Я не могу встретиться с кармой, которую сам не создал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я не могу встретиться с кармой, которую сам не создал



 

Это вторая характеристика кармы. Здесь говорится о том, что, если вы хотите быть счастливыми, вы должны создавать причины для счастья. Не создавая причины для счастья, просто молясь Будде или Богу, невозможно получить счастье. Вы должны создать причины для этого счастья. Одной молитвы недостаточно. Вы должны сами создать причины для того, чтобы обрести драгоценную человеческую жизнь. Одних молитв, например, для обретения драгоценной человеческой жизни недостаточно. Для того чтобы в будущем обрести драгоценную человеческую жизнь, вы должны жить с чистой нравственностью и хранить обеты нравственности. Практика нравственности, этика является одной из основных причин обретения драгоценной человеческой жизни.

 

Если вы хотите родиться в богатой семье, то вы должны заниматься благотворительностью, то есть практиковать щедрость, даяние в этой жизни. Если вы хотите в будущем родиться в богатой семье, быть богатым человеком, так, чтобы ваша практика проходила без усилий, и вы могли помогать другим, вы должны в этой жизни практиковать щедрость. Без создания такой причины вы не достигнете такого результата. Поэтому скажите себе: «Я не получу результат того, для чего я не создал причины. Поэтому, если я хочу счастья, я должен создать причины счастья». Так что будьте активны. Если вам предоставляется возможность создать, накопить хотя бы даже мельчайшую позитивную карму, старайтесь использовать каждый шанс. Каждый раз, когда вам предоставляется шанс создать позитивную карму, создавайте ее, потому что это – причина вашего счастья. В будущем даже одна небольшая позитивная карма, когда проявится, принесет очень большой позитивный результат.

 

Например, вы живете в каком-то городе, и в этом городе очень дешево продают множество торговых центров. Мудрые бизнесмены сразу же покупают эти торговые центры. Они знают, что в будущем они возрастут в цене и принесут большие деньги. С точки зрения кармы тоже так. Даже если вы создадите очень маленькую позитивную карму, когда ее результат проявится в будущем, он будет огромным. Подобно тому, как преумножается негативная карма, преумножается и позитивная карма тоже, потому что механизм здесь один и тот же. Вы должны понять это и, как сказал Будда, должны накапливать богатство заслуг. Не надо пренебрегать даже мельчайшей позитивной кармой, думая о том, что я буду создавать только большую позитивную карму, а о мелких позитивных действиях мне некогда думать. Используйте каждый шанс, для того чтобы совершить даже хотя бы мельчайший благой поступок. Потому что в будущем, когда он даст результат, результат будет весьма и весьма значительным.

 

Иногда мои ученики говорят: «Сейчас я слишком занят работой. Когда я закончу свою работу, вот тогда я займусь практикой Дхармы. Я уйду в строгий ретрит и там буду создавать благие заслуги». Это ошибка. Каждый день, каждую минуту, когда у вас есть такая возможность, создавайте позитивную карму. Например, когда вы путешествуете, куда-то едете и по пути видите прекрасную гору или красивый лес, деревья, вы должны сразу же поднести это Будде, Дхарме, Сангхе и Полю Заслуг. Каждый раз, когда вы едите, не надо сразу же набрасываться на еду, как свинья. Сначала сделайте подношение Трем Драгоценностям: «Высшему Наставнику – Драгоценному Будде, Высшему Защитнику – Драгоценной Дхарме, Высшему проводнику – Драгоценной Сангхе, вам, Три Драгоценности, я делаю подношение». Это очень важные строки подношения. Если вы калмык, бурят или тувинец, вы должны перевести это на свой язык, произносить самим перед едой и обучить своих детей делать то же самое. Если среди вас есть журналисты, вы должны в местных республиканских газетах опубликовать статью о том, как делать подношение перед едой и привести вот эту молитву. С вашей стороны это будет даяние мудрости другим – очень большие заслуги.

 

Итак, каждый раз перед едой вы читаете эти строчки. Это тоже накопление заслуг. Каждый день вы трижды подносите мандалу, как я вас учил. Это тоже накопление заслуг. Каждый день три простирания. Это тоже накопление заслуг. Если вы будете делать все эти практики ежедневно, без перерыва, представьте, сколько практики вы сделаете за всю жизнь. И эта практика вовсе не помешает вашим мирским обязанностям. У вас есть ответственность в мирском плане, и вы должны ее соблюдать. Не отказывайтесь от своих мирских обязанностей во имя Дхармы. Это ошибка. Вот когда у вас появится настоящее, сильное, чистое отречение, которое зародится у вас в глубине сердца, тогда – другое дело. Это исключение. Тогда Учитель скажет: «Откажись от семьи». Но пока вам слишком рано отказываться от семьи.

