![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции (направления) деятельности органов прокура-
туры: 1. Надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Фе- дерации, представительными (законодательными) и исполнитель- ными органами субъектов Российской Федерации, органами мест- ного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руко- водителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и граж- данина федеральными органами исполнительной власти, След- ственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Рос- сийской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лица- ми, субъектами осуществления общественного контроля за обеспе- чением прав человека в местах принудительного содержания и со- действия лицам, находящимся в местах принудительного содержа- ния, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществля- ющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предва- рительное следствие; 4. Надзор за исполнением законов судебными приставами; 5. Надзор за исполнением законов администрациями орга- нов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администра- циями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; 6. Уголовное преследование в соответствии с полномочия- ми, установленными уголовно-процессуальным законодатель- ством Российской Федерации; 7. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 8. Возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
9. Участие в рассмотрении дел судами, арбитражными су- дами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону ре- шения, приговоры, определения и постановления судов. 10. Участие в правотворческой деятельности. Основной, главенствующей функцией прокуратуры яв- ляется надзорная функция. Она охватывает большой круг юри- дических и физических лиц (объектов и субъектов надзора). К ним можно отнести органы государственной власти, органы местного самоуправления, военные органы, органы контроля, а также ком- мерческие и некоммерческие организации и т.д. Под надзор попа- дают должностные лица и руководители этих организаций. Кроме того, надзору подлежат службы судебных приставов, органы уго- ловно-исполнительной системы и органы, осуществляющие опера- тивно-розыскные действия, дознание и предварительное следствие. В законе обозначена также функция уголовное преследо- вание. Под уголовным преследованием понимается процессуаль- ная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступ- ления (п.55 ст.5 УПК РФ). Уголовно-процессуальное законода- тельство наделяет прокурора, как должностное лицо правом осу- ществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства (ст. 37 УПК РФ). Оно может выра- жаться как в принятии различных процессуальных решениях на досудебной стадии уголовного судопроизводства (например, направлении материалов прокурорской проверки в следственный орган для принятия решения о возбуждении уголовного дела), так и в поддержании государственного обвинения по уголовным делам в судах общей юрисдикции. Следующая функция - участие прокурора в судах в рамках конституционного, гражданского и административного судопроиз- водства, выражающаяся в инициировании прокурорами в установ- ленных законом случаях перед судами соответствующего уровня и специализации вопросов, требующих судебного решения, а также в обязательном участии прокуроров в предусмотренных законом случаях в рассмотрении судами дел определенных категорий.
Прокурор осуществляет координацию деятельности пра- воохранительных органов по борьбе с преступностью. Это вы- ражается в том, что под руководством прокуратуры проводятся различные совместные мероприятия с органами службы безопас- ности, следственными органами, таможенными органами, органа- ми наркоконтроля и другими правоохранительными органами, направленные на предупреждение преступлений, снижение уровня преступности, как в отдельных регионах, так и в целом по стране. Следующая функция - административное преследование. Прокурор наделен правом возбуждения дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Россий- ской Федерации и исполнением законов, действующих на террито- рии Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Россий- ской Федерации. О возбуждении дела об административном пра- вонарушении прокурором выносится постановление. Данное по- становление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 выше- указанного Кодекса. Постановление прокурора об административ- ном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления по- становления об административном правонарушении. Мы выделили часть основных функции деятельности проку- ратуры. В некоторых изданиях к числу функции авторы относят международное сотрудничество.11Однако, международное сотруд- ничество следует рассматривать не как самостоятельную функцию (направление деятельности), а как осуществление в пределах своей
11 Жариков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы: учебник для бакалав- ров. – СПб.: ООО «Издательский Дом «Алеф-Пресс».2012. компетенции прямых связей с соответствующими органами дру- гих государств и международными организациями с целью выпол- нения своих основных функций. Закон четко ограничивает функции органов прокуратуры и за- прещает возложение на нее функций не предусмотренных законами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.80.173 (0.005 с.) |