![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «перестройка» в СССР: от попыток «совершенствования» системы к смене модели общественного развития (1985-1991 гг. )Стр 1 из 21Следующая ⇒
Приложение 1. Список тем рефератов по ОГСЭ.02. «История» для ДОУА и ТПП. Раздел «СССР в 1965-1985г.г.»
1. Смена власти и смена курса в октябре 1964 г. 2. Л. И. Брежнев: человек и политик. 3. Ю. В. Андропов: политический портрет. 4. Третья волна эмиграции из СССР. 5. Конституция СССР 1977 г. 6. Диссидентское движение в СССР: причины, направления, этапы развития. 7. Духовная жизнь советского человека в 1970-ег.г. 8. Быт советского человека в 1970-х-начале 1980-хг.г. 9. Противоречия и достижения в развитии советской культуры в 1974-1984г.г. 10. Национальная политика СССР в 1964-1984 гг. 11. Политика разрядки: идеология, основные направления и результаты. 12. Отношения СССР - Запад в 1964-1984 гг.: характер, основные этапы, итоги.
Раздел «Перестройка» в СССР: от попыток «совершенствования» системы к смене модели общественного развития (1985-1991 гг.)
1. Основные этапы формирования политики «перестройки». 2. Борьба в руководстве КПСС за выбор пути перемен (1987-1991 гг.). 3. «Гласность» и раскрепощение общественного сознания. 4. «Новое политическое мышление»: предпосылки, проявления, последствия. 5. Возрождение российской многопартийности. 6. Отечественная наука, культура, образование в условиях «перестройки» и «постперестройки». 7. Советская и либеральная модели политической системы: истоки, проявления и итоги противостояния. 8. Национальная политика СССР в годы «перестройки» и ее результаты. 9. «Перестройка» 1985-1991г.г.: замысел и результат.
Раздел «Россия в 1992-2015 гг.».
1. Российское общество на пути демократических реформ 1990-хг.г. - обретения и потери 2. Расстрел «Белого дома» в октябре 1993г. глазами участников событий 3. Конституция Российской Федерации 1993 г. 4. Государственная Дума в 1993—1996 гг. 5. Россия и страны СНГ: проблема взаимоотношений. 6. Изменение геополитического положения России в 1992-1996 гг. 7. Эпоха Ельцина: характер и итоги правления 8. Политические фигуры 1990-хг.г.: современные оценки 9. Россия и Запад: характер взаимоотношений в постсоветский период 10. 25 лет без СССР: роль и место постсоветской России в современном мире.
Приложение 2. Требования к деятельности обучающегося по уровням освоения (по общим компетенциям, знаниям, умениям) дисциплины «История».
Показатели освоения (результаты обучения) Критерии оценки
Оцениваемые Компетенции (только шифры) ОК «знать» «уметь» Эмоциональ-но-психологичес-кий ОК 1. Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий ОК 1. Демонстрирует готовность к решению задач Понимает место России в мировом сообществе. Демонстрирует свое отношение к событиям прошлого и настоящего. Демонстрирует свое отношение к событиям прошлого и настоящего. ОК 1 Регулятив-ный ОК 2 Последовательно выполняет задание по алгоритму. ОК 2 Рационально распределяет время на выполнение задания. ОК 3 Проявляет ответственность и дисциплинированность при освоении исторического материала. Дает характеристику основным закономерностям исторического развития общества. Дает характеристику содержанию основных этапов отечественной и всемирной истории. Воспроизводит конкретные факты из отечественной и всемирной истории. Дает определение основным историческим понятиям и категориям. Воспроизводит обобщенные характеристики отечественной и мировой истории.
Отбирает по заданным критериям алгоритм работы с историческим источником. Воспроизводит обобщенные характеристики исторических явлений и процессов. Проявляет способности последовательно выполнять задания по заданному алгоритму.
Характеризует основные события и этапы отечественной и мировой истории по заданному алгоритму.
