Игровое упражнение «Где спряталась рыбка?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровое упражнение «Где спряталась рыбка?»



 

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.

Описание: Детям показывают маленькую рыбку (рисунок, игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку? — спрашивает вос­питатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

«Где что найдешь?» дидактическая игра

Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группиро­вать предметы по их назначению. Учить их помогать друг другу.

Игровое задание: расставить предметы по местам.

Правила игры: найти предмету место среди близких ему по примене­нию. Поставить предмет на место по сигналу.

Материал: предметы или картинки, изображающие' посуду, одежду, кухонные принадлежности, оборудование для игровой площадки или ме­дицинского кабинета.

Ход игры: в комнате расставьте «шкаф для посуды», «шкаф для одежды», «шкаф для игрушек», «медицинский кабинет», «игровую площадку», «кух­ню» и др. Обратите внимание детей на то, что все они пока пусты. Попроси­те детей помочь вам разложить предметы (или картинки) по местам. Дети разбирают предметы (картинки), внимательно рассматривают их, думают, куда что положить.

Когда все вещи разложены, разделите детей на небольшие группки (2- 3 человека), которые решают, все ли предметы (картинки) лежат на своем месте. Лишние картинки дети забирают и потом все вместе думают, куда их надо определять.

«Мои друзья»

Дидактическая игра

Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.

Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного.

Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

Ход игры: в начале игры прочитайте детям стихотворение С. Капути- кян «Маша обедает». Игрушки или большие картинки расставьте так, что­бы они были хорошо видны. Под ними разложите маленькие картинки, но так, чтобы изображенный на них корм не подходил животному. Выступая в роли разных животных, попросите детей накормить их. Попробуйте вместе с детьми подражать голосам животных. Заставьте детей задуматься: «Поче­му животные, хотя и голодны, не едят?». Оказывается, они едят строго оп­ределенный корм. Попросите детей помочь вам накормить животных. Если картинка подобрана правильно, кто-нибудь из детей, выступая от имени животного, выразит удовольствие и наоборот. При этом дети должны ими­тировать звуки, которые издают те или иные животные.

Вариант.

Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого- нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто пра­вильно подберет корм.

Можно использовать следующие стихи, загадки:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

— Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Куры, куры, как живете

Куры, куры, что жуете?

— Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем!

Мы клюем проворно

На дорогах зерна.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

— Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А дерем мы поутру

С молодых осин кору!

Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?

— Хорошо пока живем, Но, простите, не дерем А грызем мы ловко Свежую морковку.

Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете

— Хорошо пока живем Но, простите, не грызем. Пьем мы понемножку Молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете? И чего из плошки пьете

— Хорошо пока живем, Но из плошки мы не пьем А поем мы песни вам

По утрам и вечерам!

«Найди пару» Дидактическая игра

Дидактическая задача: найти предмет по сходству. Игровые действия: поиски похожего предмета.

Правила: искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у кото­рых одинаковые листья.

Материал: листья 3-4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры

Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по пло­щадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!». Каждый должен встать рядом с тем, у кого в руках такой же лист.

                 «Берегите воду» игровое упражнение

Педагогические задачи: научить детей не лить воду без нужды, беречь ее. Содержание и методика: игроков делят на 2 команды. Ребят каждой ко­манды выстраивают в ряд на расстоянии вытянутых рук. Около первого игрока стоит ведро с водой — это колодец. Первые игроки черпают воду маленьким ведерком и передают его по эстафете. Последние поливают ого­род (можно выливать в ведро с надписью «огород»). Похвалы заслуживает та команда, которая меньше расплескала воды. Когда вода будет полностью использована, игрок, стоящий у колодца, сообщает: Мы носили воду, воду От колодца к огороду.

«Где чей дом?» Дидактическая игра

Оборудование: картинки с изображением различных животных и их «домов». Ход игры

Воспитатель читает стихотворение: Воробей живет под крышей. В теплой норке — домик мыши. У лягушки дом — в пруду. Домик пеночки — в саду Эй, цыпленок, где твой дом? — Он у мамы под крылом!

И предлагает вспомнить, кто где живет. Для этого показывает изображе­ние животного, а дети должны выбрать изображение его «дома», и наоборот.

Вариант.

Игру можно проводить с мячом

«Живая или неживая природа»

Дидактическая игра

Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.

Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если на­зван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дере­во — поднимают руки, «растут», если животное — прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы — дети замирают на месте.

«Какая сегодня погода?»

Дидактическая игра

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

Игровые действия: придумывание условных обозначений разных со­стояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде.

Правила: сообщать сведения о погоде жителям города, используя ри­сунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст определенные сведения.

