Symbolic tourist resources as the basis of a tourist project 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Symbolic tourist resources as the basis of a tourist project



In this article, we have considered the concept of symbolic (mythological) tourist resources and their place in the structure of tourist potential. We studied infrastructure tourism projects based on the myth of Father Frost (Santa Claus, Per Noel, etc.) in Belarus, Russia, the USA, Finland, and France. We have illustrated the transformation of the symbolic potential of the territory into a tourist resource. It is concluded that the mythologization of space increases the tourist attractiveness of the territory through the implementation of infrastructure tourism projects.

Key words: symbolic resources, tourist legendization, tourist project, Father Frost

 

Понятие туристского потенциала территории очень важно в сфере развития туризма. На его основе регион способен создавать туристские продукты и продвигать их на рынке, привлекая туристские потоки из других регионов, а также из разных стран мира. Есть множество определений данного понятия, которые раскрывают особенности его структуры, сущности и функций в развитии сферы туризма и формирования туристского продукта [6,7]. Традиционно под туристским потенциалом понимается вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории» [6].

Туристский потенциал территории состоит из единства туристских ресурсов, резервов и возможностей, органично связанных между собой, они в свою очередь также выражают хронологичность понятия. Фактически любая совокупность имеющихся ресурсов и резервов территории сложилась в прошлом, а свое использование и реализацию возможностей получит в будущем, в зависимости от сложившихся факторов и условий [7].

Таким образом, туристский потенциал территории динамичен во времени. Его структура и величина изменяются под влиянием общественного прогресса, социального, экономического, научно-технического, и развития самой территории. Эти изменения могут проявляться как через вовлечение в функционирование туристкой системы новых ресурсов, изменения соотношения используемых ресурсов, так и через изъятие ресурсов из функционирования туристской системы.

Туристский потенциал носит комплексный характер. Он состоит из всего разнообразия туристских ресурсов, а также из постоянно развивающейся туристской инфраструктуры (размещение, питание, перемещение, развлечения и др.), удовлетворяющей потребности туриста, находящегося на территории. Ниже представлена схема туристского потенциала территории, которая раскрывает его структуру.

 

 

Рис. 1 Структура туристского потенциала территории (составлено авторами на основе источников [6,7])

 

В структуру туристского потенциала, согласно предложенной схеме наряду с другими входят символические ресурсы – это группа нематериальных культурных ресурсов, аспектов и их элементов из различных субкультур (мифы, легенды, сказки, эпосы, былины, предания и т. д.), характерных для определенной территории / населенного пункта [11].

Символические ресурсы затрагивают как объекты природы, исторические события, личностей, внесших большой вклад в историю, туристские мероприятия и др., так и не материальные объекты, то есть символические отражение, возникающее в сознании человека. Символы есть уникальные отражения образов, которые помогают воспринять самобытность, этнические и культурные традиции, уклад жизни народов. Человек воспринимает весь окружающий его мир с помощью образов, в которых происходит соединение прошлого и настоящего, то, что он знает о прошлом, и что видит и знает о настоящем, происходящем в данный момент времени. Данное явление становится основой для становления мифов прошлого и современного мира [9,10,11].

Используя символические ресурсы и средства в ходе туристского легендирования территории, можно получить хорошие перспективы в развитии территории в гуманитарной и социальной перспективе. В таком случае туризм здесь будет работать как одна из сфер культурного развития территории, а также привлечения за счет этого потока туристов, за счет создания туристской легенды. Туристское легендирование – это совокупность маркетинговых методов и приемов по созданию легенды, «доращиванию» ее до категории бренда и доведению ее с помощью рекламы и пиара до потенциального и реального туриста - такое определение данному понятию дал П.С. Ширинкин [10].

Туристская легенда или миф способна создать благоприятный и привлекательный образ территории. Она может содержать в себе как исторически достоверные, так и вымышленные сведения, которые используются в создании туристской привлекательности территории. Легенда – это эффективный механизм развития внутренней среды туристского кластера.

Мифотворчество в индустрии туризма выражается в выделении образа, символа или стереотипа в общественном сознании, ассоциирующееся с определенной территорией или страной. Эти образы присущи лишь этой стране или региону, которые отличают ее от множества других. Они выдают истинное знание этих местностей людям, при этом в реальности это может оказаться ложным или неподтвержденным.