 

Очень важно заботиться о своей семье, отвечать за свою семью. Это также ваша практика Дхармы, вы должны это понимать. Вы должны понимать, что такое весомые объекты кармы. Это не только Духовный Наставник. Это еще и ваши родители. Они также очень весомые объекты кармы. Та позитивная карма, которую вы накопили в отношении своих родителей, проявится немедленно уже в этой или в будущей жизни, потому что они – весомые объекты. Так что будьте осторожны также и со своими родителями. Дурное обращение с родителями, то есть негативные действия по отношению к ним тоже проявятся уже в этой или в будущей жизни.

 

Может быть, многие люди уже знакомы с этой историей, но все же я повторю ее еще раз. В Тибете жила одна семья. Когда отец семейства состарился, жена его сына стала «пилить» своего мужа: «Дед стал очень старым, он ни на что не годен, все никак не может умереть. Он – обуза семье. Лучше бы утопить его в реке, потому что он все никак не умрет. Сколько еще можно заботиться о нем?». Они нашли кожаный мешок, засунули туда отца и бросили мешок в реку. Затем, когда сын этого человека тоже состарился, его сын точно также утопил его в реке. Тоже посадил его в кожаный мешок и кинул в реку. То же самое повторялось в течение нескольких поколений. То есть в этой семье сын таким образом убивал своего отца.

 

Но однажды в этой семье родился мудрый ребенок. Однажды этот ребенок увидел, как его отец готовит кожаный мешок для того, чтобы утопить в реке деда. Увидев это, мальчик подошел к отцу и сказал: «Папа, когда утопишь в реке дедушку, принеси, пожалуйста, обратно этот кожаный мешок». «Зачем еще?», – спросил отец. «Чтобы мне самому не шить его в будущем. Это сэкономит мне время». «Как ты посмел даже подумать об этом! Я – твой отец! Я забочусь о тебе, я же так добр к тебе!». «Точно также добр был к тебе и твой отец – мой дедушка, – сказал мальчик, – Он был очень добр к тебе. Как ты можешь утопить его после этого в реке?». Эти слова ребенка открыли глаза его отцу. Он сжег этот мешок и стал с большим почтением заботиться о своем отце. После этого все последующие поколения этого семейства жили в мире и гармонии.

 

Поэтому вы должны помнить и понимать, что очень мощной практикой Дхармы для вас является также забота о своей семье. Когда ваши родители становятся старыми, больными, немощными, если вы ухаживаете за ними, заботитесь о них, покупаете им одежду, продукты, даете им деньги, то это очень большая позитивная карма, очень весомые заслуги, невероятная позитивная карма. Служение родителям, забота о них – это очень мощная позитивная карма. Если вы будете так поступать, то результат проявится уже в этой жизни, на более позднем этапе.

 

Какая практика является наиболее практичной и наиболее мощной для вас в данный момент? Это слушание такого драгоценного учения, как Ламрим, а слушать его надо снова и снова. Это чистый, порядочный образ жизни, когда вы зарабатываете деньги честным трудом. Это забота о родителях и о детях. Это также ваша практика Дхармы. Далее – это развитие преданности Учителю, принятие Прибежища, выполнение ежедневной практики, очищение негативной кармы, накопление заслуг, доброта. Вот что является для вас наиболее практичным в данный момент.

 

Итак, из тех четырех строк учения, которые дал Будда, сначала выполняйте практику первых двух строк, а не третьей. Будда сказал: «Несовершение негативной кармы, накопление богатства заслуг, укрощение ума полностью – таково учение Будды». Сначала занимайтесь первыми двумя практиками: воздержанием от негативной кармы и накоплением богатства заслуг. Я хочу, чтобы вы запомнили это учение, не забывали его. Большинство моих учеников отличается тем, что они умные, сразу понимают смысл учения, но очень быстро забывают. Вот ваша слабость – вы очень быстро все забываете. Во время учения вы со всем согласны, говорите: «Да, да, я все понимаю». Даже если я говорю об очень сложных темах, вы все время киваете. Я не уверен, что вы меня понимаете, но вы все время киваете. А через два дня вы все совершенно забываете, все вылетает у вас из головы.

