![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфологические признаки причастия
Цель работы: составить таблицу«Правописание Н и НН в суффиксах причастий». В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Основные источники: 1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016 Интернет – ресурсы: http://www.goldrussian.ru/prichastie-kak-chast-rechi.html http://lik-bez.com/board/morfologija/prichastie/prichastie_kak_chast_rechi/36-1-0-165; Время выполнения – 1 час Ход выполнения задания Задание 1. Запишите в тетради: Причастие - это особая изменяемая форма глагола. Задание 2. В каких из приведённых примеров у причастия должен быть суффикс – ся? 1)мальчик, собирающ.. грибы 2)мальчик, собирающ.. в школу 3)река, шумящ.. за поворотом 4)человек, интересующ.. меня 5)ручьи, бегущ.. с гор 6)мастер, строящ.. дом 7)песня, доносящ.. издалека Просклоняйте словосочетания: И.п. - приближающаяся грозовая туча И.п. - распустившийся весенний цветок
Р.п.________________________________ Р.п._________________________________
Д.п._________________________________ Д.п._________________________________
В._п.________________________________ В.п.__________________________________
Т.п._________________________________ Т.п._________________________________
П.п._________________________________ П.п._________________________________
Порядок выполнения заданий: 1 час – последовательное выполнение заданий. Методические указания по выполнению самостоятельной работы:
ü изучите предложенную литературу. Форма предоставления отчета: Работу выполните в рабочей тетради и представьте преподавателю. Критерии оценки: уровень освоения учебного материала Работа выполнена: Обучающийся выполнил работу и представил преподавателю. Работа не выполнена: Обучающийся работу не выполнил. Самостоятельная работа № 13 Морфологические признаки деепричастия Цель работы: выполнение задания по теме «Деепричастие». В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен знать: - связь языка и истории, культуры русского и других народов; - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; уметь: - осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Информационное обеспечение Основные источники: 1. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М.: Просвещение, 2016 Интернет – ресурсы: http://www.goldrussian.ru http://lik-bez.com/board/morfologija/; Время выполнения – 1 час Ход выполнения задания. Задание. Предложения с деепричастными оборотами. Подчеркните деепричастия – неизменяемые формы глагола. Нужно подобрать правильное соответствие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.211.70 (0.009 с.) |