Воспроизводит основные исторические понятия и категории. ОК 2
ОК 3 Социальный ОК 4 Работает с дополнительными источниками по поиску исторического материала и дополнительной информации. ОК 5 Использует ИКТ для поиска (систематизации) исторического материала. ОК 6, ОК 7 Взаимодействует с преподавателем и студентами в группе.
Находит и использует информацию о современной социальной действительности из различных источников. Использует ИКТ для поиска (систематизации) исторического материала. Осуществляет эффективную деятельность в группе по работе с историческим материалом.
Обобщает работу в группе с историческим материалом. Находит и использует исторический материал из дополнительных источников. Демонстрирует способности использования ИКТ для поиска исторического материала.
Демонстрирует эффективную деятельность в группе по работе с историческими источниками. Обобщает работу в группе с историческим материалом или дополнительными источниками. ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7 Аналитичес-кий ОК 11 Аргументирует, обосновывает, объясняет исторические проблемы, явления. ОК 12 Выполняет сравнительный анализ истории и современности, разных исторических периодов. Выделяет противоречия исторического развития общества.
Проводит сравнительный анализ отечественной и мировой истории. Проводит сравнительный анализ событий прошлого и настоящего. Вычленяет главные и Второстепенные признаки исторических явлений. Находит соответствие или несоответствие между историческими событиями и явлениями. Анализирует (аргументирует) события и явления отечественной и мировой истории. Проводит сравнительный анализ исторических (современных) событий отечественной и мировой истории.
ОК 11
ОК 12 Творческий ОК 3 Решает исторические проблемные ситуации. Предлагает варианты решения исторических задач. ОК 11 Предлагает варианты решения исторических задач. ОК 9 Создает исторические презентации и фильмы Самостоятельно объясняет, комбинируя известные факты, понятия, особенности исторического пути России. Решает проблемы современности с учетом исторического опыта. Создает презентации о событиях и явлениях отечественной и всемирной истории.
Самостоятельно объясняет факты, понятия, особенности исторического развития. Создает презентации о событиях и явлениях отечественной и мировой истории. ОК 3
ОК 11 Самосовер-шенствования ОК 2, ОК 8 Адекватно оценивает результаты своей деятельности, и деятельности других студентов. Знает как правильно вести диалог, дискуссию. Участвует в обсуждении и оценке выступлений своих оппонентов в рамках семинарского занятия. Обсуждает и оценивает выступления своих оппонентов в рамках семинарского занятия. ОК 2
Приложение 3. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ. Образовательная программа:ОПОП СПО ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общественного питания 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Учебная дисциплина «История» Вид аттестации - промежуточная, форма – ЭКЗАМЕН.
Актуальность темы Соответствие выполненной работы требованиям Оформление работы в соответствии с Защита работы Критерии Наличие обоснованного выбора темы в вводной части Информация имеет научную значимость и ценность Соответствие актуальности тематике работы Материал систематизирован и структурирован (выделены разделы параграфа, главы) Наличие цели и задач в введении Наличие элементов исследования Наличие приложения Содержание работы соответствует указанной теме Раскрыты и аргументированы основные положения темы Материал изложен логично, последовательно Наличие авторской позиции (самостоятельность суждений), элементов анализа, собственных выводов
Объем работы соответствует требованиям Оформление соответствует требованиям Эстетичность оформления Наличие презентации Компетентность и эрудированность докладчика Свободно и грамотно излагает содержание работы, целостность и связанность Владеет понятийным аппаратом проблемы Отвечает на вопросы комиссии Количественная оценка Оценка № критерия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Проявление критерия 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1 0-1
1
2
Примечание: 0 – данный признак не проявился; 1 – признак проявляется.
18-19 баллов – «5» 14-17 баллов – «4» 11-13 баллов – «3» · Реферат оценивается по системе: · Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами. · Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении. · Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы. · Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер. · Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине. Приложение 4. Список использованной литературы.
