Понимание причин первичной ошибки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание причин первичной ошибки



 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:16–17).

Гармония там, где нет разделения целостных представлений на фрагменты и противопоставления их друг другу.

Бог создал людей Совершенными. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Чтобы они жили и возделывали сад Эдемский, управляли всем животным миром. Одно запретил Бог человеку — познание добра и зла, то есть двойственность. Если представить, что вначале у человека было только подсознание, а Бог решил создать ему помощника — сознание, тогда многое становится на свои места. «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену» (Быт. 2:22). Ведь сознание представляет собою частичку подсознания (ее ребро). «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:25). Адам - подсознание, жена - сознание. Они не были обременены ложными представлениями, поэтому не стыдились. Но именно в сознании рождается стремление или желание знать более того, что определено нам Разумной жизнью. И в этом сознание искушает эго. «И сказал змей жене: нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4–5). Эго использовало сознание в целях своего возвеличивания для того, чтобы возвыситься над человеческим Разумом, иметь над ним власть, управлять им. Привнесенное в подсознание понимание добра и зла не привело к смерти человека в физическом плане, но лишило его возможности развиваться только в соответствии с Чистым Сознанием. Увидев себя нагими, свою истинную сущность, претендующую на роль Творца (то, к чему привели эти действия), Адам и жена его сделали пояса из листьев смоковницы, то есть прикрылись оправданиями.

«И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:13). В нашем понимании: эго «обольстило меня».

Так становится понятным, каким образом эго стало играть роль Чистого Сознания Разумной жизни, воздействуя на Разум человека, определяя для него «эталоны» невежества, по которым «должна» строиться жизнь человека. Человек, поддавшись низменному сознательному желанию, исказил информацию Матриц Чистого Сознания деструктивным пониманием, стал познавать добро и зло.

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт 3:14). Мы понимаем эти слова так. Змей — это энергия Кундалини, которая находится в Муладхара чакре. Другими словами, — энергоинформационный комплекс жизненного опыта предков. В своей работе с причинно-следственными механизмами мы заметили, что всякое, даже незначительное, переживание способствует перемещению энергоинформационного комплекса жизненного опыта предков в наиболее уязвимый участок человеческого тела, который, в зависимости от качества эмоций, вызывает либо разрушительный, либо восстановительный эффект. В первой книге – «Самопознание»* на примерах работы с обидами, чувством вины и другими эмоциями, мы подробно рассматривали, как негативные эмоции проецируются на тот или иной участок тела, вызывая «застревание» информационного комплекса в этом месте, ведут к энергетическому переизбытку и болезненным ощущениям, и как переосмысление стрессовой ситуации способствует восстановлению нарушенной циркуляции энергии и выздоровлению. Таким образом, змей (энергия Кундалини) перемещается по всему телу и «питается прахом», то есть следствиями сознательных нарушений. В современной литературе описано множество техник, с помощью которых человек может пробудить Кундалини Шакти (Муладхара), чтобы ее энергии слились в Сахасраре с энергией Шивы для достижения освобождения. Для этого, по нашему мнению, нужно осознать все причинно-следственные механизмы и научиться жить в соответствии с Чистым Сознанием. То есть как блудному сыну, познав добро и зло, вернуться назад к первоначальному состоянию, в дом Отца.

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). В нашем понимании все сознательные поступки (семена), которые мы совершаем, руководствуясь деструктивными мировоззрениями (семена эго), складываются в те причинно-следственные механизмы, которые становятся следствиями болезней, неприятностей. Негативные переживания, проецируясь на тело, как бы «закупоривают» энергетические каналы. Энергия Кундалини, пробивая затор, как бы «бьется головой», безуспешно пытаясь восстановить циркуляцию. И «жалит» человека в «пяту» — уязвимое место, вызывая неприятные болезненные ощущения.

Далее Бог: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Мы понимаем эти слова как предупреждение Разумной жизни сознанию о последствиях ее действий. Что, взяв на себя роль Чистого Сознания, эго будет умножать невежество и сознательно, болезненно познавать Истину. В своем бессилии сознание будет обращаться к подсознанию, но то, что оно привнесло в него, будет иметь над нею власть, пока не придет осознание и не родится понимание Истины.