 

Повторяйте эти строчки как мантру, они очень полезны:

Не совершай негативную карму,

Накапливай богатство заслуг,

Укроти свой ум полностью.

Таково учение Будды.

 

Так что, я вам советую следующее. В настоящий момент пока не занимайтесь всякими необычными, странными медитациями. Будьте счастливы, не создавайте негативную карму, а вместо этого копите заслуги. Не надо заниматься такой странной медитацией, которой занимался один человек из Санкт-Петербурга. Он мне рассказывал об этом. Он мне как-то сказал: «Когда я медитировал на шаматху, я медитировал на образ Будды. Сначала Будда передо мной был маленький, а потом он стал расти и расти. Потом, постепенно, он вытянул руку и благословил меня. Это была очень мощная медитация». Я хотел ему сказать, чтобы он вообще не медитировал. Но я подумал, если скажу ему это, то он расстроится, поэтому я сдержался и промолчал. Я ему сказал: «Хорошо». Что я еще мог ему сказать? Если бы это был мой преданный ученик, я бы его поругал немножко и сказал: «Не надо заниматься такой медитацией». Не занимайтесь такой медитацией, ладно?

 

В Европе и Америке некоторые люди отправляются в парк и там по четыре часа сидят в медитативной позе у всех на виду. Я слышал об этом. Я не знаю, какие у этого человека мысли в голове, когда он сидит в строгой медитативной позе четыре часа. Четыре часа такого сидения – это пустая трата времени. Лучше прочесть один круг мантры, принять Прибежище, развить в себе чистое чувство любви и сострадания, а потом посмотреть телевизор. Это гораздо лучше, чем вот так сидеть четыре часа, а после этого большими глазами озираться по сторонам, ходить, смотреть на деревья, разговаривать с деревьями. Мы не хотим, чтобы в России установилась такая традиция медитации.

 

Карма преумножается

 

Из одного только семечка может вырасти огромное дерево и дать много-много плодов. Подобным же образом из одного кармического зерна, когда оно проявляется, может произрасти огромный результат. Поэтому вы должны быть очень осторожными с кармой. Старайтесь накапливать, создавать даже мелкую позитивную карму, потому что, как только она проявится, результат будет очень большим. Что касается мелкой негативной кармы, то не думайте, что это – ерунда, мелочи, потому что, когда негативная карма создана, каждый день она преумножается, то есть она не только дает огромные негативные результаты при ее проявлении, но еще и с каждым моментом преумножается. Поэтому, как только вы создали какую-либо негативную карму, как только совершили какой-либо негативный поступок, вы должны сразу же его очистить. В первую очередь, вы пресечете преумножение этой негативной кармы. Во вторую очередь, очистите саму эту негативную карму.

 

Очень важно сожалеть о любом негативном действии, которое вы совершаете, потому что, как только вы пожалели о негативной карме, это раскаяние тут же пресечет преумножение этой негативной кармы. Итак, очень важно раскаиваться в своих негативных действиях, потому что, во-первых, раскаяние пресекает преумножение негативной кармы, и, кроме того, раскаяние делает эту негативную карму неопределенной. Определенность и неопределенность кармы – это отдельный термин. Когда мы говорим, что карма неопределенна – это значит, что она проявится не сейчас, не в этой жизни, а в одной из будущих жизней. Поэтому и говорится, что, даже если мудрый человек создаст тяжелую негативную карму, эта карма будет легкой. А если немудрый человек создаст даже легкую негативную карму, она у него будет тяжелой. Почему? Потому что мудрый человек, даже если он создаст тяжелую негативную карму, сразу же пожалеет о ней, и от этого раскаяния она станет легкой. Немудрый человек, даже если создаст легкую негативную карму, не пожалеет о ней, поэтому день ото дня она будет преумножаться и становиться все тяжелее и тяжелее.

 

Мы должны быть также очень осторожны с нашей речью. Здесь приводится в пример один монах, который обзывал других людей. Он говорил: «Ты как собака, ты как лягушка, ты как обезьяна». Из-за этой негативной кармы речи он пятьсот раз перерождался каждым из этих животных. Так что нужно быть очень осторожным, обзывая кого-то собакой или козлом, потому что потом вы пятьсот раз переродитесь этими животными. Всего лишь одна небольшая негативная карма речи. Если вы хотя бы один раз с гневом назовете кого-то собакой, а потом не очистите эту карму, то тем самым вы уже создадите причину для перерождения пятьсот раз в теле собаки. Так что постарайтесь не ругаться друг на друга. Муж и жена также не должны грубо разговаривать друг с другом.