1. Михалева, Давыдова: Разработка педагогических тестов по истории. - М., 2013. 2. Вяземский, Стрелова: Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М., 2012. 3. Елена Сорокина: Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 10-11 класс.- М., 2011. 4. Елена Сорокина: Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века: 10–11 классы – М., 2012. 5. Сергей Новиков: Большая историческая энциклопеди МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Содержание
Введение. Практическая работа № 1…………………………………………………………….6 Практическая работа № 2…………………………………………………………….9 Практическая работа № 3…………………………………………………………….10 Практическая работа № 4………………………………………………………….....12 Практическая работа № 5…………………………………………………………….14 Практическая работа № 6…………………………………………………………….16 Практическая работа № 7…………………………………………………………….18 Практическая работа № 8…………………………………………………………….19 Практическая работа № 9…………………………………………………………….21 Практическая работа № 10…………………………………………………………...23 Практическая работа № 11…………………………………………………………...26 Практическая работа № 12………………………………………………...…………27 Практическая работа № 13………………………………………………………..….29 Практическая работа № 14…………………………………………………………...30 Практическая работа № 15…………………………………………………………...31 Практическая работа № 16…………………………………………………………...32 Практическая работа № 17…………………………………………………………....33 Список литературы …………………………………………………………………….34 Приложения ………………………………………………………………………….….35 ВВЕДЕНИЕ Настоящее учебное пособие составлено на основе профессиональной образовательной программы курса «История» ОГСЭ.02 в соответствии с требованиями ФГОС по всем специальностям очного отделения. Методическое пособие включает в себя практические задания по дисциплине «История», вопросы для самоконтроля, вопросы для обсуждения (в письменной и устной форме), тестовые задания, таблицы, схемы, работа с текстами, работа с учебным пособием, работа с картой. История является особым способом освоения мира, заключающимся в выработке целостного мировоззрения, в исследовании и познавательного событий и явлений прошлого и настоящего, попыткой прогнозирования будущего. Мировоззренческая и методологическая роли, которые она играет в обществе и науке, определяют важное место истории среди гуманитарных дисциплин, изучаемых в СПО. Целью преподавания дисциплины является формирование целостного представления о всемирном историческом процессе, выработка четкого мировоззрения и интеллектуальной культуры студентов, развитие их творческих мыслительных способностей к анализу и обобщениям, к обоснованию и критической оценке событий, происходящих в мире и обществе. Целью данного практикума является формирование общего представления о некоторых аспектах общественно-политического, социально-экономического, культурного развития России и её роли в системе международных отношений. Работа охватывает период с конца 80-х гг. XX века до наших дней, еще не нашедший достаточного освещения в большинстве учебников и учебных пособий по истории России. Наличие данной цели обусловило ряд задач: - сформировать представления о современном историческом процессе и истории РФ как неотъемлемой части всемирной истории;
- вооружить студентов необходимыми знаниями о фактах, событиях, процессах современной истории России; - выявить основные тенденции общественно-политического, социально-экономического и внешнеполитического развития современной России; - обозначить основные проблемы исторического развития новейшей России и познакомить студентов с актуальными общественными дискуссиями по этим вопросам; - привить обучаемым навыки исторического мышления, анализа и научного прогнозирования; - развить умения самостоятельно мыслить и работать с графическим материалом (диаграммами, гистограммами, графиками, таблицами и схемами); - развить критическое мышление на основе критического анализа текстового материала, исследования статистических данных и результатов социологических опросов; - сформировать представление об исторических, статистических, социологических и политологических категориях, необходимых для понимания современной социально-экономической и общественно-политической ситуации; - повысить политическую и гражданскую культуру студентов, подготовить их к активному участию к современной общественно-политической жизни страны; - развить уважение к истории и культуре народов России, сформировать общероссийский патриотизм и толерантность; - развить творческое и критическое мышление будущих специалистов. Практикум предназначен для студентов всех форм обучения, уровень знаний которых по обществознанию и истории современной России к началу изучения дисциплины должен соответствовать программе средней школы. Данная работа включает в себя основные проблемы истории современности: развитие России в современный период, взаимоотношения её со странами ближнего зарубежья, развитыми государствами Европы, Азией и Америкой. Особое внимание при этом уделяется отношениям с военно-политическими и экономическими союзами современности. (НАТО, ОДКБ, ШОС, ЕВРАЗЕС и т.