Кроме всего имя Ева означает жизнь. Это одна из причин, по которой человек бессознательно связывает понимание своего появления на свет не с результатом со Творчества (совместного Творчества) родителей с Разумной жизнью, а с тем, что родители «дают» жизнь детям. Что, в свою очередь, ведет к восприятию детьми деяний родителей в качестве «эталонов» для построения своей жизни.

Далее в Библии говорится о том, как разделение понятий на добро и зло стало давать свои плоды. Адам и Ева родили Каина и Авеля. Каин символизирует зло, эгоизм, тщеславие; Авель — добро, скромность и смирение. Каин убил Авеля. И это может происходить в каждом человеке, который привносит в свое подсознание негативное. В каждом присутствует, в различной выраженности, конфликт этих двух понятий. Убийство Авеля символизирует то, как зло может брать верх над добром. Начале борьбы между тем, что мы называем Темным и Светлым, вследствие желания одних исправить других и наоборот. В то время, как одно неотделимо от другого и, по сути дела, является двумя сторонами одного Целого.

Ошибка, допущенная сознанием, привносится в подсознание. Передаваясь из поколения в поколение, она обрастает множеством новых убеждений, которые становятся личными и семейными законами, ведет к поклонению ложным богам. Например, подсознательная запись: мама «равна» жизни, а значит, и Богу — ведет к тому, что все, что связано с мамой, становится «равным» Богу. То есть «значимым», заслуживающим внимания, а значит, и повторения, так как трудно не услужить богу. И то же самое можно сказать об отношении к другим людям, которые начинают выступать в качестве «эталона».

Современный мир через литературные произведения, фильмы, средства массовой информации размножил первопричинные ошибки, сделал их общепринятым образом жизни: поощряя и восхищаясь насилием, страданиями, сомнениями, обидами, осуждая и презирая...

Уход от Истинного Знания привел к тому, что человек пытается действовать в соответствии со своей, ограниченной невежеством, логикой или опирается на опыт других «значимых» людей, которым «служит». Их доводы звучат убедительно, но тем не менее основаны на видении во всем окружающем примеров несовершенства, ведущих к разделению на плохое и хорошее, полезное и вредное... Таким образом, разделяя мнение о враждебности окружающего мира, люди привносят в свое подсознание убеждения, основанные на страхе, лжи, сомнениях — культивируют и пожинают их результаты.

 

Так продолжается до тех пор, пока не появляется потребность искать и радоваться проявлениям Любви и Совершенства Разумной жизни во всех ее проявлениях.

Иаков боролся в темноте с тем, чьего лица не видел. И вот рассвет, и оказалось, что его физическая сущность боролась с духовной. Пока идет эта борьба — человек в невежестве, но вот рассвет, он начинает видеть свои недостатки, и появляется возможность от них избавиться. Точно так же каждый человек борется с окружающими, пока не увидит, что «сучек в глазе брата твоего» — лишь жалкое отражение бревна, которое в его глазе.

В Библии рассказывается также и о том, как Иоанн Креститель, движимый сомнениями, посылал к Иисусу своих учеников: «...спросить: Ты ли тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Лк. 7:19). «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют» (Лк. 7:22).

Все, кто готов освободиться от невежества и жить в соответствии с законами Любви, могут восстановить свое физическое здоровье, так как оно напрямую связано с духовным здоровьем. Зрение страдает от неосознанного нежелания «что-то» видеть; слух – от нежелания слышать; хромота – следствие недоверия Разуму, желание исправить «кого-то», переживание за его благополучие... Когда человек осознает причины своих страданий, несчастий, он может воскреснуть к новой жизни и вернуться к состоянию успеха и процветания. Иисус говорит сомневающимся — «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали...» А все, что они видели и слышали, свидетельствовало о том, что Иисус принес новое, долгожданное учение; - возможность жить в соответствии с Чистым Сознанием.

