Вопрос 2. Понятие АП как отрасли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Понятие АП как отрасли.



АП – это самостоятельная отрасль российского права, регламентирующая деятельность публичной администрации = исполнительная власть, по выполнению ею возложенных государственных и муниципальных функций (направления деятельности ОГВ).

Характеристика АП как отрасли:

1. Является материнской, фундаментальной отраслью.

2. Одновременно и регулятивная и охранительная функции.

3. Отрасль и материальная и процессуальная.

4. Источник – административное законодательства, которая нахлдится в совместном ведении 72 ст. Конст РФ.

5. Административное законодательство не кодифицировано и не кодифицируемо.

Вопрос 3. Предмет АП.

Вопрос о предмете - это ключевой вопрос.

Предмет - это отношения связанные с реализацией государственных и муниципальных функций, возложенных на публичную администрацию.

НО:

1. Не все отношения с участием публичное организации регулирует публичное право, часть из них регулируется специальными отраслями (налоговое право, бюджетное право, земельное право, экологическое право, уголовно исполнительное и др.) Если отношения не регулируются отдельной отраслью, то регулируется АП

2. Традиционно включались отношения по Административному судопроизводству. Но сейчас идет процесс по отдельную отдельную отрасль

Состав предметов: общественные отношения регулируемые АП разнообразны и непохожи др. на др. - принято выделять различные группы отношений:

· Отношения по оказанию гос. и муниц. услуг. Они возникают по поводу удовлетворения ПА - публичной администрации потребностей граждан и организации по их вопросам. Сайт: gosuslygi.ru – зарегистрироваться.

Особенности этих отношений: субъектный состав- получатель услуги и субъект предоставления услуги – гос. или муниц. орган или подведомственная ему организация. Служит интересам удовлетворению потребностей частных лиц. Инициатор отношений всегда частное лицо. По своему содержанию это отношение «зависимости» - нет властного подчинения одной стороны другой, но частное лицо зависит от муниципального органа. Интересы получателя услуг обеспечены судебной и административной защитой. Порядок предоставления каждой услуги детально урегулирован законом, подзаконными актами и регламентами. Осуществляется поэтапный переход к электронной форме предоставления услуг.

Виды отношений:

1. «Предоставление навязанных услуг» - регистрация, учет, лицензирование, аккредитация, аттестация.

2. «Предоставление гарантированных услуг» - образование, здравоохранение, соц. защита, услуги культуры и т.д.

· Контрольно-надзорные отношения. Возникают по поводу осуществления ПА контроля за соблюдением гражданами, организациями обязательных требований.

Особенности отношений: Субъектный состав: проверяющий – контролер: особого рода категория должностных лиц службы инспекции и проверяемый – контролируемый, частное лицо, организация. Они возникают, изменяются и прекращаются по инициативе проверяющего. По своей природе это отношения власти и подчинения. Контроль может быть связан с ограничением прав, применением мер гос. принуждения – помимо воли гражданина, с преодолением противодействия. Процедура контроля детально урегулирована каждой разновидности законами, подзаконными актами и административными регламентами. Гарантирована полная судебная и административная система защиты прав контролируемого.

Виды Отношений:

1. Контрольные отношения, не предполагающие прямого взаимодействия с контролируемым.

2. Контрольные отношения в рамках прямого взаимодействия контролера и контролируемого.

 

· Административно-деликтные правоотношения. Возникают с участием административно юрисдикционных органов и граждан, организаций в связи с совершением последними правонарушений.

Особенности отношений: Всегда следуют за контрольно-надзорными отношениями. По своей природе это властные отношения, а них гражданин, организация являются потенциальными нарушителями и к ним предъявляют властные полномочия. Возникают по инициативе властной стороны. Регулируются КоАП-ом и специальными законами субъектов. Заключаются в применении административных наказаний и иных мер принуждения. Они реализуются в особой процессуальной форме.

 

· Административно-юстиционные отношения. Возникают в связи с разрешением в судебном порядку административно правовых споров, связанны с проверкой законности деятельности публичной администрации.

Особенности отношении: Субъектный состав: Суд – как арбитр, властное лицо, гражданин или организация – как заявитель, либо в качестве лица, которому суд санкционирует ограничение прав и публичная администрация. Частное лицо и ПА – процессуальные оппоненты. Возникают по инициативе часного лица, но могут и по ПА (публичная санкция). Регулируется Кодексом Административного Судопроизводство (только в СОЮ) и Арбитражным процессуальным кодексом (Арбитражные суды). В перспективы это отношения выйдут в отрасль административного судебного процесса.

 

· Административно-имушественные отношения. Возникают с участием ПА по поводу гос. и муниц собственности.

Особенности отношений: ПА- специально уполномоченный орган, с другой стороны Частное лицо или другое ПА. Суть отношений – формирование состава публичного имущества, управление им, учет и контроль за использованием. Публичная администрация совмещает в своих руках властные полномочия и полномочия собственника. Эти отношения соседствуют с гражданско-правовыми отношениями.

Виды отношений:

1. По поводу имуществ общего пользования.

2. По поводу имущества используемого самому ПА и подведомственными ей организациями.

3. По поводу публичного имущества предоставляемого частным лицам.

 

· Внутриаппаратные отношения. Отношения возникают внутри ПА без участия частных лиц и организация.

Особенности отношения: особый субъектный состав: орган-орган. Имеет целью обеспечит надлежащее функционирование публичной организации. Часто регулируется на подзаконном уровне. Далеко не всегда обеспечены судебной защитой.

Виды внутриаппаратных отношений:

1. Субординационные отношения между вышестоящими и нижестоящими органами или должностными лицами.

2. Координационные отношения между не соподчиненными органами.

3. Служебные отношения: поступление, прохождение и прекращение государственной службы. (Служебное право).

4. Стуктурно-компентационные. Формирование ОГВ, наделение их полномочиями, реорганизация, упразднение.

5. Административно-правотворческие. ПА – создает подзаконные акты, которые регулируется АП.

6. Делопроизводственные отношения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.188.170 (0.008 с.)