Часто территории при создании своего уникального туристского продукта используют миф или легенду, которые привлекают туристские потоки. Впервые понятие мифа в туристской индустрии ввел советский и российский географ Веденин Юрий Александрович. Он считает, что мифология – это важное направление в создании и развитии туристской дестинации [2,4].

Мифологические ресурсы могут быть созданы двумя способами: стихийным и специальным. Стихийным способом мифологические ресурсы создаются с помощью фольклора, легенд и рассказов, народного творчества, художественной литературы, кинематографических произведений, где показываются исторические события, истории из жизни знаменитых людей прошлого и настоящего [2,4,5].

Мифологические ресурсы, созданные специальным способом, основываются на искусственно созданных мифах территории. Такие мифы описывают события и личностей, которые неизвестны широкой аудитории, которые не могут чаще всего подтверждаться документально. Данный способ требует больших материальных и временных затрат для того, чтобы создать устойчивый и правдивый миф, чтобы люди поверили в него и посещали туристскую дестинацию [4,5,12].

Веденин Ю.А. дает следующее определение места мифа для туристской территории: «Миф – это образ территории (включая реальную и вымышленную информацию), созданный за долгие годы и привлекающий потоки туристов» [2]. Миф – это широко известная история, которая сложилась в результате коллективного осознанного и неосознанного творческого мышления людей, где повествуется о важных природных, социальных и других явлениях, а также загадочных и мистических феноменах и событиях в жизни человека, создания мира и всего существования живого на земле.

Создание мифа, легенды или сказаний является составной частью мифологических ресурсов, которые в свою очередь могут стать крепким фундаментом в создании успешного туристского проекта. Одним из вариантов использования мифологического ресурса является использование существования сказочного персонажа Деда Мороза в России и в других странах мира со своей вариацией имени персонажа.

Образ Деда Мороза является универсальным для англосакской, романской, германской, славянской, балтийской, угро-финской культур. Происхождение (генезис) этого образа уходит в далекие языческие времена. Изначально образ данного мифологического персонажа был отрицательным. И не назывался Дедом Морозом. Он не дарил детям подарки, напротив, подарки должны были дарить ему, чтобы уберечь себя от его гнева. Он был злым духом, который приносил горе и беды людям. Ему приносили дары и жертвы, после чего просили его об удаче в следующем году. Восточные славяне перед Рождеством выходили из своих домов с ложкой киселя и приглашали Мороза испить его, чтобы попросить его не уничтожать их посевы и урожай. Отрицательный образ мифологического персонажа остался в прошлом. Вместо этого создавались другие мифы о том, что злобный Дед Мороз – это брат или далекий родственник доброго волшебника, который похищает детей из-за злобы или отбирает подарки и портит праздник людям. В разных странах давали ему свое имя, например, Гринч, Крампус и т.д. До ХХ века его называли по-разному: «старый Рупхерт» в немецких традициях, «елочный дед», «святочный дед», «Ёлкич», «Морозко» и др. Дед Мороз как положительный персонаж появился в начале XIX века. В сказках В.Ф. Одоевского впервые был представлен Дед Мороз, как доброжелательный персонаж, который дарит подарки детям. Древний мифологический образ прочно вошел в современную праздничную культуру. Имя «Дед Мороз» – укоренилось в сказочной культуре мира. Он стал главным символом, «распорядителем» новогоднего праздника.

Ожидание Деда Мороза связано с психологией человека – ожиданием чуда, обновления, надеждой на лучшее. Более того, в век технологий, рационального, позитивистского мышления, образ Дед Мороза связан с категорией «детства». Родителям важно подарить ребенку сказку. Важно, чтобы маленький человечек рос с ощущением чуда и верой (верой в Деда Мороза). Вера формирует в человеке такие черты как оптимизм, установка на лучшее, радостное отношение к миру, человек учится мечтать и идет к мечте. Для культуры потребления образ Деда Мороза – «находка», т.к. Новый год и Рождество это особая традиция шоппинга, подарков, путешествий. Эта традиция и установка на эти культурные мотивации стала основой создания сказочных резиденций. Создание резиденций Деда Мороза – это удачный маркетинговый ход, построенный на анализе потребностей и создании предложения. Поэтому во многих странах мы находим проекты, связанные с материализацией этого культурного мифа и превращением его в туристский продукт (проект).