 

Бог не может гневаться, обижаться, быть недовольным и тем более неудовлетворенным. Бог — это Любовь. Гневается наше «Я» (эго), становясь в позицию Бога. Именно эго ведет к неудовлетворенности, способствует взятию повышенной ответственности за других, желанию исправлять кого-то, позволяет порабощать свой Разум, привносит в нашу жизнь деструктивные законы, поощряет накопление негативных эмоций и тем самым вызывает в человеке еще большую неудовлетворенность и недовольство.

Строя свою жизнь по «эталонам» родителей и учителей, человек привыкает во всем руководствоваться своим эго. Он до такой степени привыкает к этому, что ему трудно подумать по- другому. Эго управляет им, когда он убирает квартиру, стирает, готовит пищу, ходит на работу, воспитывает детей. Что бы мы ни делали, если мы делаем это для своего эго или эго близких, — оно ищет повод быть чем-то недовольным. Это происходит в соответствии с инерцией тех моделей поведения, которые привносятся в жизнь с «эталонами» значимых людей. Скажем, папа был недоволен мамой, а мама папой, собою или детьми. То же самое начинаем делать и мы. Мы забиваем гвоздь для папы, а уборку делаем для мамы в соответствии с ожиданиями недовольства и неудовлетворенности, которые диктует эго.

Когда человек освобождается от деструктивных моделей поведения и начинает учиться жить в соответствии с Чистым Сознанием Разумной жизни, он понимает, что Сын Божий — это Любовь.. Можно возвышать свое эго над своим Разумом, можно принижать. И то же может наблюдаться по отношению к Разумам других людей. Чем больше противоречий между эго и Разумом, тем больше отклонений от информации Матриц Чистого Сознания, тем более выражены сомнения, страх и недовольство. Гармония возможна только тогда, когда эго на своем месте, а Разум на своем. В таком случае нет противоречий между умом и сердцем, и жизненная энергия течет через Любовь. Становится понятно, почему преданные Бога Кришны, все, что ни делают, стараются делать это для Бога. Любая работа, которую выполняет человек, если он делает это для своего Бога, способствует направлению жизненной энергии в русло Любви, настраивает его на Чистое Сознание. Иисус: «...всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет» (Лк. 11:17). Истинный Отец каждого живущего на земле — Разумная жизнь. Научиться жить в соответствии с Матрицами Чистого сознания можно только в со Творчестве, обращая свой Разум (Сына) к Разумной жизни (Отцу).

 Иисус: «истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоанн 5:19). Осознавая деструктивные модели поведения, освобождаясь от них, человек становится Сыном Человеческим, Сыном Божьим. В этот переходный период очень важно перестроиться, ориентироваться на свой Разум и через него на Чистое Сознание Разумной жизни, а не на эго, которое по инерции продолжает привносить в эту позицию старое поведение. До тех пор, пока мы не научимся выполнять духовные законы, жить в гармонии, — Разумная жизнь создает нам ситуации, призванные научить нас Истинному пониманию. Поэтому в каждой ситуации важно никого не винить, понимая, что автор ее — Разумная жизнь, не сосредоточивать внимание на действующих лицах в происходящем, приписывая им качества, способствующие нашему выживанию, а значит, и возможность видеть в них «эталоны», а направлять свое внимание через свой Разум на Чистое Сознание Разумной жизни. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Мтф. 22: 44). Мы понимаем эти слова так. Разумная частица, присутствующая в каждом человеке, — Сын, взаимодействуя посредством Святого Духа с Разумной жизнью — Богом Отцом, становится Сыном Божьим; может жить в соответствии с информацией матриц Чистого Сознания. Для этого и предлагает Бог Отец (Разумная жизнь) — Богу Сыну (индивидуальному Разуму) опереться на Его понимание (на Чистое Сознание) и, прислушиваясь к своему сердцу, осознавать каждое свое действие до тех пор, пока непонимание не станет Совершенным пониманием. Таким образом, обращаясь к Чистому Сознанию Разумной жизни (Отцу), мы можем получать чистую информацию и закреплять ее в своей жизни целенаправленными действиями.

