Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Сообщение темы и целей урока

Поиск

План – конспект урока алгебры в 9 классе.

Тема урока: Функция y = xn

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

· обучающая: п родолжить изучение свойств функций; рассмотреть свойства степенной функции с натуральном показателем;

· развивающая: создать условия для развития творческой самостоятельности, инициативы, реализации принципа связи теории и практики, формирования опыта работы в малых группах;

· воспитательная: содействовать формированию положительной мотивации, развитию коммуникативных умений, демонстрации значимости математических знаний в практической деятельности;

Оборудование: компьютер, проектор, экран. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

· Опрос основных понятий прошлых тем

- Что называется функцией?

- Кто мне скажет, что является областью определения и областью значений функции?

- Какая функция называется возрастающей и какая убывающей?

III. Устная работа

 

 

 

IV. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение свойств функций, познакомимся с новым понятием «степенная функция» и рассмотрим свойства степенной функции с натуральном показателем.

 

VI. Физкультминутка

 

Здоровье - это не все, что надо человеку,но если его нет, то человеку уже ничего не надо. Поэтому мы сейчас вспомним о нашем здоровье и проведём физкультминутку.

VII. Работа с учебником

1. № 138 (а, б) - устно

а) f(3,7) < f(4,2)

б) f(-5,2) > f(-6,5)

2. №139 (в, г)

VIII. Подготовка к ГИА

А сейчас мы с вами выполним задание из демоверсии ГИА


IX. Самостоятельная работа учащихся

Выполнение тестового задания (Приложение)

X. Домашнее задание

П.8 № 140,141, по повторению №156

XI. Рефлексия

Недаром говорится: лицо – зеркало души. Вот это мы сейчас и проверим. Меня интересует настроение, с которым вы заканчиваете урок. График какой функции похож на выражение ваших губ, отображающих настроение на уроке.

 

Студент            _____________                       ______________

                                     подпись                          Ф.И.О

Руководитель практикой ___________    __________ ______________

                                оценка       подпись                  Ф.И.О

Дата

Приложение.

                        План – конспект урока по геометрии в 9 классе

                                     по теме: «Теорема косинусов»

Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения теоремы косинусов и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Задачи урока:

1. Обучающая: отрабатывать применение данной теоремы при решении задач, совершенствовать навыки решения задач;

2. Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;

3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности;

4. Методическая: показать применение методов дифференцированной работы при решении задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Теорема косинусов», набор карточек.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная в режиме самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места к уроку (приветствие, проверка готовности к уроку, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей).

2.Актуализация опорных знаний.

Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Этап подготовки к восприятию нового материала. (Фронтальная работа с классом)

1. Повторение. (Ученица1 у доски). Рассказ о косинусе угла:

определение;значения косинусов некоторых углов от от 0о до 90о

свойство косинусов равных углов;

свойство косинусов смежных углов;

свойство косинусов углов, значения которых увеличиваются от 0о до 90о.

(Ученица 2). Слайд 2

(Ученица 3) Используя четырехзначные математические таблицы Брадиса, найдите

1) cos25о; 2) угол , если cos = 0,4756;
cos25о15'; cos = 0,5638;

 

2.Изучение нового материала.(Использую слайды из презентации

«Теорема косинусов».)

Историческая справка: Впервые теорема косинусов была доказана учёным –математиком аль-Бируни (973-1048 г.г.). С помощью данной теоремы и теоремы синусов можно будет полностью решить задачу: «Решить треугольник», т.е. как зная одни из основных элементов треугольника (их 6: 3 угла и 3 стороны), найти другие.

 Слайд. Теорема.

В каждом треугольнике квадрат любой стороны равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними.

Дано: АВС АВ = с, АС = b, ВС = а
Доказать: c 2 = a 2 + b 2 – 2 abcos C
Доказательство.
А) если о, тогда cos C = 0 и c 2 = a 2 + b 2 (Теорема Пифагора); Слайд 5.
Б) если – острый, то для доказательства применим алгоритм (*):Слайд 6.

Пусть АД – высота, АД = h. Из АДС: а1 = b cos C; h 2 = b 2a1 2.
Из АДВ с 2 = h 2 + (aa1)2,
с 2 = h 2 + a 2 – 2 aa1 + a1 2,
с 2 = b 2a1 2 + a 2 – 2 ab cos C + a1 2, т.е. c 2 = a 2 + b 2 – 2 ab cos C.

В)если – тупой. Слайд 6. Доказательство проведите самостоятельно.

Работа с учебником

1. Прочитайте доказательство теоремы в учебнике стр.161.
2. Составьте алгоритм доказательства теоремы.
3. Расскажите основную идею доказательства.
4. Почему в доказательстве по учебнику не рассматриваются три случая?

Основные задачи – следствия из теоремы косинусов

1. Нахождение третьей стороны треугольника. Слайд 7.

  • a = 11, b = 35, F C = 60;
  • a = 56, b = 9, F C = 120;
  • a = 31, b = 8, F C = 45.

