Сезонные изменения в природе. Цель: формирование понятий о различных временах года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сезонные изменения в природе. Цель: формирование понятий о различных временах года



Цель: формирование понятий о различных временах года. Исходя из причины – деятельности Солнца, определять следствия – признаки времен года. Обобщение и закрепление представлений о жизни растений, животных в разные времена года. Закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменениями в природе.

Завершается формирование понятий о сезонных изменениях в природе зимой, весной, летом, осенью. Фиксируется представление о Солнце как источнике света и тепла на планете, в связи с деятельностью Солнца устанавливаются все признаки того или иного времени года. Картина дополняется сопровождающими времена года природными явлениями. Расширяется круг знакомых растений и животных, учитель может дополнить его изучением характерных для данной местности представителей флоры и фауны. Устанавливается взаимосвязь природных изменений и изменений в жизни растений, животных, деятельности человека.

Живая природа

Растения

Цель: закрепление представлений о жизни растений. Расширить представления о растениях, выделяя такие группы растений, как культурные и дикорастущие, лекарственные. Показать роль человека в создании культурных растений, их значение в жизни человека. Познакомить обучающихся со строением, жизнью, выращиванием и значением для человека растений поля.

Организуя сравнение растений сада, леса, огорода, по мере возможности обратить внимание на их сходство и различия, показать роль человека в окультуривании растений, выведении новых полезных сортов растений. При изучении особенностей ухода за цветами, растениями поля актуализировать знания, полученные при изучении почвы и способов ее обработки, закрепляя таким образом полученные ранее знания. В ходе изучения растений поля сконцентрировать внимание на значении этих растений для человека, а также на связи жизни этих растений с сезонными изменениями в природе.

Животные

Цель: показать роль и значение домашних животных в жизни человека. Познакомить с работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных. Познакомить обучающихся с новой группой: водоплавающие птицы (дикие и домашние), с особенностями их строения, приспособлением к среде обитания.

При изучении домашних животных отметить работу человека по созданию новых пород животных, показать, как человек использует свои знания о природе, об особенностях животных в организации ухода и разведения того или иного животного. Сравнение диких и домашних птиц позволит учителю показать взаимосвязь дикой природы и деятельности человека. При изучении насекомых учителю необходимо обратить внимание на те виды, которые наиболее распространены в данной местности, наиболее знакомы детям. На примере пчел показать, как знания человека о природе, о жизни данных насекомых помогают ему использовать их для своей пользы.

Человек

Цель: формирование элементарных представлений о значении мозга человека, о правильной организации своей жизни. Показать взаимосвязь человека и окружающей природы. Рассказать о необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека, ее охране.

При изучении мозга человека невозможно показать обучающимся особенности его строения и работы, поэтому внимание следует направить на практические меры: предупреждение травм и организацию правильного распорядка дня с целью предупреждения перегрузок и усталости. Следует прямо связать состояние природы и здоровье человека. Показать важность этого направления заботы людей. Обратить внимание на то, что сами дети могут сделать для сохранения чистоты природы.

 

 


ПРИМЕРНЫЕ СТРУКТУРЫ УРОКОВ

Урок 1

Тема урока: дикие птицы (утка, гусь, лебедь).

Цель урока: познакомить обучающихся с водоплавающими птицами, особенностями их строения.

Структура урока.

Сообщение новых знаний. Сходство с другими птицами: способность летать, оперение.

Особенности строения тела, лапы. Способность плавать. Сравнение строения тел утки, гуся, лебедя. Установление сходства и различий.

Места обитания утки, гуся, лебедя. Птицы – водоплавающие.

Обобщение и закрепление полученных знаний. Применение знаний.

Итог урока.

 

Урок 2

Тема урока: дикие птицы (утка, гусь, лебедь).

Структура урока.

Актуализация ранее полученных знаний. Внешний вид, особенности строения. Места обитания птиц.

Приспособление птиц к окружающей среде. Образ жизни, питание. Гнездование, охрана потомства.

Закрепление полученных знаний. Воспроизведение полученных знаний. Применение знаний в новых условиях. Решение проблемных задач, предложенных учителем, ответы на вопросы.

Подведение итогов урока, контроль знаний.


ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [2]

Класс

Тема «Питание человека»

Цели урока:

  • ознакомить с понятиями: «правильное питание», «полезные продукты», «витамины»;
  • учить различать полезные и вкусные продукты;
  • познакомить с правилами правильного питания;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • воспитывать культуру питания;
  • прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: выставка книг о вкусной и здоровой пище, презентация «Здоровое питание», пословицы, загадки, картинки с изображением продуктов питания.

Ход урока

Релаксация

Положите голову на парту. Закройте глаза. Доверяйте своей интуиции и смело смотрите в будущее. Вы всегда на правильной дороге, которая ведет в счастливое настоящее, и с каждым днем крепнет ваше здоровье. А сейчас вы откроете глаза, бодрые, отдохнувшие, получите новые знания легко и свободно. Учитесь, стремитесь к лучшему, идите вслед за радостью, и удача станет вашей постоянной и приятной спутницей.

Сообщение синоптиков

Пожалуйста, сделайте прогноз погоды на сегодняшний день. (Например: погода ясная, температура воздуха ниже нуля, осадков нет, ветер.)