 

 

Глава 2 Ложное «Я»

Итак, человек изначально имел возможность руководствоваться в жизни своим Разумом, имеющим доступ к Матрицам Чистого Сознания Разумной жизни. Эго, возвысившись над Разумом, пренебрегло возможностью использовать Чистое Сознание и взяло на себя ответственность познавать добро и зло путем проб и ошибок. Ложное «Я» — это эго, руководствующееся дисгармоничными убеждениями, ложными личными и семейными законами, которые определяют наборы моделей поведения в «эталонах». Поэтому через эго мы получаем доступ к искаженным ложным пониманием деструктивным путям развития.

Схема 2. Ложное «Я»

                                   

ТВОРЕЦ

   

Наш выбор

   

Рассогласованная воля с Творцом

Согласованная воля с Творцом.

Через эго: гордыня, бессознательные сравнения, значимость за счет других, значимость за счет себя людям, недовольство, законы «жертвы и преследователя» в долге, иерархия ложных законов и убеждений

 

См. главу Поиски Истинного Я.

Схема 6.

 

1. Недоверие Разумной жизни

2. Контроль конечного результата Р. ж.

3. Волевые устремления в недоверии Р. ж.

4. Волевые устремления в контроле к. р. Р. ж

Дисгармоничные пути. ОВН

Пути контроля Р. ж. ОВН контроля..

           

Таблица № 1 Дисгармоничные пути развития (к схеме ложное Я)

Пути развития в недоверии Разумной жизни Пути контроля конечного результата Р. ж.
1. Эгоизм, альтруизм                       1. Через видение враждебности
2.Повышенная ответственность, беспомощность, сверхопека а) Гнев б) Недовольство          с). Обиды
3.Накопление, выражение эмоций 2. Через зависимость от Мудрости
4. Подавление, насилие                     а) Выполнение ложных законов
5. Потери отношений                           б). Повышенная ответственность за других
6. Враждебность                                      с) Недоверие Разуму других
7.Видение и страх глупого поведения             3. Через деструктивные законы долга
8.Отвержение                                    а) Отношение к материальным ценностям
9.Нарушение договоренности           б) Сексуальные отношения
10.Прерывание с) Супружеские отношения
11.Уход от реальности в болезнь, алкоголь, сон...).                     4. Через зависть а) Смущение
  б) Нарушение чистоты помыслов
12. По учительство                           с) Нежелание успешности

 

Это в свою очередь ведет к накоплению определенной суммы желаний, направляющих течение жизненной энергии (ОВН) в то или иное русло. *

Противоположные крайности в отклонении от гармонии, «жертва» и «преследователь», взаимодействуя в функциональных блоках путем «трений», стремятся привести друг друга к золотой середине, то есть гармоничному состоянию.**

Цепочки наборов моделей поведения («эталоны») проецируются на тело, как на экран, образуя некий узор, рисунок, то, что мы в предыдущих книгах называли иероглифами. Последние, закрепляясь на теле, в свою очередь способствуют рефлекторному поддержанию и повторению тех моделей поведения, которые их сформировали, а также формированию болезненного состояния.

Межличностные взаимодействия идут не только на уровне отдельных функциональных блоков, но более целостно, на уровне «эталонов». Чем больше противоположных позиций (+) и (–) в цепочках наборов моделей поведения взаимодействующих «эталонов», тем сильнее «трения», а значит, и эффективнее процесс гармонизации. Каждое слово, каждая мысль обладают энергией. Созвучные мысли, переживания, действия имеют тенденцию накапливаться, образуя своеобразный энергетический банк (поле), называемый эгрегором.

Мы постоянно взаимодействуем с тем или иным эгрегором, подпитывая его своими мыслями, переживаниями, действиями и, в свою очередь, получаем от него энергетическую поддержку.

То есть наше взаимодействие с окружающими выстраивается в следующей логической последовательности: функциональный блок противоположных полюсов модели поведения, взаимодополняющие «эталоны», соответствующие эгрегоры.

