![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация - 10
|
||
Тема 6.2 Словосочетание | Самостоятельная работа № 16 Типы связей в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.3 Простое предложение. | Самостоятельная работа № 17 Определение простого предложения и простого осложнённого предложения. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.4 Второстепенные члены предложения. | Самостоятельная работа № 18 Определение второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.5 Односоставные и неполные предложения. | Самостоятельная работа № 19 Различие односоставных от двусоставных предложений. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.6 Осложненные простые предложения. | Самостоятельная работа № 20 Простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.7 Вводные слова и предложения. Обращение. | Самостоятельная работа № 21 Предложения с вводными конструкциями. Препозиция, интерпозиция и постпозиция обращений в простых предложениях. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.8 Способы передачи чужой речи. | Самостоятельная работа № 22. Прямая речь, диалог, косвенная речь. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.9 Сложносочиненное предложение. | Самостоятельная работа № 23 Сочинительные союзы. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.10 Сложноподчиненное предложение. | Самостоятельная работа № 24 Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.11 Бессоюзное сложное предложение. | Самостоятельная работа № 25 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Письменная работа. |
И Т О Г О | 39 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К ВНЕАУДИТОРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельная работа № 1
Определение стилей речи
Цель работы: подбор текстов разных стилей с доказательством их принадлежности к тому или иному стилю.
Обучающийся должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая
норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
|
нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка.
Информационное обеспечение
Интернет – ресурсы:
http://enc-dic.com
http://www.studfiles.ru
http://www.coolreferat.com/
http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/90
http://ru.science.wikia.com/wiki
http://otherreferats.allbest.ru/languages
http://www.bibliofond.ru;
Время выполнения – 5 часов
Ход выполнения заданий.
Задания (по учебнику русского языка под ред.А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, 10-11 кл., М.:Просвещение, 2007).
1. Научный стиль речи. Основные признаки научного стиля речи (с.220-222) – прочитать теоретический материал.
2. В тетради для самостоятельных работ по русскому языку написать специфические черты научного стиля.
3. Прочитать текст академика С.И.Вавилова «Михаил Васильевич Ломоносов» (с. 223- 225).
4. Выпишите из текста слова-термины, группируя их в зависимости от области научных знаний:
- общенаучные;
- физические;
- химические;
- филологические;
- технические.
5. В 4-м абзаце текста говорится о высоком, среднем и низком стилях языка. Приведите примеры 3-х стилей, запишите их в тетрадь.
6. Запишите в тетрадь:
В научном стиле речи можно выделить несколько подстилей:
- собственно-научный, научно-популярный и научно – учебный.
7. Прочитайте теоретический материал «Особенности научно-популярного подстиля речи» (с.226).
8. Перескажите его.
9. Прочитайте научно-популярный текст «Сколько на Земле льда?»
10. Перескажите его.
11. Упражнение № 348 (с.228 – 229).
Даны 4 текста. Прочитайте их.
12. К какой разновидности научного стиля относятся данные тексты? Ответы запишите в тетрадь.
13. Прочитайте теоретический материал «Лексические особенности научного стиля речи» (с.229 – 230).
|
14. Перескажите его.
15. Прочитайте теоретический материал, посвящённый терминам (с.234).
Напишите в тетрадь несколько терминов-профессионализмов.
16. Прочитайте текст «Имя существительное» (упражнение № 369).
17. Перескажите его.
18. Аббревиатура – сложносокращённое слово.
19. Выполните упражнение № 372 (с.239-240).
20. Прочитайте вслух теоретический материал «Морфологические особенности научного стиля» и «Синтаксические особенности научного стиля» (с.242-246). Кратко перескажите.
Порядок выполнения заданий:
1 час – выполнение заданий с 1-ого по 3-ое.
2 час – выполнение заданий с 4-ого по 7-ое.
3 час – выполнение заданий с 8-ого по 11-ое.
4 час – выполнение заданий с 12-ого по 15-ое.
5 час – выполнение заданий с 16-ого по 20-е.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы:
ü изучите предложенную литературу.
Форма предоставления отчета:
Работу выполните в тетради для самостоятельных работ и представьте преподавателю.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.109.107 (0.01 с.)