Имущественная ответственность за экологические правонарушения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имущественная ответственность за экологические правонарушения.



В области охраны окружающей среды применяют такой вид (форму) юридической ответственности, как гражданско-правовая или имущественная ответственность, регулируемая в основном гражданским законодательством, но имеющая в экологии свою специфику.

Возмещение убытков пользователям природных ресурсов (собственникам, владельцам, арендаторам и др.) есть не что иное, как гражданско-правовая (имущественная) ответственность перед лицом, которому причинены эти убытки. Она предусматривается ст. 15, 16, 329, 1064 и другими статьями ГК. В них содержатся правила о возмещении убытков предприятиям, организациям, учреждениям, которые причиняются лицом вследствие всякого совершенного правонарушения, в том числе экологического.

Убытки могут быть также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств. Кроме этого, имеется специальное отраслевое (земельное, лесное, водное и экологическое) законодательство, устанавливающее имущественную ответственность в области использования и охраны различных природных ресурсов. В нем отражены особенности применения ответственности за экологические правонарушения.

Необходимо различать правомерное причинение убытков и причинение их неправомерно, т.е. вследствие нарушения законодательства. Для спорящих сторон о размере возмещения убытков различия здесь могут заключаться в том, что при отсутствии нарушений законодательства, т.е. в тех случаях, когда убытки причиняются правомерно, например в силу заключенного договора, возможны отступления от общего правила полного возмещения убытков. При неправомерном причинении убытков уменьшения возмещения их объема не может быть, так как в противном случае поощрялся бы правонарушитель, что, конечно, нелогично и несправедливо.

Статья 15 ГК, определяя общее содержание убытков, имеет в виду оба названных случая, но не смешивает их из-за различий в их правовой сущности. Положения ст. 15 сформулированы следующим образом: "Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере".

Если убытки были причинены какому-либо участнику природоресурсных отношений, не состоящему в договорных отношениях с причинителем вреда, то убытки также в полном объеме возмещаются на основании ст. 1064 и других статей гл. 59 ГК. Такие ситуации возникают часто, например, при самовольном захвате чужого земельного участка, его порче, при разрушении гидротехнических сооружений, что приводит еще и к порче сельскохозяйственных угодий или гибели урожая.

Для терминологического различия убытки, причиненные вследствие недолжного исполнения обязательств, принято называть ущербом (гл. 25 ГК). Убытки, причиненные при отсутствии обязательств, предусмотренных договором или специальным нормативным актом, – вредом (гл. 59 ГК). Применительно к правовым отношениям, связанным с природопользованием, убытки могут выражаться в расходах, которые предприятия или организации произвели, но по чьей-то вине они были для них потеряны, не оказав благотворного воздействия на состояние природного объекта.

Возмещение вреда производится добровольно или по решению суда либо арбитражного суда. При этом ущерб подлежит возмещению понесшей его стороне, в том числе и гражданам (их имуществу, собственности, здоровью). С согласия сторон или по решению суда вред может быть возмещен путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению окружающей среды за счет его сил и средств, например, вывоз токсичных отходов производства в предназначенное для их захоронения или утилизации место и т.п.

Вред, причиненный природным объектам и комплексам, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление.

В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением экологического законодательства могут быть предъявлены в суд или арбитражный суд в течение двадцати лет.

Правовой статус Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Ключевое место в системе органов государственного экологического управления занимает Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Действует согласно Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 (ред. от 24.04.2020) «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов: недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среда их обитания, особо охраняемые территории и др.

Занимается вопросами государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Разрабатывает и реализует государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами, охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минприроды России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему:

o - Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

o - Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

o - Федерального агентства водных ресурсов;

o - Федерального агентства лесного хозяйства;

o - Федерального агентства по недропользованию.

 

Правовой статус Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 28.12.2020) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Росприроднадзор осуществляет следующие полномочия:

- федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

- государственный земельный надзор;

- государственный надзор в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов;

- государственный экологический надзор на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и исключительной экономической зоне РФ и др.

Федеральную службу по надзору в сфере природопользования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Правовой статус Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N 372 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Росгидромет осуществляет следующие полномочия:

- государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ;

- лицензирование отдельных видов деятельности;

- государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра;

- ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и др.

Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Правовой статус Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по:

- принятию нормативных правовых актов в указанной сфере;

- контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр;

- промышленной безопасности и др.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:

o уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);

o уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);

o органом государственного горного надзора;

o органом федерального государственного энергетического надзора;

o органом федерального государственного строительного надзора;

o регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.

Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (ред. от 30.06.2020) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору несет в рамках установленных полномочий персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору являются управления по основным направлениям деятельности Службы и (или) самостоятельные отделы. В состав управлений включаются отделы.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Службой по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Правовой статус Федерального агентства по недропользованию.

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Федеральное агентство по недропользованию находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральное агентство по недропользованию руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 293 (ред. от 07.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию».

Федеральное агентство по недропользованию осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Роснедра осуществляет следующие полномочия:

- по организации государственного геологического изучения недр;

- по организации экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых;

- по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами и др.

Федеральное агентство по недропользованию возглавляет заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по недропользованию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание аппарата и территориальных органов Федерального агентства по недропользованию осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное агентство по недропользованию является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство по недропользованию вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Правовой статус Федерального агентства водных ресурсов.

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

Федеральное агентство водных ресурсов находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральное агентство водных ресурсов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 282 (ред. от 07.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов».

Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Росводресурсы осуществляет следующие полномочия:

§ - по охране водоемов;

§ - по использованию водных ресурсов для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

§ - по охране морей или их отдельных частей от загрязнения, засорения и истощения вод;

§ - по ведению государственного водного реестра,

§ - по проведению государственного мониторинга водных объектов и др.

Федеральное агентство водных ресурсов возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства водных ресурсов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства водных ресурсов имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное агентство водных ресурсов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство водных ресурсов вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Правовой статус Федерального агентства лесного хозяйства.

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральное агентство лесного хозяйства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 (ред. от 12.02.2020) «О Федеральном агентстве лесного хозяйства».

Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Рослесхоз осуществляет следующие полномочия:

- по согласованию документации о планировке территории применительно к землям лесного фонда;

- по принятию решений об отнесении лесов к защитным, эксплуатационным и резервным лесам;

- по проведению государственной инвентаризации лесов и др.

Федеральное агентство лесного хозяйства возглавляет заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов и подведомственных организаций осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное агентство лесного хозяйства является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство лесного хозяйства вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Правовой статус Федерального агентства по рыболовству.

Федеральное агентство по рыболовству выполняет функции в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, изучения, сохранения, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов, а также функции по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сфере контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания.

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

§ по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства;

§ по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также аквакультуры (рыбоводства), производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также в сфере производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.

Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свои полномочия в установленных законодательством Российской Федерации случаях на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.

Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Федеральное агентство по рыболовству руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральном агентстве по рыболовству"

Федеральное агентство по рыболовству осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы, представительства и представителей за рубежом и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Конкретный список полномочий Федерального агентства закреплены в разделе 2 Постановления Правительства РФ от 11.06.2008 N 444 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральном агентстве по рыболовству".

Федеральное агентство по рыболовству возглавляет заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства по рыболовству имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства по рыболовству устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству, его территориальных органов, представительств и представителей Агентства за рубежом осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное агентство по рыболовству является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство по рыболовству вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг, вымпел руководителя и вымпел судов, учреждаемые Агентством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации и используемые для осуществления контроля в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.1 с.)