Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрешение проблемных ситуаций
Одним из методов, обеспечивающим реализацию сформированных представлений о качествах мужественности, женственности, упражнение в типичном для пола поведении, является разрешение проблемных ситуаций. Н. К. Дедовских разработана серия проблемных ситуаций для мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Например, для реализации представлений детей о семейных отношениях рекомендуются ситуации: «Помощь мальчику», «Плачет малыш», «Уговори малыша съесть кашу» и др. Так, в ситуации «Просьба о помощи» девочка должна обратиться к мальчику с какой‑либо просьбой. Просьба должна быть выражена в доброжелательной форме, с обращением к мальчику по имени и с выражением благодарности за выполнение просьбы. Педагогическая ценность подобных упражнений заключается в активизации полоролевых представлений детей, формировании способов взаимодействия со сверстниками противоположного пола [69]. В ситуациях «Почему ты плачешь, бабушка?», «У мамы подгорела каша» детям предлагается разыграть маленькие сценки, в которых ребенок должен суметь выразить сочувствие, предложить помощь и оказать услугу. Н. Е. Татаринцева рекомендует метод прогнозирования и моделирования жизненно значимых ситуаций. Этот метод включает разные варианты: • специально организованные проблемные ситуации, когда педагог описывает проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются в жизни девочки и мальчики (неумение поделить игрушки, проявление заботы), дети сравнивают поступки с действиями героев художественных произведений; • прогнозирование ситуации, когда детям предлагается ситуация, в которой они должны спрогнозировать свои действия; • моделирование жизненно значимой ситуации. Предлагаемая ситуация содержит проблему и ряд действий, которые ребенок должен выбрать. Ситуации включают различные модели поведения со сверстниками и взрослыми. Например, детям предлагается выбрать действия из нескольких названных в ситуации, когда «Мама просит помочь убрать посуду со стола после обеда», «Мальчик отбирает игрушку у девочки» и др. Н. Е. Татаринцева рекомендует использовать в работе со старшими дошкольниками с целью формирования способов полоролевого поведения коммуникативные методы (подарить подарок, сделать комплимент, дать совет и т. д.). Например, в игре «Сделай комплимент» педагог рассаживает детей по кругу и предлагает каждому по очереди сказать своему соседу что‑нибудь приятное. Тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент.
Л. А. Арутюнова с целью актуализации представлений детей о взаимоотношениях мальчиков и девочек использовала методику Ш. А. Амонашвили «Секретные совещания», модифицированную для дошкольников. Данная методика предполагает организацию в группе тайных «мужских» и «женских» обществ, участники которых соблюдают основные правила общества, которые обсуждаются на «секретных» совещаниях. Например, основные правила тайного мужского общества старших дошкольников: не обижать девочек; всегда пропускать девочек вперед; более тяжелую «мужскую» работу брать на себя; не садиться за стол, пока не сядут девочки; помогать девочкам снимать и надевать пальто; готовить девочкам подарки к 8 марта. Правила для тайного общества девочек: всегда благодарить мальчиков за оказываемые заботу и внимание; замечать непорядок в одежде и прическе мальчиков, помогать им его устранять; помогать мальчикам более аккуратно застилать постель; стараться доставлять им радость, дарить подарки, изготовленные своими руками. Проведение секретных совещаний обязательно должно быть эмоциональным, привлекательным для детей. Полоролевое воспитание призвано обеспечить единство сознания и поведения. Ребенок должен не только знать, как необходимо вести себя в той или иной ситуации представителю того или иного пола, но и проявлять полотипичное поведение. Чтобы перевести знания ребенка в практическую сферу, сферу действий, крайне важно создавать условия для проявления мужских и женских качеств, обучать типичным для пола формам поведения. Наиболее эффективны в решении данной задачи игровые методы полоролевого воспитания.
Вопросы и задания по теме • Предложите проблемную ситуацию для мальчика/девочки, в которой ребенок может проявить полотипичные качества. • Какие задачи можно решить с применением коммуникативных методов полоролевого воспитания? • Предложите ситуацию реального взаимодействия детей разного пола, в которой возможно формировать опыт полоролевого взаимодействия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.007 с.) |