д. Дисциплина «История» как и другие социально-гуманитарные дисциплины, прежде всего, формирует личность, способную к самоопределению и саморазвитию. Этому в немалой степени способствует выполнение практических работ студентов на занятиях. В процессе выполнения заданий студенты получают возможность применить теоретические знания в новых условиях, развивать общеучебные умения и навыки (работа с источниками и диаграммами; составление конспекта, таблиц; сравнение и обобщение и др.), логическое мышление, осуществлять самоконтроль на уровне внутренней речи. Задания выполняются без участия педагога, но под его контролем. Критерии оценок: оценивается работа по 5 бальной системе. Оценка «5» выставляется, если студент: - безошибочно выполнил задание; - обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой; - сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы; - точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах; - свободно применяет полученные знания на практике. Оценка «4» выставляется, если студент: - обнаружил знание программного материала; - осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны; - обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; - в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки. Оценка «3» выставляется, если студент: - обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя; - предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера; - испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы; - в устных и письменных ответах допускает ошибки. Оценка «2» выставляется, если студент: - имеет отдельные представления о материале; - в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Задание 3. 1. Из статьи Маршала Советского Союза Н.И.Крылова «Поучительные уроки истории» Августа 1969г. Массовое внедрение ракетно-ядерной техники в войска привело к изменению форм организации Вооруженных Сил. Одним из существенных выражений этих изменений является создание ракетных войск стратегического назначения, как главной силы сдерживания агрессора и разгрома его в войне. В этом году советский народ и его Вооруженные Силы отметят 10-летие ракетных войск стратегического назначения как самостоятельного вида Вооруженных Сил. Ракетные войска - олицетворение военного могущества нашего Советского государства, концентрированное выражение его неограниченных возможностей в области науки, техники, промышленного производства и подготовки высококвалифицированных кадров. Ракетные войска оснащены стратегическими ракетами различных типов с широким диапазоном дальности действий. Ракеты в глобальном варианте, имея неограниченную дальность пусков, способны поражать цели противника в любой точке земного шара с любого направления и высокой точностью. Нам хотелось бы напомнить любителям военных авантюр, что любая агрессия не останется безнаказанной. Возмездие последует немедленно и неотвратимо. Такая уверенность базируется на высокой постоянной готовности наших Вооруженных Сил, каждой пусковой установки, каждого самолета, корабля, танка и орудия. Наши замечательные системы обнаружения не позволяют противнику осуществлять внезапное нападение. (Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.). Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 557) 2. Из Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Декларация принципов взаимоотношений государств-участников Совещания Августа 1975г. II. Неприменение силы или угроза силой Государства – участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для этого, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа. Соответственно государства-участники будут воздерживаться от любых действий, представляющих собой угрозу силой или прямое или косвенное применение силы против другого государства-участника…Равным образом, они будут также воздерживаться в их взаимных отношениях от любых актов репрессалий с помощью силы. Никакое такое применение силы или угроза силой не будет использоваться как средство урегулирование споров или вопросов, которые могут вызвать споры между ними. (Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.). Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 559) Ответьте на вопросы:
Задание 4. Подумай, почему Советский Союз вывел свои войска из Афганистана? Почему эти события называют «советским Вьетнамом»? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Задание 2. Заполнить таблицу.
Задание 3. В приведенном ниже отрывке из заявления ГКЧП 19 августа 1991г. вставьте вместо цифр, заключенных в круглые скобки, подходящие слова и словосочетания в соответствующей грамматической форме (кризис, амбициозность, чрезвычайное положение, общенациональное согласие, конструктивное сотрудничество). Вопросы к тексту.
