Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция нарушений счета у больных с афазией⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Введение Глава 1. Проблема акалькулии и дискалькулии у больных с афазией в психолого‑педагогической и медицинской литературе. 1.1 Учение об афазии, ее основные характеристики при поражении различных участков мозга 1.2 Анализ нарушений, возникающих при акалькулиях и дискалькулиях у больных с афазией Глава 2. Изучение особенностей нарушений счетной деятельности у больных с афазией 2.1 Содержание методики констатирующего эксперимента 2.2 Результаты изучения особенностей зрительно‑пространственных нарушений у больных с афазией Глава 3. Методические рекомендации по коррекции нарушений счетной деятельности у больных с афазией Заключение Список использованной литературы Приложение
Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения
1. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей – М.: Просвещение, 1964. 2. Афанасьева Е. А. Коррекционно‑педагогическая работа по профилактике дискалькулии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. – Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2009 3. Ахутина Т. В., Обухова Л. Ф., Обухова О. Б. Трудности усвоения начального курса математики детьми младшего школьного возраста и их причины // Психологическая наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 65–78. 4. Бардин К. В. Чтобы ребенок успешно учился. – М.: Педагогика. – 1988. 5. Баряева Л. Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития. – СПб.: СОЮЗ, 2005. 6. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена; СОЮЗ, 2003 7. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П. Игры‑занятия с природным и рукотворным материалом. – СПб: СОЮЗ, 2005. 8. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. – СП.: КАРО, 2007. 9. Башмакова С. Б. Особенности учебно‑познавательной деятельности детей с минимальными мозговыми дисфункциями // Дети с проблемами в развитии. – 2005. № 2. – С. 16–18. 10. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей для детей 3–4 лет. – М.: Владос, 2004. 11. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. – М.: Изд‑во АПН РСФСР, 1959. 12. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М.: Педагогика, 1990.
13. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ. Астрель ЛЮКС, 2005. 14. Гальперин П. Я. Четыре лекции по психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. 15. Гермаковска А., Лалаева Р. И. Дискалькулии у детей //Дети с проблемами в развитии. – 2004. – № 2. – С. 7–9. 16. Грабенко Т. М., Зинкевич‑Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб: ИСПиП, 1998. 17. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. – М.: Педагогика, 1982. 18. Гуменная Г. С. Формирование первоначальных понятий о числе у детей с двигательными нарушениями // Дефектология. – 1978. – № 6. – С. 64–70. 19. Дети с временными задержками развития ./ Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. – М.: Педагогика, 1971. 20. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. В. И. Логиновой, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткиной и др. – СПб.: – СПб: ДЕТСТВО‑ПРЕСС, 2007. 21. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1980. – № 4. – С. 27–36. 22. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. Уточнение и обогащение пространственно‑временных представлений у детей с нарушением речи // Логопед. – 2005. № 2. – С. 92 – 103. 23. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. – М.: Новая школа, 1998. 24. Заваденко Н. Н., Петрухин А. С., Манелис Н. Г. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования // Вопросы психологии. 1999. – № 4. – С. 28–32. 25. Заманская И. И. Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению // Дефектология. – 1997. – № 1. – С. 75–80. 26. Ипполитова М. В. Особенности усвоения состава числа детьми с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. № 5. – С. 29–35. 27. Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи. – М.: Айрис пресс, 2005. 28. Капустина Г. М. Коррекционные приемы обучения младших школьников математике // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. № 2. – С. 63–72. 29. Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре. – СПб: ЦДК проф. Баряевой Л. Б., 2011. 30. Кондратьева С. Ю. Профилактика дискалькулии. – СПб.: СПбАППО, 2007.
31. Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб.: Гиппократ, 1995. 32. Корнев А. Н., Старосельская Н. Е. Как научить ребенка говорить, читать, думать. – СПб.: МиМ; Паритет, 1999. 33. Корчуганова Е. Ю., Смышляева Т. Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1. – С. 33–38. 34. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьника: Дис. д‑ра пед. наук (по психологии) – М., 1967. 35. Лалаева Р. И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе // Логопедия. – 2005. – № 1. – С. 5 ‑11. 36. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос, 2004. 37. Лалаева Р. И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. – СПб: СОЮЗ, 2005. 38. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1974. 39. Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. – СПб: ДЕТСТВО‑ПРЕСС, 2004. 40. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихологический анализ решения задач. – М.: Просвещение, 1966. 41. Люблинская А. А. Особенности освоения пространства детьми дошкольного возраста // Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. – М.: АПН РСФСР. – 1956. – Вып. 86. – С. 47–62. 42. Мак‑Гован Д., Шрутен М. Играем в математику! – Минск: Попурри, 2005. 43. Менчинская Н. А. Психология обучения арифметике. – М.: АПН РСФСР, 1955. – С. 164–182. 44. Мнухин С. С. К вопросу о приобретенных расстройствах памяти, чтения, письма и счета у детей // Нервные и психические заболевания в условиях военного времени. – Л.: НИПНИ им. А. И. Бехтерева, 1949. – С. 266–273. 45. Монтессори М. Арифметика в детском саду. Пер. с итал. Ю. Фаусек. – Петроград, 1922. 46. Монтессори‑материал. Пер. с нем. М. Буторина. / Ред. Е. Хилтунен. – М.: Мастер, 1992. 47. Моро М. И., Пышкало А. М. Средства обучения математике в начальных классах: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 48. Носова Е. Н., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1996. 49. Пиаже Ж. Роль действий в формировании мышления // Вопросы психологии. – 1965. – № 6. – С. 15–21. 50. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Под ред. Л. Б. Баряевой, Е. А. Логиновой. – СПб: ЦДК проф. Баряевой Л. Б., 2010. 51. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Л. В. Лопатиной. – СПб: ЦДК проф. Баряевой Л. Б., 2009. 52. Смоленцева А. А. Сюжетно‑дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1993. 53. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). – М.: Классик Стиль, 2003. 54. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Педагогика, 1980. 55. Теплов Б. М. Способность и одаренность: избр. психол. труды. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1983. – С. 15–41. 56. Томме Л. Е. Исследование готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению математике // Дефектология. – 2006. – № 5. – С.33–45. 57. Томме Л. Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2008. – № 5. – С.73–80. 58. Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. 59. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и воспитание. – М.; Воронеж, 2000.
[1] Баряев А. А., Голуб Я. В. Программно‑аппаратный комплекс для психофизиологических исследований ПАКПФ‑02. Методика проведения исследований /Темная сенсорная комната – мир здоровья; под ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. – СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. – С. 357–385.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.186.223 (0.015 с.) |