![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.4. Развитие культуры в России
план темы:
Методические указания и рекомендации Изучая вопросы развития культуры следует уяснить особенности государственной политики в этой области. В начале 90-х гг. резко сократились государственные расходы на развитие культуры. Закрывались клубы и творческие центры, выставочные залы, театры и кинотеатры, спортивные и туристические базы; падали тиражи газет и журналов. Среди тенденций развития духовной культуры в 90- е гг. следует отметить следующие: -коммерциализация культуры; -господство западной массовой культуры; -вестернизация (заимствование западных образцов); - глобализация; -бурное развитие индустрии досуга; - развитие информационных технологий в этой сфере; -бурное развитие рекламных продуктов -рост интереса к отечественному культурному и духовному наследию, к религиозным и светским традициям; -религиозный ренессанс. В конце 1990-х гг. наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Студентам необходимо уметь приводить конкретные примеры достижений отечественного театра, кинематографа, музыки, литературы,, живописи, архитектуры, скульптуры и спорта. Необходимо знать современные виды творчества: инсталляции, перфомансы, биеннале. Следует отметить, что к конце 1990-х гг. государственные расходы на развитие культуры увеличились, создан государственный телеканал «Культура», реализуются масштабные культурно-образовательные программы. В последнее десятилетие более успешно развивается наука, где все чаще используются инновационные технологии. Следует уяснить. что такое инновации, какова их роль в развитии науки, экономики, уметь приводить примеры применения инновационных технологий и развития инновационных центров на территории России. В то же время в мире в целом наблюдается тенденция к росту бездуховности и политического экстремизма, особенно в молодежной среде. Необходимо четко понимать, что такое экстремизм, каковы признаки экстремистских организаций, приводить примеры его проявления и меры борьбы с ним.
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое массовая культура? Каковы её признаки и особенности в современном мире? 2. Какие особенности развития культуры России в постсоветский период можно выделить? 3. Какие вы знаете направления современной российской культуры и достижения духовной культуры? 4. Какие направления реформирования системы образования вам известны? 5. Какие вы знаете наиболее влиятельные религии в современном мире. В чем особенность религиозности современных верующих? 6. Что такое «свобода совести» и в чем она проявляется в современной России? 7. Что такое экстремизм, его особенности и примеры проявления. 8. Что такое поликультурность, толерантность, мультикультурализм, каковы его проявления? 9. Каковы особенности развития российской науки в условиях реформирования (1990-е – нач. 2000 – х гг.)? 10. Что такое инновации? Что вам известно об инновационной деятельности российских ученых? Список литературы к теме: 1. А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012. 2. Н.В. Загладин История России и мира в ХХ веке. – М.: «Русское слово». – 2013. 3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с. 4. Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310 5. Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru
осударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины
ОГСЭ.02 История
Специальность
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.58 (0.007 с.) |