Константин высказал своей жене Нине претензии, в результате возникло непонимание, произошла ссора. Мы проанализировали механизмы их взаимоотношений и увидели следующее. Следуя родительским «эталонам», Нина настроилась на свою маму Светлану, которая чувствовала в таких ситуациях принижение со стороны своего мужа Михаила. В свою очередь, в других ситуациях Светлана тоже принижала Михаила, ставя в зависимое от себя положение. Они ставили поочередно друг друга в позицию «жертвы», и Нина перенесла это в свою жизнь вместе с одним из «эталонов». Действие этой родительской модели поведения было рестимулировано у нее папой Михаилом в детстве. Отец, высказывая недовольство Нине в отношении учебы, стал выражать свое подавленное раздражение в отношении жены Светланы и даже допустил рукоприкладство. Эго Нины было принижено перед эго отца, Михаила.

Если мы принимаем принижение, все нормально. Иисус: «Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11). Мы понимаем эти слова так. Каждый возвышающий свое эго унижает свой Разум. А тот, кто поставит свое эго на место, сосредоточив внимание на Любви, исходящей через его Разум, — возвысится. Если мы не принимаем ситуацию, эго мечется, словно «ища виновного», и принижает свой Разум (своего Бога). Это запечатлевается в подсознании. В стрессовой ситуации, когда аналитический ум отключается, на первый план выходит реактивный ум, мыслящий «равенствами».

Нина бессознательно увидела в недовольстве мужа — недовольство отца. «Та» ситуация мгновенно вспыхнула в подсознании, и у нее испортилось настроение. Пошло принижение ее эго. Оно заметалось и, возвышая себя над Разумом, стало принижать его в форме подавления себя.*** В свою очередь, для Константина «надутое» состояние жены связалось с его мамой, так как на уровне его подсознания была запись: мама «равна» жизни, «равна» жене Нине. Это было следствием травм его внутриутробного периода развития и рождения. Папа Константина принижал его мать Марию отказом оформить отношения, когда последняя была беременна. Поэтому все ее недовольство мужчинами было записано в подсознании Кости как значимое состояние, которое в дальнейшем, при любом недовольстве женщины, вызывало чувства безысходности, вины, «долга», тоски, беспомощности и одиночества. Это происходило потому, что во время внутриутробного развития он был сильно принижен, и в дальнейшем принижал свое эго перед эго матери, когда последняя высказывала ему недовольства в отношение его отца. Его эго металось и принижало свой Разум в форме альтруизма за счет себя. Неосознанно выступив в качестве «преследователя», принизив ее эго, Константин сделал Нину «жертвой». Когда же у нее пошло принижение, он, через отождествление ее со своей мамой Марией, сам стал жертвой.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7: 12).

 

              «Жертва»                                                                       

                                                 «Преследователь»

                                   --       +           

 

«Преследователь»       +     --      «Жертва»

 

Рис. 1. Функциональные блоки в дисгармоничных моделях поведения

Если вы в одном блоке «преследователь» и делаете кого-то «жертвой», то по закону воздаяния в другом блоке вы сами оказываетесь в положении «жертвы».

Подсознание Нины увидело в Константине папу, Михаила, а подсознание Кости в Нине — маму, Марию. Пошла «разборка ее папы, Михаила, с его мамой, Марией». Подсознание Нины также увидело, что чем больше принижается ее эго, тем больше «принижен» папа Михаил (в лице мужа). Это вызывало неосознанное удовлетворение и еще большее закрепление этой модели поведения. Шло наложение на неприятную ситуацию еще худшей картины. Это накручивалось до бесконечности и каждый раз закреплялось как значимое состояние, направляя жизненную энергию в русло потери отношений, недовольства, мученичества, обид и чувства вины, пока они не осознали свою истинную роль.

 Женщине стало обидно за свою мать, через жалость у нее пошло возвышение своего эго, которое как бы отодвинуло ее Разум и поставило на Его место маму. Таким образом, она привнесла в свое поле чужеродные эмоции, ощутила их «давление» и стала выразителем раздражения матери. Как следствие ее Разум был принижен выражением чужих эмоций.