В данной статье рассмотрены самые известные и успешные реализованные проекты с использованием данного мифа, расположенные в таких странах как: Россия, США, Франция, Финляндия, Белоруссия.

Таблица

 

Страна/ название резидентции Местоположение Инфраструктурные объекты
Белоруссия, «Резиденция Деда Мороза» Брестская область, национальный парк «Беловежская пуща», дер. Каменюки - резной дом Деда Мороза; - терем Снегурочки; - сокровишница; - пасека; - мельница; - скульптурные сооружения; - поляна Братьев-месяцев; - музей ледяного быта; - мост желаний; - дом Бабы-Яги; - пруд; -кафе
Россия, «Вотчина Деда Мороза» Вологодская область, г. Великий Устюг, Марденгское с/п - Дом Деда Мороза; - ледник Деда Мороза; - гостиничный комплекс; - кафе, рестораны; - сувенирные ряды; - почтовое отделение; - аллея чудес; - тропа сказок; - зоопарк; - парк аттракционов; - зимний сад; - баня; - сыроварня
Россия, «Усадьба Тол Бабая» Республика Удмуртия, Шарканский район, с. Шаркан, ул. Свободы, 9 - выставочный зал - изба Тол Бабая; - уличную сцену; - Дом мастеров; - «Обыда-кар» - жилище Обыды (удмуртской Бабы-яги); - тюбинговые трассы и трассы проката снегоходов и квадроциклов; - детский городок; - кафе «У Тол Бабая»; - 3 кафе-беседки; - 3 тёплых туалета; со всеми удобствами удобный вход в Дом Тол Бабая для гостей с ограниченными возможностями; - сказочная тропа
Россия, «Резиденция Кыш Бабая» г. Казань, Новый Кырлай, ул. Т. Гиззата, д. 6/31 - Дом Кыш Бабая; - Парк «Лес чудес»; - кукольный театр; - горки; - каток; - гостиницы; - ресторан; - сувенирная лавка
США, «Дом Санта Клауса» Г. Северный Полюс (North Pole), ул. Св. Николая, штат Аляска - дом-музей Санты; - сувенирная лавка; - лавка сладостей; - ледяной парк
Франция, «Почта Пэр Ноэля» Г. Либурн, резиденция Аквитания - почтамт; - дом Пэр Ноэля
Финляндия, «Деревня Санта Клауса»/ «Деревня Йоулупукки В 8 км от города Рованиеми, провинция Лапландия - дом Санта Клауса (Йоулупукки); - почтовое отделение; - кафе, рестораны; - сувенирные магазины; - Санта-парк

Резиденция Белорусского Деда Мороза находится в национальном парке «Беловежская пуща». Датой открытия является 16 декабря 2003 года. Данный культурно-туристский проект был разработан благодаря управлению национального парка и министерству культуры и туризма в Белоруссии. Целью создания было привлечение детей и взрослых в национальный парк и возможности праздновать новогодние и рождественские праздники в специально созданной комфортной для этого среде. Постепенно резиденция расширялась. Строили мельницы, объекты развлечений для детей. Далее было решено внести разнообразие и привлечь других сказочных персонажей, которых знают все дети. Появились дома Снегурочки, Бабы Яги, логово Змея Горыныча и др. Резиденция находится в глубине пущи на территории 15 гектаров в окружении столетних деревьев недалеко от деревни Каменюки [18,24].