Организационный момент

Подготовиться к уроку нам помогут загадки. Читаем их на слайдах, думаем над характерными признаками отгадки и отгадываем. Будьте внимательны (слайды).

 


Сидит она на грядке

В земляной кроватке,

На ней сотня одежек

И все без застежек,

Зеленая да русенькая,

Утром на ней бусинки.

(капуста)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний…

(банан)

Как слива, темна,

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.

(свекла)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(лук)

Лежит на грядке зеленый

здоровячок, а имя ему…

(кабачок)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка», – скажу.

(яблоко)


 

– Ребята, как бы вы предложили назвать все наши отгадки к загадкам? (овощи и фрукты)

– А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

– Сколько всего было овощей и фруктов? (7)

– Сколько было овощей? (5)

– Сколько было фруктов? (2)

– Какие фрукты вы любите?

– А овощи? Например: кабачок, репу?..

– Как вы думаете, овощи и фрукты – полезные продукты? Почему?

– Недаром говорится в пословицах: «Овощи – кладовая здоровья», «Овощи и фрукты – полезные продукты». (слайд)

– Давайте послушаем мнение доктора Неболейки. (слайд)

«От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму все необходимое для происходящего в нем усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду».

Актуализация опорных знаний

– Прочитайте пословицы (слайд):

А) Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

Б) Сладок мед, да не по две ложки в рот.

В) Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Г) Если много съешь, то и мед горьким покажется.

Д) Наелся, как бык, не знаю, как быть.

Е) Когда я ем, я глух и нем.

– Что объединяет все эти пословицы?

– Давайте сделаем вывод, какой будет тема нашего урока? («Питание человека») (слайд)

Совместное целеполагание

– Тема нашего урока – «Питание человека».

– Изучая эту тему, что мы должны к концу урока знать и уметь?

Знать:

А) Что такое правильное питание.

Б) Правила питания.

Уметь:

А) Выбирать полезные продукты.

– Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни?

«Дорогие ребята, один продукт не может дать всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы хорошо двигаться, хорошо думать, не уставать. Это масло, сыр, мед, изюм, различные крупы: гречка, рис, геркулес. Другие продукты помогают строить организм, делать его более крепким и сильным. Это такие продукты, как творог, мясо, рыба, яйца, орехи. А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают расти и развиваться организму (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Каждое время года определяет меню за завтраком, обедом и ужином. Зимой вам необходимо как можно больше употреблять витаминов, пища должна быть разнообразной. Много витаминов содержится в кислой капусте, моркови, фруктах и овощах.

Пищу необходимо правильно принимать. Человеку требуется определенное количество пищи, которую следует принимать 4–5 раз в сутки в течение дня в одни и те же часы.»

6. Физкультминутка (слайд)

Я с горы на лыжах еду,

Мишка кубарем летит.

Прибежали мы к обеду

И пришел к нам Аппетит.

Вместе с ним за стол мы сели,

С Аппетитом все мы съели.

Приходи к нам, Аппетит!

Наша мама говорит,

Что хороший Аппетит

Никому не повредит.

Работа в парах

А) Игра «Собери полезные продукты»

– Рассмотрите таблицу и выберете те продукты, которые являются полезными. Докажите это.

– Прочитайте написанные на слайде продукты. Как мы их назовем? (неполезные) (слайд)

– Что с ними делать? (как можно меньше их употреблять, а лучше совсем исключить их из своего питания)

– Посмотрите на картинки и найдите закономерность. Какая картинка должна стоять следующей? (огурец, груша…)

– Посмотрите на эти картинки и скажите, на какие две группы можно разбить эти продукты. (творог, масло, молоко, сыр, капуста, огурец, яблоко, банан – на продукты растительного и молочного происхождения).

Б) «Разговор о правильном питании»

– Давайте найдем подтверждение правильности выбранных продуктов в тексте. (слайд «Разговор о правильном питании»)

Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым, – это витамины.

Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С, D.

В) Проблемная ситуация

– Подумайте в парах, можно ли приготовить обед, если у вас есть только свекла, картофель, капуста, лук. (борщ, картофельное пюре)

Г) Составление коллективной памятки «Золотые правила питания» (слайд)

1. Перед едой всегда тщательно мойте руки.

2. Главное – не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не разговаривайте и не читайте во время еды. Это мешает хорошему пережевыванию пищи.

6. Перед приемом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

7. Никогда не забывайте о правилах культурного поведения за столом.

Итог урока

– Справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

– Узнали ли мы, что такое правильное питание и правила питания? Как вы это усвоили: хорошо, не очень хорошо?

– Сумеете выбрать для себя полезные продукты? Если сумеете, то отметьте на шкале самооценки «умею».

– Какое задание на уроке было самым интересным?

– Какое задание было самым трудным?

9. Домашнее задание

Класс

Тема «Животные»

Цели:

  • Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; сравнить похожих животных, учить находить сходство и различия в строении, повадках, образе жизни.
  • Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь и словарный запас.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру.

Ход урока

Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

– Кто у нас сегодня дежурный? (Отчет дежурного, заполнение календаря погоды.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.170.104 (0.049 с.)