Мужчина увидел в действиях своих близких глупое поведение, стал переживать за них, брать повышенную ответственность, в желании исправить ситуацию. Вследствие чего стал возвышать свое эго, принижая свой Разум повышенной ответственностью за других, видением в них глупого поведения.

Таким образом, эмоционально окрашивая негативными эмоциями происходящее, не принимая ситуации, культивируя неудовлетворенность, мы может возвышать или принижать свое эго не только по отношению к своему Разуму, но и по отношению к Разумам других. Это рождает гордыню, которая проявляется тем, что эго принижает Разум, заменяя информацию, идущую от Него, на одну из форм деструктивных моделей поведения: позицию «жертвы» (принижении своего эго) или «преследователя» (возвышение своего эго). Как следствие возникают деструктивные функциональные блоки, на которых мы подробно останавливались в предыдущих книгах.* Гармония там, где люди взаимодействуют из равных позиций, видят и уважают друг в друге Разумность. 

Удовлетворенность

Много лет назад мы посетили одну женщину, которая обладала ясновидением, и лечила. Эти способности открылись в ней после большого стресса, связанного со смертью мужа. Она так хотела мысленно изменить эту ситуацию, что заболела, и у нее отнялись ноги. С тех пор она стала лечить и предсказывать. Моей жене Оле она сказала: «Береги мужа, чтобы не повторилась моя история». По прошествии нескольких лет мы поняли, что она имела в виду.

Будучи врачом, по призванию, я много времени посвящал своей профессии, многократно брался за «исправление» безнадежных ситуаций, близко к сердцу принимая все неудачи. Тогда я еще не осознавал, что каждая ситуация уже создана свыше, изменить ее можно только пониманием и осознанием причин ее возникновения и целенаправленным действием в другом направлении. Всякая попытка исправить «кого-то» без желания и осознания происходящего последним сопровождается большими потерями жизненной энергии того, кто хочет это сделать и, таким образом, стремится «владеть» благополучием близких. Поэтому после каждой своей неудачи я тяжело болел, а Оля «вытаскивала» меня, стараясь в свою очередь компенсировать мои энергетические затраты. Доктор Ч. Тойч, консультировавший меня в 1994 году, сказал мне, что он в таких случаях предлагает людям менять специальность, но этот случай особый: «Ты очень любишь свою профессию, поэтому настройся не на болезнь пациентов, а на их выздоровление, учи их быть здоровыми, сам переместись в эту зону, и будет успех».

Как важно из каждой ситуации выносить удовлетворенность, замечать положительное! Именно за это жену доктора Чампиона Тойча, Джоэл, называли леди Любовь. Даже когда друзья специально пригласили ее в самый захудалый ресторан, в надежде вызвать ее недовольство и спросили, что здесь хорошего, она, не задумываясь, ответила: «Хотя бы то, что я сюда больше не приду».

Проанализируйте, что доставляет вам удовлетворение? Что радует и наполняет смыслом ваше существование?

С одной стороны, у человека есть «то», что связано с инстинктами самосохранения и выживания. С другой духовные принципы, «то», что в соответствии с ними одобряется, осуждается или порицается. Между ними существуют сознательные волевые устремления, определяющиеся степенью его Свободы Выбора.

Делать то, что одобряется окружающими, сладко, даже если это происходит вопреки инстинктам самосохранения и выживания, то есть через их подавление. Простой пример. Волчица защищает своих детенышей. Но в крайней ситуации, когда возникает угроза жизни, включаются инстинкты самосохранения и выживания, она бросает их, уходит, чтобы воспроизвести потомство в другом месте. Человек может лечь на амбразуру дота, пойти с «вилами на танк», так как склонен подавлять в себе инстинкты ради своих убеждений, принципов и верований. 