 

Но если вы будете молчать все время, то будете потакать другим в их недостатках. То есть вы должны иногда высказываться для того, чтобы остановить других от совершения негативных действий. Грубая речь не помогает, а только усугубляет гнев. Если вы скажете грубое слово мужу или жене, он или она ответит вам тем же, и так начнется ссора. Поэтому самое лучшее, если ваш муж или жена делает что-то неправильно, если вы еще к тому же оба буддисты, сказать просто ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Обычно моя мама все время так говорила моему отцу, если ей что-то не нравилось из того, что делал мой отец. Она говорила ему громко: «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» – и тут же выходила из комнаты. Отец сразу задумывался: «Что же я такого сделал?». Знаете ли вы, что в данном случае имелось в виду под ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, что косвенно хотела сообщить моя мать моему отцу? ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ – это мантра сострадания. Поэтому, когда моя мама говорила отцу ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, она подразумевала тем самым: «Ты – объект моего сострадания. Ты достоин моего сострадания».

 

Поэтому, если ваш муж или ваша жена делает что-то неправильно, он не должен стать объектом вашего гнева, он должен стать объектом вашего сострадания. Потому что он или она, поступая неправильно, только ухудшает свою ситуацию. Поэтому с состраданием скажите: «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», и можете выйти из комнаты после этого. А он останется думать: «Почему она так сказала? А! Я выпил водки, поэтому моя жена мне так сказала. Поэтому я стал сейчас для нее объектом сострадания».

 

Когда вас охватывает негативная эмоция, вы не должны сразу же под ее влиянием ничего говорить. Это большая ошибка – поддаться на эту эмоцию и сразу что-то сказать. Потому что все, что вы скажете в этот момент, на волне этой эмоции, будет выходить за границы дозволенного. Вы скажете очень много всего странного. Допустим, если под влиянием негативной эмоции гнева вы скажете что-то не то своей жене, и если в этот момент она запишет то, что вы сказали, то на следующее утро за завтраком она может включить магнитофон и воспроизвести это. Она скажет: «Вот, послушай, что ты наговорил вчера». То есть вы можете в этот момент не спорить, а просто нажать на кнопку записи и записать все, что человек вам говорит в гневе, а на следующее утро дать ему послушать. Прослушав это, муж скажет: «Нет, нет. Это не я сказал. Я не мог такого сказать». Действительно, это не вы все говорили. Это был злой дух вашего гнева. Это он все говорил.

 

Итак, вы должны иметь в виду, что, находясь на волне той или иной негативной эмоции, не надо ничего сразу другим высказывать. Не надо обзываться, называть другого человека собакой или козлом, потому что вы потом свои слова обратно уже не заберете. Если вы сдержались, не высказали все это, то вы от этого ничего не теряете, потому что можете высказать это потом в любой момент. Помните об этом: не надо сразу же выплескивать все, что у вас на уме, в момент гнева или какой-то другой негативной эмоции.

 

Вы должны понимать, что карма преумножается, и даже мелкая негативная карма может стать очень большой, может преумножиться. Поэтому будьте осторожны. Вообще, тонкий механизм кармы понять очень сложно. Его понять гораздо сложнее, чем учение о пустоте. Поэтому очень важно, когда вы понимаете в общем механизм кармы, развить в себе убежденность в законе кармы на основе подлинных цитат из первоисточников. Например, если вы у меня сейчас спросите: «Почему, если обзовешь кого-то собакой, то потом пятьсот раз будешь перерождаться собакой?», я могу сказать вам только: «Вы создали причину и должны испытать подобный ей результат». Но почему это так, почему, назвав кого-то собакой, вы именно пятьсот раз перерождаетесь собакой, я ответить вам не смогу. Я могу сказать вам: «Это по причине таковости». Есть такое обоснование – таковости. Почему огонь горячий? Вы можете ответить: «Потому что это так». Это даже не таковость, а, если быть более точным, обоснование через природу, обоснование в зависимости от природы. Почему огонь горячий? Вы отвечаете: «Потому что такова его природа».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.149.244 (0.031 с.)