Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Понятие АП как отрасли.
АП – это самостоятельная отрасль российского права, регламентирующая деятельность публичной администрации = исполнительная власть, по выполнению ею возложенных государственных и муниципальных функций (направления деятельности ОГВ). Характеристика АП как отрасли: 1. Является материнской, фундаментальной отраслью. 2. Одновременно и регулятивная и охранительная функции. 3. Отрасль и материальная и процессуальная. 4. Источник – административное законодательства, которая нахлдится в совместном ведении 72 ст. Конст РФ. 5. Административное законодательство не кодифицировано и не кодифицируемо. Вопрос 3. Предмет АП. Вопрос о предмете - это ключевой вопрос. Предмет - это отношения связанные с реализацией государственных и муниципальных функций, возложенных на публичную администрацию. НО: 1. Не все отношения с участием публичное организации регулирует публичное право, часть из них регулируется специальными отраслями (налоговое право, бюджетное право, земельное право, экологическое право, уголовно исполнительное и др.) Если отношения не регулируются отдельной отраслью, то регулируется АП 2. Традиционно включались отношения по Административному судопроизводству. Но сейчас идет процесс по отдельную отдельную отрасль Состав предметов: общественные отношения регулируемые АП разнообразны и непохожи др. на др. - принято выделять различные группы отношений: · Отношения по оказанию гос. и муниц. услуг. Они возникают по поводу удовлетворения ПА - публичной администрации потребностей граждан и организации по их вопросам. Сайт: gosuslygi.ru – зарегистрироваться. Особенности этих отношений: субъектный состав- получатель услуги и субъект предоставления услуги – гос. или муниц. орган или подведомственная ему организация. Служит интересам удовлетворению потребностей частных лиц. Инициатор отношений всегда частное лицо. По своему содержанию это отношение «зависимости» - нет властного подчинения одной стороны другой, но частное лицо зависит от муниципального органа. Интересы получателя услуг обеспечены судебной и административной защитой. Порядок предоставления каждой услуги детально урегулирован законом, подзаконными актами и регламентами. Осуществляется поэтапный переход к электронной форме предоставления услуг.
Виды отношений: 1. «Предоставление навязанных услуг» - регистрация, учет, лицензирование, аккредитация, аттестация. 2. «Предоставление гарантированных услуг» - образование, здравоохранение, соц. защита, услуги культуры и т.д. · Контрольно-надзорные отношения. Возникают по поводу осуществления ПА контроля за соблюдением гражданами, организациями обязательных требований. Особенности отношений: Субъектный состав: проверяющий – контролер: особого рода категория должностных лиц службы инспекции и проверяемый – контролируемый, частное лицо, организация. Они возникают, изменяются и прекращаются по инициативе проверяющего. По своей природе это отношения власти и подчинения. Контроль может быть связан с ограничением прав, применением мер гос. принуждения – помимо воли гражданина, с преодолением противодействия. Процедура контроля детально урегулирована каждой разновидности законами, подзаконными актами и административными регламентами. Гарантирована полная судебная и административная система защиты прав контролируемого. Виды Отношений: 1. Контрольные отношения, не предполагающие прямого взаимодействия с контролируемым. 2. Контрольные отношения в рамках прямого взаимодействия контролера и контролируемого.
· Административно-деликтные правоотношения. Возникают с участием административно юрисдикционных органов и граждан, организаций в связи с совершением последними правонарушений. Особенности отношений: Всегда следуют за контрольно-надзорными отношениями. По своей природе это властные отношения, а них гражданин, организация являются потенциальными нарушителями и к ним предъявляют властные полномочия. Возникают по инициативе властной стороны. Регулируются КоАП-ом и специальными законами субъектов. Заключаются в применении административных наказаний и иных мер принуждения. Они реализуются в особой процессуальной форме.
· Административно-юстиционные отношения. Возникают в связи с разрешением в судебном порядку административно правовых споров, связанны с проверкой законности деятельности публичной администрации.
Особенности отношении: Субъектный состав: Суд – как арбитр, властное лицо, гражданин или организация – как заявитель, либо в качестве лица, которому суд санкционирует ограничение прав и публичная администрация. Частное лицо и ПА – процессуальные оппоненты. Возникают по инициативе часного лица, но могут и по ПА (публичная санкция). Регулируется Кодексом Административного Судопроизводство (только в СОЮ) и Арбитражным процессуальным кодексом (Арбитражные суды). В перспективы это отношения выйдут в отрасль административного судебного процесса.
· Административно-имушественные отношения. Возникают с участием ПА по поводу гос. и муниц собственности. Особенности отношений: ПА- специально уполномоченный орган, с другой стороны Частное лицо или другое ПА. Суть отношений – формирование состава публичного имущества, управление им, учет и контроль за использованием. Публичная администрация совмещает в своих руках властные полномочия и полномочия собственника. Эти отношения соседствуют с гражданско-правовыми отношениями. Виды отношений: 1. По поводу имуществ общего пользования. 2. По поводу имущества используемого самому ПА и подведомственными ей организациями. 3. По поводу публичного имущества предоставляемого частным лицам.
· Внутриаппаратные отношения. Отношения возникают внутри ПА без участия частных лиц и организация. Особенности отношения: особый субъектный состав: орган-орган. Имеет целью обеспечит надлежащее функционирование публичной организации. Часто регулируется на подзаконном уровне. Далеко не всегда обеспечены судебной защитой. Виды внутриаппаратных отношений: 1. Субординационные отношения между вышестоящими и нижестоящими органами или должностными лицами. 2. Координационные отношения между не соподчиненными органами. 3. Служебные отношения: поступление, прохождение и прекращение государственной службы. (Служебное право). 4. Стуктурно-компентационные. Формирование ОГВ, наделение их полномочиями, реорганизация, упразднение. 5. Административно-правотворческие. ПА – создает подзаконные акты, которые регулируется АП. 6. Делопроизводственные отношения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.188.170 (0.008 с.) |