В следующих конспектах разногласия упоминать не буду. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В следующих конспектах разногласия упоминать не буду.



В следующих конспектах разногласия упоминать не буду.


Урок 4. Гусль

 

Фарды Гусля

1. Полоскание рта;

2. Полоскание носа;

3. Омытие всего тела;

СУННАТЫ ГУСЛЯ

 

1. Начинать омытие с рук и половых органов;

2. Устранить наджасу;

3. Совершить малое омовение:
Умыть лицо, руки до локтей, протереть четверть головы, помыть ноги. В некоторых книгах сказано, что лучше отложить мытьё ног на конец, но ибн Абидин обосновал в своём хашияте, что это не имеет значение.

4. Затем трижды полностью омыть тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой;

действия, нарушающие гусль

 

1. Проникновение головки полового органа в передний половой орган или задний проход. Это действие нарушает омовение в отношении обоих участников полового акта.
1.1. Даже при использовании контрацепции гусль всё равно нарушается.
1.2. Само проникновение головки полового органа уже нарушает омовение, даже если не было семяизвержения.

Если в книгах по фикху пишут про хукм того или иного действия, это не значит, что оно дозволено, как это указано выше про половой акт в задний проход
(это запрещено). Это лишь теоретически возможный вариант и тут описывает хукм (решение) этого.

2. Это выход семени толчкообразным образом и при наличии страсти/удовольствия (в момент образования семени, а не при его выходе) .
Иными словами, если ты зажмёшь половой орган во время семяизвержения, а после прекращения удовольствия выпустишь семя наружу, то это всё равно нарушит омовение, ибо семя хоть и не вышло, но оно образовалось в тебе. Хотя Абу Юсуф считал, что гусль не нарушается.

3. Окончание у женщины хайда и нифаса. Это требует гусль.

4. Если человек проснулся и нашёл семя(мани) или мазью(выделения из полового органа (похожее на секрецию простаты) ), то в обоих случаях будет совершать гусль.
В основе своей мазью не портит гусль, но это делается из предосторожности, ибо семя может истончится и будет сложно различить мани от мазью.

 

действия, после которых желателен гусль

 

1. Совершение гусля для праздничных дней Ид аль-Фитр и аль-Адха, для Джума, а также при вступлении в ихрам.
1.1. Это Сунна намаза, а не самого дня. Поэтому желательно откладывать гусль ближе к намазу и с этим же омовением пойти совершать намаз.
1.2. Гусль ихрама желательно совершить даже женщине в состоянии хайда, ибо это сунна очищения, а не устранения ритуального осквернения(джанабат). Даже если это не устранит джанабат, это всё равно желательно.

действия, которые запрещены без наличия гусля

1. Запрещено касаться Мусхафа Корана без гусля и вуду. Исключением является если мусхаф Корана в обложке, отделяемой от самого мусхафа.
То есть эта обложка не является частью книги и её легко отделить. К самой корочке Корана притрагиваться нельзя.

2. Человеку в состоянии джанабат(ритуального осквернения) запрещено читать Коран.
2.1. Нельзя читать даже одну букву из Корана с намерением на чтение Корана.
2.2. Читать что-то из Корана с намерением на дуа(например, роббана атина фид-дунья хасанаh) допускается. Но смысл аята должен подходить в качестве дуа(там должна быть какая-то просьба), всякие повествования/рассказы из Корана в качестве дуа не могут использоваться, ибо это не дуа.

3. Человеку в состоянии джанабат(ритуального осквернения) или хайда запрещено заходить в мечеть, кроме как по необходимости.

Хукм хайда аналогичен хукму джанабата, на хайд будут распространяться те же решения, что и на состояние ритуального осквернения.

действия, которые допустимы без наличия гусля

 

Допускается делать зикры, тасбихи, дуа и т.д. Это дозволено.


Урок 5. Виды воды

 

Условия воды для очищения

 

Чистая вода. Вода должна быть чистой сама по себе.

То есть она не должна быть наджасой.

 

Вода становится использованная с момента, когда она отделяется от тела.

Пока вода находится на теле, она считается чистой.

Вопросы, связанные с чистотой частей животных

Находится человек в состоянии малого или большого ритуального осквернения, или же это женщина, у которой закончился хайд, в случае с таямумом это не имеет значения – один таямум устраняет как малое, так и большое ритуальное осквернение.

Способ совершения таямума

 

Затем он протирает лицо.

И этим он совершает первый рукн(обязательную часть) таямума.

 

3. Затем он берёт землю второй раз, одной ладонью он протирает как внешнюю, так и внутреннюю сторону локтя (предплечье -- прим. сост.) другой руки, включая и сам локоть.

[Прим. сост.: под стороной локтя, как я понял, имеется ввиду предплечье, а не буквально локть, ибо сразу же идёт добавка «включая локоть».]

действительность таямума

Семя является наджасой.

Если оно в жидком состоянии, то его нужно смыть, если оно высохло, то достаточно соскрести и стереть его, нет необходимости его смывать.

Хукмы, связанные с наджасой

В азане нет тарджи’а.

Тарджи’а – это практика, в которой перед произнесением шахады вслух (в азане), она сначала читается про себя. То есть человек в азане читает «ашхаду алля иляха иля-Ллах» про себя, а затем громко вслух, также читает «ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-Ллах» про себя, а затем громко вслух.

Это действие является сунной у шафиитов.