 

Желание изменить ситуацию, которую мы не создавали, начинается с видения и переживания за людей, обремененных проблемами и не прилагающих усилий для исправления такого положения. Чаще всего такое положение их еще устраивает, даже если в нашем присутствии они начинают жаловаться на свое несчастное состояние и «ныть». Тот, кого действительно «что-то» не устраивает, — действует! Жалобы и нытье направлены на то, чтобы вызвать в нас жалость, неудовлетворенность, недовольство, желание исправить их «несчастное» положение, восстановить благополучие. Как следствие эмоциональных, ментальных и физических действий «спасателя» в этом направлении возникает резкое перераспределение всех его собственных энергетических ресурсов для исправления того, что легко мог, при желании, сделать «подшефный». Через волевые усилия идет наложение позитивных образов на «то», что мы стремимся исправить в других. Это может сопровождаться возвышением или принижением своего эго перед эго данного человека. И, как следствие, идет принижение своего Разума, например в форме причинно-следственной цепочки: 2+,3-, 1- (повышенная ответственность за других, выражение чужих эмоций, альтруизм за счет себя).* 

Женщина страдала аллергией, которая ежегодно обострялась в августе. Медицинские работники, к которым она обращалась, расценивали это как результат воздействия пыльцы амброзии. На самом деле причина аллергии была в непринятии увядания природы, связанная «равенством» с потерей благополучия. К этому времени зелень становится не такой яркой, как весной, листья деревьев покрываются пылью. Все это и другое вызывало у нее желание изменить ситуацию. Ее эго возвышалось и принижало свой Разум в форме: 4+, 5+, 3-, 2+, 1- (подавление окружающего, пренебрежение к отношениям, выражение чужих эмоций через носоглотку, повышенная ответственность за все окружающее, альтруизм за счет себя). Вследствие того, что она неосознанно пыталась наложить на все, что видела, другие образы — происходили большие энергетические затраты, не приносящие удовлетворения. Эго принижалось и, как следствие, принижался Разум в форме: 2-,1+, 3+, 6- (беспомощности, эгоизма, накопления эмоций, чувства вины с желанием отделиться от окружающего мира). Что проявлялось аллергическими высыпаниями на коже.

Благодарность

Чтобы получать благодарность, нужно самому уметь быть благодарным и благодарить.

Вы замечали, как часто вместо слов благодарности или после вскользь произнесенного спасибо, — человек, который «благодарен», начинает высказывать свои замечания и поучения. В ком-то это вызывает чувство вины или еще большего «долга», ведь теми, кто виноват, «должен» управлять легче. Отсюда крайности: одни дают и дают; другие берут и берут. Не будем судить ту и другую сторону. Задумаемся над тем, почему это происходит? Возможно, человек, которому высказывают замечания, сам не умеет быть благодарным или у него понижена самооценка вследствие того, что его убеждение в необходимости благих поступков связано через страх, чувство вины, «долг» с инстинктами самосохранения и выживания, с духовными принципами, верованиями — так, что возможности сделать по-другому он просто не представляет? Он может быть только «должным», виноватым и поступить по-другому для него равносильно смерти.

Скажите спасибо тому, кто, отражая вас, дал возможность задуматься, задать себе вопрос: что во мне не так?

Почему меня не благодарят?

Почему эта благодарность не соответствует моим потребностям, вызывает неудовлетворенность, ощущение приниженности?

Как я сам проявляю благодарность?

Что лежит в основе моих благих поступков: законы «долга», желание быть значимым за счет себя для людей или сотрудничество на основе взаимной благодарности через Разумную жизнь?

Удовлетворенность и гармония возможны только в сотрудничестве на основе признания и уважения взаимных прав, в равновесии взаимной благодарности через Разумную жизнь, в балансе: давать и получать.

