![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия, посещенные руководителем практики
I. План-конспект лекции на тему: «К русской культуре через национальный русский костюм»: 1. Традиции дошедшие из древности. 2. Крестьянский быт. • Значение наряда • Изготовление одежды • Особенности этнического костюма 3. Сценический и народный костюм. 4. Особенности женского традиционного костюма. • Общерусские черты костюма. • Севернорусский сарафанный комплекс • Южнорусский поневный комплекс • Головные уборы 5. Хороводно-игровая часть. • Ручейки • Хоровод плетень • Хоровод капуста II. План-конспект лекции на тему: «Женский народный костюм: единство в многообразии»: 1. Паспорт костюма, различия в веках. 2. Быт прошлого века. • Статусность одежды. • Украшения. • Особенности русского костюма. 3. Стилизация и аутентика. 4. Особенности материалов традиционного костюма. • Общерусские черты костюма. • Московский сарафанный комплекс • Подольский наряд • Тульский костюм • Калужский костюм • Головные уборы 5. Серпухов: на стыке трех губерний (Калужской, Тульской и Московской). • История города • Фестиваль: «На стыке трех губерний»
III. План-конспект лекции на тему: «Народная драма» 1. Историческая справка. 2. Определение жанра, специфика. 3. Царь Максимилиан. 4. Лодка. 5. Тест по остаточным знаниям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формированиепознавательного интереса к теме занятий у студентов осуществляется более эффективно, когда их вовлекают в процесс общения. Для ознакомления студентов с традиционной культурой были использованы видео, фотоматериалы, интерактивные формы взаимодействия. Автор на примере русского традиционного костюма познакомил студентов с традицией южных районов Московской области, а также с традиционной одеждой нескольких соседних областей и особым жанром народного действа народная драма. В процессе подготовки использовались материалы научных и творческих работ. Большую активность студенты проявляли при интерактивном ходе урока, также в момент выполнения индивидуального или коллективного задания. В процессе работы студенты активизировались, проявляли интерес, задавали вопросы, вступали в дискуссии. В ходе педагогической работы автор ознакомился с методикой преподавания народной художественной культуры в условиях высшего образования, изучил учебно-методическую литературу и освоил современные образовательные технологии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. Моногорафия. / А.Б. Афанасьева. - Санкт-Петербург.: Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2009. 2. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – [Текст]. СПб.: Искусство, 1998. – 440 с. 3. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. Моногорафия. / А.Б. Афанасьева. - Санкт-Петербург.: Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 2009. 4. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / [под ред. М. В. Булановой-Топорковой]. - 3-е изд.; перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 507 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с.504-507. - ISBN 5-222-09507-Х: 194-; 206-. 5. Черниченко, В. И. Педагогика высшей школы: теория воспитания: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / В. И. Черниченко, Т. В. Христидис; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010. - 164 с. - Библиогр.: с. 161-164. - 150-.
6. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум; [под общ. ред. А. А. Реана]. - СПб.: Питер, 2009. - 432 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 213, 432. - ISBN 978-5-272-00266-2: 252-. 7. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования: Монография / Т.И. Бакланова. – Саратов: Вузовская книга, 2015. – 155 с.8. Лотман, Ю.М. Текст в тексте // Текст в тексте. Труды по знаковым системам, XIV. Ученые записки Тартуского государственного университета. Вып. 567. – Тарту: Из-во Тартуского университета, 1981. – 95 с. 9. Боронина, Е.Г. Методика работы с детским фольклорным коллективом / Е.Г. Боронина, - Москва: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2010. – c. 10. Булатова Н.Д. Этнопедагогика: методическое пособие. – М: МГУКИ, 2007. – 65 с. 11. Булатова Н.Д. Этнолингвистика: учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2009. – 165 с. 12. Булатова Н.Д. Межкультурная коммуникация: Язык как фактор межкультурного общения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: МГИК; Высшая школа, 2019. – 95 с. 13. Виноградов, Г.С. Детский фольклор и быт / Г.С. Виноградов, - Иркутск:, 1925. - 82 c. 14. Руднева, А.В. Русское народное музыкальное творчество. – М.: СК, 1994. – 224 с. 15. Руднева, А.В., Щуров, В.М., Пушкина С. «Русские народные песни в многомикрофонной записи. – М.: СК, 1979. – 340 с. 16. Щуров, В.М. Жанры русского музыкального фольклора. – М.: Музыка 2007 ч.1. – 401 с. 17. Щуров, В.М. Песельники из села Фощеватова. – М.: СК. – 1989 с. – 64 с. Электронные ресурсы: 1. Коллекции костюмов Глебушкина: http://www.glebushkin.ru/collection/tula/, http://www.glebushkin.ru/collection/kaluga/ 2. Матыйко, М.В. Русский традиционный костюм Подольского района Московской области (конец XIX — начало XX в.) https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-traditsionnyy-kostyum-podolskogo-rayona-moskovskoy-oblasti-konets-xix-nachalo-xx-v ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1 МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры»
Факультет Государственной и культурной политики Кафедра культурного наследия
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.248 (0.009 с.) |