Задание 4. Выполните тест. 1. ООН была создана: 1. 1945 2. 1939 3. 1956 2. Какая организация вступила в силу по инициативе министров образования? 1. ООН 2. ЮНЕСКО 3. ШОС 3. Главной целью этой организации стало укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки, культуры: 1. ЮНЕСКО 2. ООН 3. СНГ 4. Блок НАТО был образован: 1. 24 октября 1945г. 2. 4 апреля 1949г. 3. 18 сентября 2003г. 5. Главным инструментом поддержания международного мира и безопасности в XX – XXI вв. стала организация: 1. НАТО 2. ООН 3. ЮНЕСКО 6. Какие из перечисленных организаций носят экономический характер? 1. ШОС 2. АСЕАН 3. ЮНЕСКО 4. ЕврАзЭс 5. ООН 7. Самым агрессивным военным блоком в XX – XXI вв. можно считать: 1. ШОС 2. НАТО 3. СВМДА 8. В какие из перечисленных организаций входит Россия: 1. ООН 2. Азиатский блок развития 3. ОДКБ 4. ШОС 5. ЕВРОСОЮЗ 6. ЕврАзЭс 7. ОЭСР ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9. Задание 2. Изучите документ. Сделайте выводы. Задание 1. Просмотр и обсуждение документального фильма: «Путин: Россия и Запад» (фильм 1). Вопросы для обсуждения:
Задание 2. Работа с текстом ( Приложение к практической работе № 12 ) Ответьте на вопросы: 1. 1. Что понимается под «расширением Европейского союза»? 2. Какие государства входят в эту организацию? 3. Каковы условия вступления в Евросоюз? 4. Перечислите страны-кандидаты на вступление в Евросоюз. Какие из Европейских государств предпочли не присоединяться к Евросоюзу? Есть ли у них точки соприкосновения с этой организацией? 2. 1. Что такое «международный рынок труда»? 2. Как связаны между собой, формирование международного рынка труда и процессы мировой интеграции? Перечислите области, в которых происходит взаимодействие стран в современном мире. 3. Как осуществляется образование международного рынка труда? 4. Перечислите, какие международные рынки труда существуют в современном мире? (5 шт.) 5. Какие выгоды влечет за собой участие в интеграционном процессе (Евросоюзе)? 6. Что такое «трудовая миграция», каковы ее типы? 7. Каковы плюсы и минусы «трудовой миграции»? 8. Какова основная тенденция развития современного международного рынка труда? 9. Назовите и охарактеризуйте главную характерную черту участия России в процессах международной трудовой миграции. 3. 1. Определите причины и суть изменения курса НАТО с начала 1990-х годов. 2. Что такое «глобальное НАТО»? Каковы его цели и принципы? 4. 1. Когда и кем была принята программа «Партнерство во имя мира»? В чем ее суть? 2. Каковы цели программы «Партнерство ради мира»? 3. Как вы оцениваете перспективы сотрудничества России и НАТО посредством программы «Партнерство ради мира»? Аргументируйте свой ответ. 4. Заполните таблицу «Россия и НАТО: перспективы и разногласия». 5.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13. Работа с текстом. Проанализируйте статью из интернета ( Приложение к практической работе № 13 ). Выполните задание. Задание 1.Ответте на вопросы.
Задание 2.Заполнить таблицу «Изменения в социальной структуре».