 

Сокрытие аурата.

a. Аурат мужчины находится между пупком (невключительно) и коленями (включительно). Это не означает, что человек должен делать намаз в шортах, тут лишь указан обязательный минимум.

b. В основе аурат рабыни такой как у мужчины, но ханафиты включают в аурат также живот и спину.

c. Ауратом свободной женщины является всё её тело, кроме овала лица и кистей рук. Касательно ступней ног есть разные риваяты и всего есть три мнения:

i. Стопы ног являются ауратом в намазе и вне намаза;

ii. Стопы ног являются ауратом вне намаза, а в намазе не являются;

iii. Стопы ног не являются ауратом ни в намазе, ни вне намаза и это самое сильное мнение;

Следовательно, если она делает намаз с оголёнными ступнями, то её намаз действителен. Также не будет греха, если она выйдет на улицу с оголёнными стопами согласно ханафитскому мазхабу.

 

Женщинам нежелательно совершать коллективные намазы. Если же они всё-таки решат сделать намаз в джамаате, то женщина-имам будет стоять в одном ряду с другими женщинами посередине и не будет выходить вперёд.

 

Следование в намазе за «слабым»

 

13. Сахибуль узр (тот, у кого постоянно нарушается омовение) не может быть имамом в намазе для тахиров (людей с полноценным омовением).

В нашем мазхабе есть такое правило: сильное не может основываться на слабом. Тот, у кого есть полноценное омовение, не может стоять в намазе за тем, у кого неполноценное омовение – у кого, например, постоянно капает кровь, моча и т.п.

 

 14. Человек, который умеет читать аль-Фатиху и минимум, который ему необходим в намазе, не может стоять в намазе за тем, кто этого не умеет.

То есть его намаз не может строиться на намазе того, кто не умеет читать Фатиху или читает с ошибками.

 

15. Человек, у которого есть одежда, не может делать намаз за тем, у кого нет одежды (открыт аурат).

Ибо сильное не может строиться на слабом.

 

16. Человек, который делает фард, не может делать намаз за тем, кто делает нафиль (желательное).

Например, кто-то читает тахаджуд, а ты решил встать за ним и прочитать фард иша намаз – твой намаз недействителен, потому что фард сильнее нафля, а ты не можешь строить свой фард на нафле этого человека.

 

17. Человек, который способен делать руку’ (поясной поклон) и саджда (земной поклон), не может делать намаз за человеком, который, например, парализован и делает намаз жестами, движениями головы и т.д.

Намаз будет недействителен.

 

Три дня они будут выходить.

Делать дуа и истигфар (просить у Аллаха прощения) все вместе и т.д.

В следующих конспектах разногласия упоминать не буду.


Урок 4. Гусль

 

Фарды Гусля

1. Полоскание рта;

2. Полоскание носа;

3. Омытие всего тела;

СУННАТЫ ГУСЛЯ

 

1. Начинать омытие с рук и половых органов;

2. Устранить наджасу;

3. Совершить малое омовение:
Умыть лицо, руки до локтей, протереть четверть головы, помыть ноги. В некоторых книгах сказано, что лучше отложить мытьё ног на конец, но ибн Абидин обосновал в своём хашияте, что это не имеет значение.

4. Затем трижды полностью омыть тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой;

действия, нарушающие гусль

 

1. Проникновение головки полового органа в передний половой орган или задний проход. Это действие нарушает омовение в отношении обоих участников полового акта.
1.1. Даже при использовании контрацепции гусль всё равно нарушается.
1.2. Само проникновение головки полового органа уже нарушает омовение, даже если не было семяизвержения.

Если в книгах по фикху пишут про хукм того или иного действия, это не значит, что оно дозволено, как это указано выше про половой акт в задний проход
(это запрещено). Это лишь теоретически возможный вариант и тут описывает хукм (решение) этого.

2. Это выход семени толчкообразным образом и при наличии страсти/удовольствия (в момент образования семени, а не при его выходе) .
Иными словами, если ты зажмёшь половой орган во время семяизвержения, а после прекращения удовольствия выпустишь семя наружу, то это всё равно нарушит омовение, ибо семя хоть и не вышло, но оно образовалось в тебе. Хотя Абу Юсуф считал, что гусль не нарушается.

3. Окончание у женщины хайда и нифаса. Это требует гусль.

4. Если человек проснулся и нашёл семя(мани) или мазью(выделения из полового органа (похожее на секрецию простаты) ), то в обоих случаях будет совершать гусль.
В основе своей мазью не портит гусль, но это делается из предосторожности, ибо семя может истончится и будет сложно различить мани от мазью.

 

действия, после которых желателен гусль

 

1. Совершение гусля для праздничных дней Ид аль-Фитр и аль-Адха, для Джума, а также при вступлении в ихрам.
1.1. Это Сунна намаза, а не самого дня. Поэтому желательно откладывать гусль ближе к намазу и с этим же омовением пойти совершать намаз.
1.2. Гусль ихрама желательно совершить даже женщине в состоянии хайда, ибо это сунна очищения, а не устранения ритуального осквернения(джанабат). Даже если это не устранит джанабат, это всё равно желательно.

действия, которые запрещены без наличия гусля

1. Запрещено касаться Мусхафа Корана без гусля и вуду. Исключением является если мусхаф Корана в обложке, отделяемой от самого мусхафа.
То есть эта обложка не является частью книги и её легко отделить. К самой корочке Корана притрагиваться нельзя.

2. Человеку в состоянии джанабат(ритуального осквернения) запрещено читать Коран.
2.1. Нельзя читать даже одну букву из Корана с намерением на чтение Корана.
2.2. Читать что-то из Корана с намерением на дуа(например, роббана атина фид-дунья хасанаh) допускается. Но смысл аята должен подходить в качестве дуа(там должна быть какая-то просьба), всякие повествования/рассказы из Корана в качестве дуа не могут использоваться, ибо это не дуа.

3. Человеку в состоянии джанабат(ритуального осквернения) или хайда запрещено заходить в мечеть, кроме как по необходимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.123 (0.037 с.)