![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие государства и иных элементов политической системы
Большое теоретическое и практическое значение имеет определение места государства в политической системе общества. Государство нельзя отождествлять с политической системой, его следует рассматривать как важнейшую составную часть этой системы, как ее особое звено. Это обусловлено следующими обстоятельствами: - в отличие от других элементов политической системы государство охватывает все население, проживающее на его территории; - обладает монополией на правотворчество; - располагает специальным аппаратом управления и принуждения; - обладает системой юридических средств воздействия на общественные отношения; - является единственным носителем суверенитета, основным источником реализации политической власти. Занимая особое место в политической системе общества, государство может подменить эту систему, что, собственно, и происходит в государствах с тоталитарным и фашистским режимом. Чрезмерное вмешательство государства в политическую жизнь общества приводит к беззаконию и произволу. Поэтому важно конституционно установить и реально обеспечить пределы деятельности государства, вывести из сферы его влияния те политические отношения, которые должны быть свободны от государственного регулирования и вмешательства. Нормальное функционирование политической системы обеспечивается правовым регулированием деятельности политических партий и общественных организаций, которое сводится к следующему: - никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо партию или общественную организацию; - партии и общественные объединения свободно создаются на основе уставных документов и регистрации в установленном законом порядке; - деятельность партий и общественных объединений не должна ущемлять основные права и свободы граждан; - решения политических партий не имеют обязательной силы для органов государства; - создание организационных структур политических партий не допускается в государственных органах; - действия государственных органов и должностных лиц, ведущие к незаконному ограничению деятельности партий, запрещены законом; - не допускается деятельность партий и общественных объединений, призывающих к свержению конституционного строя или проповедующих национальную, социальную и религиозную рознь.
4. Современные тенденции взаимодействия государства и политической системы
Политическая система современного российского общества: конституционно-правовые вопросы реформирования. Юридические механизмы изменения политической системы в современной России являются важным инструментом стабилизации общественного и государственного развития в условиях формирования гражданского общества и становления правового государства. Различные аспекты, в т.ч. теоретико-правовой и конституционно-правовой) изменения политической системы России, диалектическое измерение взаимодействия политической и правовой систем, позволяет сформировать правильную, научно обоснованную и аргументированную концепцию правовой политики России, определить курс государственно-правовых реформ в условиях изменения российской государственности. На это было обращено внимание в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2008 г., в т.ч. необходимости модернизации всех сфер жизни общества, дальнейшей децентрализации и гуманизации социального устройства и политической системы страны. Президентом Российской Федерации Д. Медведевым были внесены предложения по корректировке Конституции России, расширению контрольных прав (полномочий) Федерального Собрания (ежегодный отчёт Правительства в Государственной Думе ФС РФ по итогам деятельности и поставленным парламентом вопросам) и увеличении сроков конституционных полномочий Президента и Государственной Думы до 6 и 5 лет, соответственно. Эти конституционные поправки, по мнению Президента России, дают необходимый дополнительный ресурс для стабильного функционирования данных политических институтов. В отечественной теории государства, в процессе разработки идей конституционализма, достаточно часто рассматриваются вопросы специфики институционального формирования государственной власти в контексте реформ региональной власти, деятельности политических организаций и других институтов гражданского общества. Изменение характера взаимоотношений федерального центра с регионами, что на нормативно-правовом уровне получило отражение в ряде федеральных законов, привело к реорганизации институтов региональной власти, системы взаимодействия органов государственной власти разного уровня и масштаба деятельности, изменению баланса сил в отечественной политической жизни.
Значение институционального изменения отношений «центр – регионы» трудно переоценить, поскольку они связаны с процессами становления и развития той или иной модели федеративного устройства, содержанием и структурой властных отношений в условиях российской федерализации, правовыми режимами взаимодействия различных уровней политической системы, правовыми способами и юридическими технологиями разрешения политических конфликтов. О медленном, эволюционном развитии политической системы страны, смещении реформ в т.ч. и партийной системы, в регионы, говорилось в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 года. При этом не требуется унификация во всём, у регионов должно оставаться «пространство для манёвра». Президент страны считает необходимым: ввести единые критерии установления численности депутатов в законодательных собраниях различных регионов в зависимости от численности населения (разброс может составлять 45–100 депутатов); в законодательных собраниях партия, набравшая на выборах 5% голосов избирателей, сможет сформировать свою фракцию; отменить сбор подписей для партий, победивших в региональных выборах, для участия в следующих компаниях, а в перспективе – вообще отказаться от этой меры для всех существующих партий (сегодня сбор подписей фактически является дублирующим доказательством существования партии, зарегистрированной в законном порядке Министерством юстиции РФ); ввести в практику деятельности законодательных собраний республик, краёв и областей РФ ежегодное заслушивание непарламентских партий и отчёты региональных правительств перед депутатами; расширить на региональном уровне доступ партий в СМИ и интернет Рекомендуемая литератур а
Основная литература:
Дополнительная литература:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.180.145 (0.01 с.) |