Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как вы понимаете выражение привержены. Какого человека можно считать приверженным к своей Родине. Как называют людей, приверженных к своей Родине.
Почему человек должен любить свою страну? Актуализация прежних знаний. Н.С. Лесков ввёл в большую литературу фольклорное слово "Сказ". Что это такое? Как вы определили жанр сказа? (Предварительное задание в группе: (см.ПРИЛОЖЕНИЕ. Ученики делают выводы, опираясь на таблицу, затем эти выводы сравниваются с жанровым определением сказа – на слайде) (Сказ - жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора). Что вызывало затруднение при чтении текста сказа? С чем это связано? (ответы учеников) Кем является рассказчик, повествователь? ( Рассказчик, скорее всего, простой человек, ремесленник, мастеровой. В его речи много неправильностей, просторечий, инверсий, характерных для фольклорных произведений, исторические персонажи - АлександрI и Платов - показаны с точки зрения простолюдина.)
В сказе звучит тема истинной любви к своей Родине: со слов простодушного рассказчика мы узнаем о русских самодержцах, военачальниках, о талантливых русских людях). Давайте вспомним их (игра «Узнай литературного героя»- видеофр.) Какие реальные исторические личности являются героями сказа? Что вы о них узнали? (Задания группе ИСТОРИКОВ: Сообщения – очень кратко об Александре Павловиче, Николае Павловиче и генерале Платове - Слайд с самыми важными характеристиками реальных прототипов героев сказа). Давайте сравним наши документальные сведения с тем, какими видит этих исторических личностей наш повествователь из народа и выясним: кого в сказе мы могли бы назвать настоящим патриотом? (табличка на доске - Кого в сказе «Левша» можно назвать настоящим патриотом? Портрета императора Александра Павловича, императора Николая Павловича, генерала Платова) Проверим наши предположения: при помощи текста сказа: проведем небольшое исследование (Группа СОЦИОЛОГОВ – подбор цитат, характеризующих персонажа: Все цитаты ребята оформляют в виде таблицы. Самые яркие цитируются и комментируются учениками из группы и их одноклассниками). Александ Павлович «Объездил он все страны и везде через свою ласковость имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми».
«Мы, русские, со своим значением никуда не годимся». «Государь на все это радуется». «Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может». «Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко». «Пожалуйста, не порть мне политики». «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут». «Государь так соображал, что англичанам нет равных в искусстве».
Платов «Платов… этого склонения не любил… И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, – и чем-нибудь отведет». «…а Платов держит свою ажидацию, что для него все ничего не значит». «Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: «Иван Москвин во граде Туле». «…а Платов доводил, что и наши на что взглянут – все могут сделать, но только им полезного учения нет… у английских мастеров совсем на все другие правила жизни, науки и продовольствия…». Николай Павлович «Государь Николай Павлович был в своих русских людях очень уверенный». «Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают» «Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста, ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы поставили!»
В ходе беседы о А.П. приходим к парадоксальному выводу, что первого человека государства трудно назвать патриотом, т.к. он мало интересуется страной, его больше увлекает иностранное) (А.П. – портрет снимается)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.128 (0.013 с.) |