2. СЛЕДСТВИЕ 1. Нахождение углов треугольника. Слайд 8. Найдите наибольший угол треугольника, если известны все его стороны. Запишите соответствующие формулы – следствия из теоремы косинусов

  • a = 8, b = 15, с = 13;
  • a = 80, b = 19, с = 91;
  • a = 11, с = 7.

3. СЛЕДСТВИЕ 2.Определение вида треугольника, зная его стороны (cлайд 9).

Задание: определите вид треугольника с заданными сторонами, вычислив предварительно косинус наибольшего угла:

  • 23; 25; 34
  • 7; 24; 25
  • 6; 7; 9

Как можно ответить на этот вопрос без вычисления косинуса наибольшего угла? ВЫВОД.

Пусть с – наибольшая сторона
– если с 2 < a 2 + b 2, то треугольник остроугольный;
– если с 2 = a 2 + b 2, то треугольник прямоугольный;
– если с 2 > a 2 + b 2, то треугольник тупоугольный.

3. Закрепление материала. Решение задач

Динамическая пауза(упражнение для глаз и мышц шеи)

1. Работа в парах. Задачи по готовым чертежам. Чертежи проектируются при помощи проектора. При решении задач учащиеся каждый раз проговаривают формулировку теоремы.

Задача 1

Ответ: .

Задача 2

Ответ: 4.

Задача 3

Ответ: 60°.

4.Проверка усвоенного материала проводится в форме тестирования. Проводится тест

1. Если квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон, то эта сторона лежит против:

а) тупого угла
б) прямого угла
в) острого угла

2. В АВС известны длины сторон АВ и ВС. Чтобы найти сторону АС, необходимо знать величину:

а) угла А
б) угла В
в) угла С

3. Треугольник со сторонами 5, 6 и 7 см:

а) остроугольный
б) прямоугольный
в) тупоугольный

4. Если в АВС А=48°; В=72°, то наибольшей стороной треугольника является сторона:

а) АВ
б) АС
в) ВС.

5. Если квадрат стороны треугольника больше суммы квадратов двух других его сторон, то эта сторона лежит против:

а) острого угла
б) прямого угла
в) тупого угла

Самопроверка. Ответы:

1 2 3 4 5
б б а б в
         
         

 

5.Итоги урока

Оценка работы учащихся. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

7.Домашняя работа:выучить доказательство теоремы косинусов и решить задачи (выданы каждому – индивидуально)

8. Рефлексия

Студент            _____________                     ______________

                                     подпись                        Ф.И.О

Руководитель практикой ________ _____________   ______________

                                        оценка       подпись                 Ф.И.О

Дата

 

 

Ход мероприятия.

 

- Итак, ребята, сегодня мы проведем математическую игру- соревнование. В игре участвуют две команды: «Радиус» и «Вектор». У нас присутствуют жюри. В конце игры жюри подведет итоги игры и наградит грамотой победителей команды.

 

Игра состоит из 4 конкурсов:

1) Разминка

2) Заморочки из бочки

3) Восстановление знаков действий

4) Конкурс капитанов

5) Решу задачку, пока капитаны выполняют задания, участники команд должны решить предложенные задачи.

 

-Итак, желаю всем успехов, быть внимательным и быстрым.

 Начнем с разминки.

 

Первый конкурс «Разминка»

 

Ведущий:

Вопрос командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

 

- Одна голова хорошо, а две - лучше.

- Один в поле не воин.

- Одна рука узла не вяжет.

- Хвастуну цена – три копейки.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- На седьмом небе от счастья.

- Семеро одного не ждут.

- Одним махом семерых убивахом.

- Лук от семи недуг.

- Сам не дерусь, семерых не боюсь.

- Семь верст до небес и все лесом.

- Семи пядей во лбу.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Весёлая пауза

 

У меня есть приз. Хотите его получить? Нужны 2 человека – по одному от каждой команды. (на стуле – приз аскорбинка).

 

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь услышишь слово «три», приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три».

 

 Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили.…А внутри

Рыбешек мелких увидали.…И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два,…Марш!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори разок – другой, а лучше.…Пять!

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять?

 

(обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце строки, не обращают внимания на это слово в тексте, его совсем не замечают, и приз никому не достается)

План – конспект урока алгебры в 9 классе.

Тема урока: Функция y = xn

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

· обучающая: п родолжить изучение свойств функций; рассмотреть свойства степенной функции с натуральном показателем;

· развивающая: создать условия для развития творческой самостоятельности, инициативы, реализации принципа связи теории и практики, формирования опыта работы в малых группах;

· воспитательная: содействовать формированию положительной мотивации, развитию коммуникативных умений, демонстрации значимости математических знаний в практической деятельности;

Оборудование: компьютер, проектор, экран. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

· Опрос основных понятий прошлых тем

- Что называется функцией?

- Кто мне скажет, что является областью определения и областью значений функции?

- Какая функция называется возрастающей и какая убывающей?

III. Устная работа

 

 

 

IV. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение свойств функций, познакомимся с новым понятием «степенная функция» и рассмотрим свойства степенной функции с натуральном показателем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.116.93 (0.007 с.)