Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспертное исследование столкновений
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Столкновения ТС составляют 25-35% от всех ДТП. Если к этому отнести наезды на стоящие ТС и на неподвижные препятствия, то общее число достигнет 40%. В процессе столкновений и наездов ТС на неподвижные препятствия водители и пассажиры подвергаются воздействию значительных ударных нагрузок в течение короткого времени (0,07…0,15 с) и получают при этом тяжелые травмы, часто не совместимые с жизнью. Во время первой фазы удара происходит сближение ТС, при котором кинетическая энергия расходуется на деформации и разрушения, а во второй фазе происходит разделение ТС потенциальной энергией упругих деформаций. Потери энергии при ударе оценивают с помощью коэффициента восстановления скорости, который представляет собой отношение относительной скорости ТС после удара к значению этих скоростей до удара:
k = (V 1¢ – V 2¢ )/ (V 1 – V 2).
Этот коэффициент для ТС по имеющимся данным испытаний находится в пределах 0,05…0,15, что позволяет отнести удары ТС к разряду практически неупругих. В учебнике [2] по этому коэффициенту
для конкретного ТС при центральном прямом ударе в неподвижное препятствие большой массы скорость ТС в момент столкновения определяется выражением
V = V 0¢ / k,
где V 0¢ – скорость в начале отката ТС назад (находится по пути отхода ТС и сопротивлению при этом). Современные автомобили конструируются с учетом необходимости снижения перегрузок при ударах и сохранения жизненного пространства. Легковые автомобили, например, уже давно подвергаются испытаниям на удар (крэш-тесты). Деформации и перегрузки определяются при наезде на неподвижные препятствия с перекрытием 40% по передней части, при наезде на стоящий автомобиль деформируемого препятствия, а с 2000 г. предусмотрена имитация бокового наезда на столб. В нашей стране легковые автомобили испытываются только по Правилам ЕЭК ООН № 12-03 и № 33. Предусматривается лобовой удар о бетонный куб массой 100 т со скорости 48,3 км/ч (30 миль в час). Но, к сожалению, результаты этих нормативных испытаний практически невозможно использовать при исследовании ДТП. В работе [21] на основе большого объема наблюдений и исследований ДТП предлагается использовать результаты столкновений с неподвижным препятствием неограниченной массы в виде значения приведенной скорости. Полученная при этих испытаниях информация о размерах деформаций и разрушений ТС в зависимости скорости наезда может использоваться для определения скорости ТС в момент столкновения при ДТП:
;
,
где V пр 1 – скорость ТС-1, соответствующая по объему деформаций и разрушений при ДТП скорости наезда в неподвижное препятствие неограниченной массы; m 1, m 2 – массы столкнувшихся при ДТП ТС-1 и ТС-2; k 1, k 2 – коэффициенты восстановления, соответственно для ТС-1 и ТС-2; a– угол между векторами скоростей. Если столкнувшиеся ТС имеют примерно равные значения коэффициентов k, то выражение упрощается:
.
По значению приведенной скорости V пр 1 (или V пр 2) и известной скорости V одного из ТС в момент столкновения по этим выражениям можно найти скорость другого ТС. Так, по расчетному примеру встречного столкновения грузового ТС массой m 1 = 7 т со скоростью V 1 = 50 км/ч, k1 = 0,05 с легковым автомобилем m 2 = 1,2 т и V 2 = 60 км/ч, k2 = 0,11 значение приведенной скорости для легкового автомобиля получено 102 км/ч. А при попутном ударе такого автомобиля на скорости 80 км/ч в автобус массой 10 т, идущий со скоростью 30 км/ч, приведенная скорость легкового автомобиля получена 46,8 км/ч [21].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.173 (0.006 с.) |