Родиной русского Деда Мороза является Великий Устюг в Вологодской области. В 1999 году мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев приняли решение создать туристский проект на основе детского сказочного персонажа под названием «Великий Устюг – вотчина Деда Мороза». Великий Устюг с его обширной природной территорией, наличием крупной реки Сухона и живописным пейзажем идеально подходил для закрепления места жительства Деда Мороза. Тогда же и был разработан крупномасштабный проект, который принес успех в сфере туризма региона. Изначально был построен резной терем, где туристов всех возрастов встречал сказочный персонаж. Позже Вотчина обустраивалась другой туристской инфраструктурой – кафе, гостиницы, которые стали целыми комплексами, почтовое отделение, ледник, кузница Деда Мороза, зоосад, экологические тропы, которые вели к местам, где организовывались различные развлекательные программы для посетителей. Сейчас это крупный туристский аттракцион для туристов, который работает круглый год и встречает сотни тысяч детей и взрослых со всех регионов страны [14,20].

Тол Бабай – Дед Мороз из Удмуртии. Его резиденция находится в живописном селе Шаксан. Согласно легендам и преданиям, на данной территории жили великаны. Их называли алангасарами. Когда в эти земли пришли люди, великаны решили уйти, кроме одного. Он ходил по лесам, изучал природу и набирался различных знаний. По легендам, это был Тол Бабай. Он встречал детей и дарил им подарки. Отличием от русского Деда Мороза является цвет его шубы. Вместо красного одеяния, у Тол Бабая фиолетовое одеяние, в цвет его родины – Шаксанского района. В лесу у села Шаксан и построили небольшую резиденцию удмуртского Деда Мороза. На территории резиденции расположены: деревянная изба Тол Бабая, в котором находится главный выставочный зал; дом удмуртской Бабы-яги (Кикиморы), котрую удмурты называют как Обыды; кафе с беседками для гостей; детский город с аттракционами и развлечениями. Тол Бабай встречает туристов круглый год. Зимой в резиденции проводят различные праздничные представления. За отдельную плату туристы могут участвовать в мастер-классах, прокатиться на снегоходах и квадроциклах, участвовать в конной прогулке, а также посетить веревочный парк и прыгнуть с тарзанкой [13, 20,21].

Возникновение татарского Деда Мороза, Кыш Бабая, связано с легендой древних тюрков о зимнем божестве, которое управляет зимой. Образ этого божества взяли за основу создания персонажа – Кыш Бабая. Считалось, что в ночь с 21 на 22 декабря он рождался и правил миром и всеми божествами. Его резиденция расположилась возле села Ян Кырлай (Новый Кырлай), которое находится в 80 километрах от города Казань, столицы Татарстана. Костюм Кыш Бабая вышит национальным татарским орнаментом, а также имеет два цвета: голубой и зеленый. Резиденция расположена в лесной местности, которую называют «Лесом Чудес». Туристов встречают различные персонажи из татарского фольклора, рассказывают сказки, проводят мастер-классы и игры. Туристам выдают специальную карту Шурале, по которой они передвигаются по резиденции Кыш Бабая. Сам Кыш Бабай провдит время с туристами ежегодно по два месяца. Он проводит время с туристами, подписывает и ставит свою уникальную печать на свиток-грамоту посетителям его резиденции в память об их путешествии [16,19].

В США город «Северный Полюс», название которого было создано в коммерческих целях, стал местом, где проживает Санта Клаус. В 1953 году крупная компания Dahl and Gaske Development Company купила большой земельный участок в этом городе, чтобы привлечь на эту территорию производителей игрушек, связывая свою деятельность со сказочным персонажем. Однако этот проект не был успешно реализован. Проект «Дом Санта Клауса» был реализован случайно, когда местный житель, Конрад Миллер, занимающийся торговлей, подрабатывая Сантой в Рождественские праздники, услышал от одного из детей идею о том, что было бы интересно, будь в их городе специальный тематический магазин Санты. Тогда Конрад Миллер организовал свой бизнес, он создал тематический магазин, который получил название «Дом Санта Клауса». Магазин быстро обрел славу и позже получил всемирную известность. После смерти Конрада его дело не остановилось, а стало расширяться за счет следующих управляющих магазина, а также администрации города: появился дом-музей Санта Клауса, Ледяной парк, другие туристские объекты [15].

