми.

7. Наличие установки на самостоятельное наблюдение.

8. Использование результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми

Задание № 11.  Анализ условий, созданных в дошкольном учреждении для экологического образования дошкольников:

- «уголок природы», его оснащение и оборудование (с учетом возрастного принципа);

- микроэкосистемы, созданные на участке детского сада (уголок леса, поля, луга, сада, экологическая тропа);

- экологическая комната: ее обитатели и оборудование.

 Знакомясь с «уголком природы», отразить в дневнике следующие моменты:

- содержание «уголка природы»;

- отвечает ли подбор объектов общим педагогическим требованиям (дидактическая ценность, безопасность для здоровья детей; типичность объектов, доступность уходу и др.)?

- учтены ли биологические особенности растений и животных при подборе (возможность осуществления биологического цикла в условиях «уголка природы», удовлетворение потребностей и др.)?

- в чем проявляется учет возрастных возможностей детей при отборе объектов?

- учтены ли при размещении объектов дифференцированные потребности растений и животных?

- сделайте рекомендации по улучшению «уголка природы» и обоснуйте их;

- наличие и состояние оборудования для развития представлений о физических свойствах, географии, солнечной системы.

Наблюдение содержания и организации деятельности воспитателя и детей в уголке природы в утренний отрезок времени.

 

Задание № 12. Знакомство с различными формами работы по формированию у дошкольников элементарных математических представлений.

Обратить внимание как реализуется проблемно-поисковый метод и моделирование:

- выделите проблемные ситуации, которые использовал воспитатель;

- как осуществлялось руководство воспитателя поисковой деятельностью детей;

- оцените умения детей использовать известные способы действия, при решении новой проблемной задачи;

- использует ли воспитатель проблемные ситуации в жанре сказки или ситуации-парадоксы, моделирование?

 

Задание № 13. Наблюдение за организацией диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (в соответствии с основными положениями ООП ДО конкретной ДОО). Ознакомление с картой развития детей, характеристиками детей.

 

 

Образец оформления дневника

 

 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

Д Н Е В Н И К

по учебной и производственной практики УП. ПМ 03, ПП. ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

студента _____________________________________________________ _______ группа фамилия имя отчество

 

 

Сроки прохождения практики с «_____»___________ 20 по «_____»____________20____ с «_____»___________ 20 по «______»____________20____

 

 

Руководитель практики от колледжа

 

____________________________________________________ фамилия имя отчество

 

Итоговая оценка __________________

г.Ревда

 

Второй лист: цели, задачи практики; база практики, сроки проведения практики, списочный состав детей.

Третий лист и последующие: описание заданий, результаты выполнения заданий.

На последнем листе Дневника ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ должна быть «Ведомость результатов учебной практики «Анализ и моделирования занятий в ДОУ»

по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам

 дошкольного образования».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.127 (0.071 с.)