Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «государство как основной политический институт»
Основные вопросы: 1. Понятие государства, его происхождение, основные признаки и функции. 2. Форма государства: форма правления и государственно-территориальное устройства. 3. Правовое государство: понятие и основные признаки 4. Гражданское общество: сущность, структура, основные черты, условия формирования.
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Государственный аппарат. Бюрократия и бюрократизм. 2. Характеристика современного социального государства.
Дополнительные вопросы для обсуждения: 1. Почему в современном обществе сохраняются монархии? 2. Чем привлекательна для народа монархия и республика? 3. В чем преимущества президентской формы правления? В чем ее недостатки? 4. Какова, на ваш взгляд, наилучшая форма правления?
Дискуссия: «Каждый народ вправе менять свою конституцию, когда ему заблагорассудится?» (Существует две противоположных точки зрения на изменение и сохранение государственной конституции. Одна из них делает упор на праве народа в любой момент менять основной закон страны по собственному усмотрению. Другая – подчеркивая особую значимость этого документа для жизни общества, призывает делать это только в крайнем случае. Что вы сами думаете по этому поводу? Обоснуйте свою точку зрения на этот счет).
Темы презентаций и рефератов: 1. Монархия в современном мире (по выбору - Великобритании, Японии Бельгии, Швеции, Саудовская Аравия). 2. Для чего нужен двухпалатный парламент? Основная литература: 1. Конституция Республики Беларусь. Мн., 2009. 2. Политология: учебник под ред С.В. Решетникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: Тетра Системс, 2010. С. 123 – 133. 3. Круглова Г. А. Политология: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. Заведений. – Минск: Асар, 2009. С. 110 – 122. 4. Пугачев В. П., Соловьев А.И. Введение в политологию: учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2003. С. 248 – 254; 260 – 267. Дополнительная литература: 1. Багратян Г.А. Общество и государство. М., 2000. 2. Зазнаев О.И. Типология форм правления: работа над ошибками // Полис. 2006. № 1. 3. Кинг П. Классифицирование федераций // Полис. 2000. № 5. 4. Косопкин А.С., Нефедова Т.И. Президент, Конгресс, законодательство (Опыт взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти) // Государство и право. 1998. №1.
5. Коукли Д. Двухпалатность и разделение властей в современных государствах // Полис. 1997. №3. 6. Крозье М. Современное государство – скромное государство. Другая стратегия изменения. – Антология политической мысли. Т. 2. М., 1997. 7. Мамут Л.С. Государство: полюсы представлений // Общественные науки и современность. 1996. № 5. 8. Савельев В.Н. Президент и принцип разделения властей: история и современность // США: Экономика, политика, идеология. 1992. № 1. 9. Чудаков М.Ф. Институт президентства в правовом государстве // Право и демократия. Вып. 5. Мн., 1992.
Семинар 4. Органы государственной власти в Республике Беларусь Основные вопросы: 1. Глава государства. Президент: его полномочия.
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Основные характеристики Конституции Республики Беларусь. 2. Конституция Республики Беларусь о правах и обязанностях граждан. 3. Роль главы государства как политического лидера. 4. Структура Правительства Республики Беларусь. Вопросы для обсуждения: 1. Форма правления и государственного устройства Республики Беларусь (согласно Конституции Республики Беларусь). 2. Кто в Республике Беларусь обладает законодательной инициативой? 3. Какая форма правления, на ваш взгляд, наилучшим образом подходит современному белорусскому обществу? Аргументируйте свою позицию.
Контрольные задания, практические задания,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.183 (0.01 с.) |