Во Франции данный персонаж зовется Пэр Ноэлем, который изготавливает и дарит подарки французским детям. Рождественские праздники в данной стране отмечают с 6 декабря, так как в это время празднуется день Святого Николая, который и стал прообразом Пэр Ноэля. В 1962 году министр почты и телекоммуникация Франции Жак Маретт создал секретариат Пэр Ноэля, чтобы дети могли писать своему любимому герою письма перед Рождеством и отвечать на них. Позже при поддержке секретариата города Либурн, секретариат Пэр Ноэля перенесли в одно их почтовых отделений. Популярность почты Пэр Ноэля с каждым годом росла, и к 2007 году туда приходило более 1,5 миллиона писем от детей. Для этих писем был не важен адрес, на который отправляется письмо, главное, чтобы было написано, что получатель «Пэр Ноэль», тогда эти письма отсортировывались и приходили на «Почту Пэр Ноэля» из любого города Франции. Позже такую же почту создали во французской провинции Канады – Квебеке, куда также миллионы детей отправляют письма своему герою [22,23].

Есть такой исторический факт, что Элеонора Рузвельт, вдова бывшего президента США, решила посетить Рованиеми в Финляндии на Рождественские праздники, так как сильно хотела увидеть Лапландию своими глазами. Тогда перед губернатором данного региона встал серьезный вопрос о том, какую создать программу, чтобы она понравилась высокопоставленной женщине. Вместе со своими помощниками губернатор нашел подходящий участок для строительства небольшого деревянного дома на полярном круге, однако эта идея не была реализована сразу, так как дом построили намного южнее намеченного места и в меньшем размере. Тогда в короткие сроки архитектор Фердинанд Салокангос спроектировал новый Дом на Полярном Круге, и с помощью опытной строительной бригады, проект был реализован за неделю. Дом был спроектирован так, чтобы он мог вместить большое количество людей. Посетившие данный объект Элеонора Рузвельт и ее сопровождающие гости были впечатлены и оставили хорошие отзывы на торжественном открытии «Дома Санта Клауса». Тогда созданный Совет по туризму в Финляндии взял в управление Дом и решил развивать его для привлечения туристских потоков. Территория наполнялась новыми объектами туристской инфраструктуры, а туристский поток с каждым годом увеличивался. Сюда ехали не только финские туристы, но и также иностранные туристы. Сейчас это Деревня Йоулупукки (Санта Клауса), которая принимает миллионы посетителей каждый год [17].

Таким образом, мифы, легенды и сказки в современное время – могут быть крепкой основой для зарождения туристского мотива с целью совершения туристских поездок даже на значительное расстояние. Платформой для развития туризма на территории, особенно не обладающей достаточным туристским потенциалом, может являться мифологизация пространства, которая способна повысить туристскую привлекательность территории. Мифы являются идеологической основой создания инфраструктурных туристских проектов, которые могут стать успешными не только на региональном или федеральном, но и на мировом туристском рынке.

 

Библиографический список:

1. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Туристские легенды как составляющая экономики впечатлений и процесса формирования опыта путешествий// Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Том 13. №2 С. 7-20 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turistskie-legendy-kak-sostavlyayuschaya-ekonomiki-vpechatleniy-i-protsessa-formirovanii-opyta-puteshestviy/viewer (дата обращения: 28.09.2020)

2. Веденин, Ю.А. Мифология туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территорий // Изв. РАН. Сер. Геогр. 1998 № 4 С. 88-89.

3. Дроздова Ю.А. Символический ресурс региона как фактор развития территории// Сборник докладов участников XIV Всероссийской научно-практической конференции по программе "Проблемы социокультурной эволюции России и ее регионов". Составление и общая редакция Н.И. Лапин, В.И. Мосин. 2018 С. 293-299. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36420505

4. Ковалевич, О. А. Мифология туристских ресурсов// сборник материалов XV Международной научно-практической конференции, Минск, 21 ноября 2019 г. / редкол.: C. Ю. Солодовников (председатель) [и др.]. – Минск: БНТУ, 2019. – С. 154-155. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/323159605.pdf (дата обращения: 28.09.2020)

5. Кудрявцева М.Е. Мифологический компонент современного сознания как ресурс территориального брендинга// Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией А.Д. Кривоносова. 2020. С. 144-147. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42440362 (дата обращения:27.09.2020)

6. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма// Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с. URL:

http://lib.kbsu.ru/Elib/15/61/%D0%9A%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%90.%D0%A1.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0.pdf

7. Саранча М.А. Туристский потенциал территории: проблематика определения сущности и структуры// Вестник Удмуртского университета. Серия «Биология. Науки о Земле». 2015 С. 134-139. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turistskiy-potentsial-territorii-problematika-opredeleniya-suschnosti-i-struktury/viewer

8. Синцов А.Ю. Мифология в туризме: опыт историко-культурологического анализа// Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. №1 С. 54-57 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologiya-v-turizme-opyt-istoriko-kulturologicheskogo-analiza/viewer (дата обращения: 28.09.2020)

9. Ширинкин П.С. К вопросу об использовании символических средств и ресурсов в развитии гуманитарного потенциала территории// Человек. Культура. Образование. 4 (22). 2016 С. 83-94. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-ispolzovanii-simvolicheskih-sredstv-i-resursov-v-razvitii-gumanitarnogo-potentsiala-territorii/viewer (дата обращения: 28.09.2020)

10. Ширинкин П.С. Туристское легендирование как метод использования символических средств и ресурсов в развитии гуманитарного потенциала территории. Философские науки. 2016;(4):103-112. URL: https://www.phisci.info/jour/article/view/162?locale=ru_RU

11. Ширинкин П.С. Проблемы и перспективы вовлечения символических ресурсов в сферу туризма (на примере Пермского края)// Современные проблемы сервиса и туризма. Том 10 №3/2016 С. 99-107 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-vovlecheniya-simvolicheskih-resursov-v-sferu-turizma-na-primere-permskogo-kraya/viewer

12. Яковенко И.М., Якубова Ф.А. Мифологические ресурсы и направления их исследования для целей туризма// Учёные записки Крымского федерального университета имени В.И.Вернадского. География. Геология. Том 2 (68). No2. 2016 г.С. 59–71. URL: https://docplayer.ru/50462123-Mifologicheskie-resursy-i-napravleniya-ih-issledovaniya-dlya-celey-turizma-yakovenko-i-m-yakubova-f-a.html (дата обращения:28.09.2020)

13. Агентство путешествий «Румб»// Официальный сайт туристсического агентства «Румб». URL: http://rumbtour.ru/tours/category/ijevsk/kto_takoi_tol_babai;

14.  Вотчина Деда Мороза// Официальный туристского комплекса «Вотчина Деда Мороза». URL: http://votchina-dm.ru/

1.15.Голос Америки// Интернет-форум. URL: https://www.golosameriki.com/a/us-santa-residence-2010-07-24-99175534/186819.html

16.  Дед Морозit// Официальный сайт службы вызова Деда Мороза на праздники. URL: https://ded-moroz-vyzov.ru/news/kysh-babaj-vernyj-drug-deda-moroza-iz-tatarstana-/

17. Деревня Санта Клауса//Официальный сайт. URL: https://santaclausvillage.info/ru/

18.  Национальный парк «Беловежская Пуща»// Официальный сайт национального парка. URL: https://npbp.by/tours/the-estate-of-father-frost/

19. Резиденция Кыш Бабая// Официальный сайт резиденции Кыш Бабая. URL: http://tatar-moroz.ru/rezidenciya-kysh-babaya-i-kar-kyzy/

20. Тонкости туризма// Электронная энциклопедия. URL: https://tonkosti.ru/%D0%92%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B5%D0%B4%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0

21.  Усадьба Тол Бабая// Официальный сайт резиденции Тол Бабая. URL: http://tolbabay.net/officially/

22.  Mirfrance.ru// Информационный сайт о Франции. URL: https://mirfrance.ru/per-noel/

23.  MK.RU// Интернет-форум. URL: https://www.golosameriki.com/a/us-santa-residence-2010-07-24-99175534/186819.html

24. Vetliva// Интернет-гид по Беларуси. URL: https://vetliva.ru/belarus/what-to-see/rezidentsiya-belorusskogo-deda-moroza-v-derevne-kamenyuki/


УДК 338.48

 

А.В. Быкова, А.В. Фирсова

Пермский государственный национальный исследовательский университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.137.91 (0.055 с.)