Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Россия в начале ХХ века.
План
1 Российская империя и мир на рубеже XIX – XX веков. Лагутенко Татьяна 2 Революция 1905 – 1907 гг.: причины, политические силы, этапы, итоги. Лебедева Дарья 3 Место России в мире накануне и в годы Первой мировой войны. Матросова Ирина 4 Россия в феврале и октябре 1917 г. Матросова Людмила
Доклады: 1 Николай II: император и человек. Матросова Людмила 2 Исторический портрет П.А. Столыпина. Матросова И 3 Исторический портрет В.И. Ленина. Лебедева Дарья
Список литературы
1 Аврех А.Я. П.А.Столыпин и судьбы реформ в России. М.: Политиздат, 1992. 286 с. 2 Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Николай II // Вопросы истории. 1993. №2. С.58-76. 3 Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет: в 2 кн. М.: АСТ; Новости,1998. 4 Волобуев П.В., Булдаков В.П. Октябрьская революция: новые подходы к изучению // Вопросы истории. 1996. №5-6. С. 28-38. 5 Гайда Ф.А. Либеральная оппозиция на путях к власти (1914 – весна 1917г.) М.: РОССПЭН, 2003. 432 с. 6 Ирошников М.П. Россия в XX в.: народ, власть, войны, революции, общество. СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 2005. 608 с. 7 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. 8 Мерников А.Г. История войн России. М.: Харвест, 2009. 9 Новейшая история России. 1914-2005: уч. пособие / под ред. М.В.Ходякова. 2-е изд. М.: Высшее образование, 2007. 527 с. 10 Пожигайло П.А. П.А. Столыпин: интеллект и воля. М.: РОССПЭН, 2005. 239 с. 11 Политические партии России. Конец XIX – первая треть XX века: Энциклопедия. М.: РОССПЭН, 1996. 872 с. 12 Россия на рубеже веков: исторические портреты: Сборник / Сост. А.Корелин. М.:Политиздат, 1991. 378 с. 13 Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.
Методические рекомендации В первом вопросе рассматривается экономическое и политическое развитие (внешнее и внутреннее) России на рубеже XIX – XX вв. Во втором вопросе раскрываются причины, ход и результаты революции 1905 – 1907 гг. Изучается реформаторскоя деятельность П.А.Столыпина. Для лучшего усвоения насыщенного фактологией периода Первой мировой войны, студентам рекомендуется систематизировать материал, выделяя ключевые события. Для понимания процессов, происходящих в мире целесообразно дополнительно почитать работы современных историков, касающихся, в частности, событий 1917 года, последствий Октябрьского переворота. При этом важно уделить внимание личностному компоненту: студенты должны подготовить исторические портреты политических и государственных деятелей того периода. В конце обязательно нужно подвести итоги, показать неоднозначность событий начала ХХ века, их влияние на общемировые тенденции.
Тема 5. СССР накануне и в годы Второй мировой войны. План 1 Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, оценки. Никитина Светлана 2 Новая экономическая политика. Останина Наталья 3 Формирование тоталитарного политического режима в СССР. Культ личности Сталина. Печенкина Валентина 4 Предпосылки Второй мировой войны. Попова Ольга 5 Ход Второй мировой войны. Санникова Маргарита
Доклады: 1. 1 Сталинская модернизация: форсированная индустриализация и сплошная Лагутенко Татьяна коллективизация. Константинова Елена 3 Великая Отечественная война: основные этапы и битвы. . Комаровская Анастасия 4 Великая Отечественная война: имена героев. Калинина Татьяна
Список литературы 1 Балашов А.И. История Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) СПб., 2006. 2 Волкогонов Д.А. Сталин. Политический портрет: в 2 кн. М.: Новости, 1997. 416 с. 3 Гинцберг Л.И. Советско-германский пакт: замысел и его реализация // Отечественная история. 1996. №3. С. 29-40. 4 Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (нач. 1930-х гг.). М, 1994. 5 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. 6 Комал Ф.Б. О некоторых причинах поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны // Россия в XX веке: Историки мира спорят. М.: Наука, 1994. С. 453-458. 7 Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945. Люди. События. Факты: справочник / под ред. О.А. Ржешевского. М.: Республика, 2006. 431 с. 8 Мерников А.Г. История войн России. М.: Харвест, 2009. 9 Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. 4-е изд. М.: Норма, 2006. 784с. 10 Новейшая история России. 1914 – 2005: уч. пособие / под ред. М.В.Ходякова. 2-е изд. М.: Высшее образование, 2007. 527 с.
11 Павлова И.П. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Новосибирск: СОРАН, 2001. 460с. 12 Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.
Методические рекомендации Вопрос «Гражданская война и интервенция» следует изучать с позиций, как красного, так и белого движений. Полезным будет уделить внимание историческим портретам лидеров белого движения и военачальников Красной армии, сделать это нужно, избежав пристрастных политических оценок. При характеристике новой экономической политики нужно подчеркнуть противоречивость её социально-экономических последствий и неоднозначное восприятие в самой партии. Желательно сравнить политику «военного коммунизма» и нэп. При изучении третьего вопроса необходимо выделить причины формирования тоталитарного политического режима в СССР, основные его проявления и результаты. В четвертом вопросе необходимо изучить международную обстановку и ее развитие, приведшее ко Второй мировой войне. Также необходимо дать оценку современного европейского утверждения, что Сталин и Гитлер являются виновниками развязывания Второй мировой войны. В пятом вопросе изучаются более подробно события на западном и других фронтах Второй мировой войны. События Великой Отечественной войны изучаются в докладах студентов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.247 (0.011 с.) |