 Мария, рано потерявшая родителей, выйдя замуж, стремилась заслужить родительское внимание от свекрови Варвары. У последней же был такой опыт. Невестка старшего сына, пока он служил в армии, имела внебрачные отношения с другим мужчиной, которые послужили причиной того, что она сначала попала под судебное разбирательство за растрату казенных денег, а затем увеличила семью, родив третьего (внебрачного) ребенка. Кроме того, Варвара образовывала с младшим сыном (мужем Марии) супружеские блоки. Поэтому между свекровью и невесткой установились отношения, в которых с одной стороны было: видение и ожидание глупого враждебного поведения от невестки, с другой — неосознанное соперничество. Отражая ожидания свекрови, Мария могла задремать за работой, когда чистила картошку. На что свекровь брызгала ей в лицо водой и всячески ее воспитывала. В их отношениях не было благодарности, взаимопонимания и сотрудничества, а только страх «что-то не так сделать», принижение и подавление себя у Марии и удовлетворение от подтверждения ожидания и принижения, подавления невестки у Варвары. Мария была беременна, и эти переживания связались у ее сына Алексея через страх, чувство вины и «долг» с инстинктами самосохранения и выживания. Поэтому Алексей испытывал непонятный для него страх: получить замечание, «что-то» не так сделать, глупо выглядеть. Будучи безотказным человеком, Алексей старался каждому угодить, сделать лучше. Но в очередной раз оказывалось, что он «что-то» упустил, не так сделал и в итоге получал больше замечаний, чем благодарности, пытался мысленно переиграть ситуацию, проецируя на нее образы «как надо было». Но, ощущая свою беспомощность от невозможности «что-то» изменить, винил себя и, что называется, «потухал», это еще больше увеличивало чувство вины, «долга», мешало строить отношения. Так все и продолжалось, пока этот механизм не был осознан и изменен целенаправленными действиями. 

Подобное происходило и с бизнесменом, который закапывал на мусорной свалке подпорченные продукты. «Раздай нуждающимся», — говорили ему друзья. «Зачем? Чтобы меня все порицали, и я получил еще большую неудовлетворенность?», — спрашивал он. Его родители имели тенденцию видеть в окружающих глупое неблагодарное поведение и накладывать на это видение картины ожидания еще большей глупости и неразумности. Неосознанно ожидая исполнения «этого», они получали удовлетворение от подтверждения и возможности сказать: «Этот человек такая же неблагодарная свинья!» Видение и осуждение родителями неразумности окружающих связались у него со страхом, что его осудят и вместо благодарности будут презирать из-за глупого поведения, что он не мог сохранить, вовремя продать.

Насколько вы осознаете свое право иметь Свободу Выбора, возможность любить и быть счастливым? Насколько допускаете это в своей жизни и жизни своих близких?

И многие на этот вопрос ответят: «А что плохого в том, что я так люблю своих близких, что забываю о себе? Ведь я же стараюсь для их благополучия! И я не виноват, что они, эгоисты неблагодарные, так и норовят по-своему сделать, не прислушиваются к тем, кто знает, жизнь прожил, поэтому вечно и попадаю впросак».

Но те, перед кем они стараются размести все камешки, почему-то называют такую любовь удушающей.

Удушающая любовь — это стремление исправить, изменить все «неразумное» и всех, кто ведет себя «глупо». И, как следствие, поместить их в «рамки» ограничений, лишить Свободы Выбора. Как правило, это те, в ком доминирует «долг» и обязанность. Эти люди затрачивают очень много энергии, прилагая не только физические усилия к этому, но и ментально стремясь изменить каждую нежелательную, с их точки зрения, ситуацию, — накладывая на происходящее картины и образы «как надо».

Это способствует накоплению неудовлетворенности и хронической усталости, утверждению убеждения в «неблагодарности окружающих». В свою очередь, это убеждение ведет к тому, что человек перестает радоваться и получать удовлетворение от собственной работы, а значит, и умение быть благодарным самому себе. Всякая деятельность начинает восприниматься как «тяжкая» обязанность, которую непонятно для кого «надо быстрее» сделать.

Совсем другое дело, когда человек может замечать во всем положительное и радоваться этому!

Если мы стремимся жить в соответствии с Чистым Сознанием, мы можем научиться быть осознающими и благодарными своему Разуму, Разумной жизни, себе и окружающим. Только тогда можно рассчитывать на доверительное сотрудничество на основе взаимопомощи, любви и уважения к друг другу.

Сексуальный вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.131.214 (0.067 с.)