Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По итогам обучения в 1–4 классах
Для учащихся с интеллектуальными нарушениями очень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому, помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Мир природы и человека», реализуется программа формирования базовых учебных действий, которая представлена основными составляющими: познавательными, регулятивными, коммуникативными, личностными умениями и навыками (для детей с интеллектуальными нарушениями эти действия носят характер жизненных компетенций). В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих жизненных компетенций: – адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении; – способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; – владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни; – владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); – осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации; – осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Таким образом, в каждой теме курса представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции. Так, в теме «Объекты живой и неживой природы» отрабатываются навыки нахождения ориентировочных компонентов по дороге в школу, домой. При изучении темы «Человек» отрабатываются навыки коммуникативных компетенций, овладения принятыми ритуалами взаимодействия и т. д. Задания на развитие жизненных компетенций отмечены специальным значком и представлены в различных формах: наблюдения, практические задания, дидактические и подвижные игры, художественная литература. Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т. д.
Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению базовых учебных навыков, таких, как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и т. д. Таким образом, процесс изучения курса «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками: – умением вступать в контакт и работать в группах; – умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями; – умением обращаться за помощью и принимать помощь; – умением слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; – умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно к ним относиться, сопереживать им, конструктивно взаимодействовать с людьми; – умением договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Программа «Мир природы и человека» наряду с общими задачами обучения имеет собственные учебные задачи. Для этой категории обучающихся было бы неправомерно устанавливать традиционные требования к усвоению знаний, умений и навыков. В программе не должны быть сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся в обязательной форме типа: «Обучающиесядолжны знать», «Обучающиесядолжны уметь». Более приемлема формулировка «Обучающиесямогут овладетьследующими знаниями и умениями ». Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений: В 1 классе: · правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки; · различать объекты живой и неживой природы; · выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
· называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности; · называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение. Во 2 классе: · правильно называть изученные объекты и явления; · различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями; · различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком; · различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни; · выполнять элементарные гигиенические правила; · различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе. В 3 классе: · правильно называть изученные объекты и явления; · сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности; · сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни; · соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; · соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; · определять по сезонным изменениям время года; · определять направление ветра. В 4 классе: · правильно называть изученные объекты и явления; · различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия, различать культурные и дикорастущие цветковые растения; · правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту; · различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека; · соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе; · определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека. Содержание учебного курса «Мир природы и человека» В 1–4 классах Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Содержание программы одного периода обучения от другого отличается увеличением объема предъявляемого учебного материала, его усложнением и расширением, сложностью видов работ по той или иной теме. Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»). Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа». В 4 классе раздел «Безопасное поведение» введен в другие разделы, а также выделен отдельным блоком.
Класс Неживая природа Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро, день, вечер, ночь, их признаки. Деятельность человека в течение суток. Земля: песок, камни, глина. Солнце – источник тепла и света. Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.110 (0.017 с.) |