Ход игры Воспитатель рассказывает детям о том, что с помощью простого рисун­ка можно обозначать что угодно, в том числе и погоду. Объясняет, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах — для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах — для летчиков, ведущих самолеты, и пассажиров. Затем, педагог предлагает детям придумать, как можно обозначить ясный солнеч­ный день; когда все небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д. Детям предоставляется возможность сначала самим выполнить задание. Если у них не будет получаться, подбираются отдельные картинки или делаются небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склоненного ветром дерева. Все рисунки должны быть очень про­стыми и легко узнаваемыми.

Когда рисунки будут готовы и дети поймут, как обозначают с их по­мощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Воспитатель

дает сведения о погоде, а ребята сообщают их жителям города (кук­лам), используя рисунки с условными обозначениями. Например, педагог объявляет, что пошел дождь, а ребенок подбирает карточку с дождинками. Затем наступает его очередь, и он может сказать, что дождь перестал, выглянуло солнце, и рисунок тогда подбирает воспи­татель.

Постепенно имеющиеся изображения дополняются новыми. Детям предла­гается обозначить те изменения погоды, которые еще не встречались в игре.

Игру можно усложнить: изобразить 2-3 значка на одной карточке (сол­нце и ветер, дождь и тучи и т.д.).

«Кто знает, пусть продолжает»

Словесная игра

Вариант 1.

Воспитатель называет обобщающее слово, а дети — слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель: Насекомые — это...

Дети:... муха, комар,...

Воспитатель: Рыбы — это...

Дети:.. карась, щука,...

Вариант 2.

Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово.

Воспитатель: Муха, комар — это...

Дети:... насекомые.

Воспитатель: Золотая рыбка, карась — это...

Дети:... рыбы.

«Весной, летом, осенью»

Дидактическая игра

Подготовка к игре: воспитатель приготавливает три большие картинки с изображением весны, лета и осени и маленькие, на которых нарисованы растения, цветущие весной, летом, осенью.

Дидактическая задача: уточнить знания детей о времени цветения от­дельных растений (например: нарцисс, тюльпан — весной, золотой шар, астры — осенью и т.д.); учить детей классифицировать по определённому признаку, развивать их память, сообразительность.

Игровое действие: игра может быть проведена так же, «как и когда это бывает?», «Угадай, что где растет».

«Вкусная и полезная пища»

Дидактическая игра

Цель: учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека; закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной).

Материал: картинки с изображением разнообразных продуктов пита­ния — овощи, фрукты, конфеты, мясо и т.д. (пособие «Заходи в супермар­кет»), Дети выбирают из всех продуктов те, в которых много витаминов и которые полезны для здоровья человека, особенно весной (фрукты, овощи, зелень).

«Где спрятано растение?»

Дидактическая игра

Дидактическая задача: запомнить расположение предметов, найти из­менения в их расположении.

Игровые действия: поиски изменений в расположении растений.

Правило: смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование: для первой игры нужно 4-5 растений, для после­дующих — до 7-8.

Ход игры

Вариант 1

Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить расте­ния и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два-три). «А теперь от­кройте глаза и скажите, что изменилось, — предлагает он. — Какие рас­тения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показы­вают.)

Вариант 2.

Одно растение можно убрать. А остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение.

Детям, испытывающим затруднения в игре, воспитатель помогает орга­низовать ее. Для этого предлагает 2-3 ребятам поиграть отдельно от всех. Детские стулья (4-5 штук) ставят по кругу, на каждом из них — растение. Один ребенок стоит в середине и отгадывает, другой переставляет расте­ния (Следует обратить внимание детей, чтобы осторожно обращались с растениями).

«Кто летает, прыгает, плавает?»

Дидактическая игра

Подготовка к игре: педагог подбирает картинки с изображением знако­мых детям животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся, которые могут быть классифицированы по принципу: «летают», «прыгают», «плавают». Изображение должно быть реалистичным, четким, без лишних деталей. К игре должны быть также приготовлены 3 цветных квадрата (крута, треу­гольника), условно обозначающих классификацию: «летают» — зеленый, «прыгают» — желтый, «плавают» — синий.

Дидактическая задача: уточнить знания детей о способах передвижения животных; развивать умение классифицировать по этому признаку; разви­вать внимание, память.

Игровое действие: дети выбирают трех звеньевых, которым воспита­тель дает по одному условному знаку, например квадраты разного цвета (у кого квадрат, дети не знают). Всем остальным он раздает картинки с изображением животных. По команде ведущего дети, у которых картинки с изображением тех, кто лает, собираются вокруг звеньевого, держащего, например, зеленый квадрат; с изображением тех, кто прыгает, — вокруг звеньевого с желтым квадратом; тех, кто плавает, — вокруг звеньевого с синим квадратом.

Правила игры: дети не должны знать заранее, какого цвета квадрат у звеньевого. Звеньевой поднимает квадрат по команде ведущего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.229 (0.036 с.)