Задание 3. Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-ых г.г.? Задание 4. Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14 Задание 2. Заполните таблицу «Плюсы и минусы массовой культуры» Задание 3.Ответьте на вопросы: 1. Каково Ваше отношение к массовой культуре? 2. Выживет ли в условиях нашествия массовой культуры, культура национальная? Творческое задание на дом: разработать презентацию по одной из тем 1. «Национальная культура русских, ее достижения и проблема ее сохранения» 2. «Национальная культура армянского народа, ее значение и проблема ее сохранения» 3. «Национальная культура черкесов и проблема ее сохранения» 4. «Проблемы сохранения культуры малых народностей Краснодарского края» 5. «Молодежные православные организации нашего края» 6. Сохранится ли кубанский говор? 7. «Существует ли в России целенаправленная государственная культурная политика и нужна ли она?» 8. «Культурная политика администрации г. Армавира» 9. «Краснодарский край – поликультурный регион. Культура диаспор». Количество слайдов – не менее 20, должны быть представлены графика (изображения), текст, источники. Презентация создается для демонстрации в аудитории, то есть вы должны владеть материалом. Это творческая работа со свободным выбором плана работы, материалов, методов их отбора и представления. Обращаем ваше внимание, что вы не найдете готовых ответов в Интернете – это работа-исследование. Задание 4. Защита презентаций. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 Задание 2. Прочитайте Приложение 2. Составьте конкретизирующую таблицу «Молодёжные экстремистские организации России и Европы»
Задание 3. Нанесите на контурную карту страны, в которых действуют экстремистские организации. Задание 4. Проанализируйте документы Приложения 3 и назовите способы противодействия экстремистской деятельности. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16 Задание 3. Выпишите условия осуществления социально-экономической политики в РФ. Задание 4. Перечислите основные приоритеты развития страны. Задание 5. Раскрыть суть понятий: факторы производства, факторные доходы, постиндустриальное общество; ВВП, ППС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17 Задание 2. Дайте определение понятиям: «инновация», «инновационная деятельность», «инновационная инфраструктура», «инновационный процесс». Задание 3. Почему развитие инноваций в современной России становится стратегической задачей политики? Задание 4. Перечислите основные направления развития инноваций. Задание 5. На основе показателей диаграмм «Инновационная активность предприятий» и «Удельный вес новой продукции», сделайте вывод о конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке. Какие факторы препятствуют внедрению технологических инноваций на российских предприятиях?
Творческое задание: Напишите эссе (не больше 100 слов) на тему «Инвестиции в человека – долгосрочный национальный приоритет». Список литературы Основные источники: 1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник СПО. – ОИЦ «Академия», 2010. 2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы. – ОИЦ «Академия», 2010. 3. История.Учебник СПО. Под ред. П.С.Самыгина. – Р.-на-Д., 2010. 4. Абрамова Ю.А., Абрамов А.В. Новейшая история России (1991-2006гг). Практикум. – М., 2007. 5. О.С.Сороко Цюпа. Мир в XX веке. 11 класс. – М., «Дрофа», 2009. 6. В.В.Кирилов. Отечественная история в схемах и таблицах. – М. «Эксмо», 2009. Дополнительные источники: 1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с. 2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб 3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с. 4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М.: Юристъ, 2005. – 237 с. 5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с. 6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с. 7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с. 8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с. 9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с. 10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985- 2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с. 11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 с. 12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с. 13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c. Интернет-ресурсы: 1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html. 2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru. 3. Исторический портал: http://www.hrono.ru. 4. Официальный сайт Совета безопасности России: http:// www.scrf.gov.ru 5. Портал МИД России http:// www.mid.ru. 6. Портал Правительства России: http://government.ru 7. Портал Президента России: http://kremlin.ru 8. Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http:// www.obraforum.ru/pubs.htm. 9. Текст Конституции России на сайте: http:// www.constitution.ru 10. http://school-collection.edu.ru.
Предварительный просмотр: Приложение к практической работе № 4 Тема: «Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.» Исторический календарь Албания апрель 1985 г. — смерть Э. Ходжи. Первым секретарем Албанской партии труда избран председатель президиума Народного Собрания Албании Р. Алия апрель 1987 г. — пленум ЦК. АПТ признал ошибочной линию по ограничению личного подсобного хозяйства крестьян, изменил политику в сельском хозяйстве осень 1990 г. — албанское руководство заявило о проведении политики реформ декабрь 1990 г. — создание Демократической партии Албании, фактически возникает многопартийность. Сейчас партия располагает большинством мест в парламенте февраль 1991 г.— во время демонстрации студентов при столкновении с силами охраны порядка убито четверо март 1991 г. — первые парламентские выборы на многопартийной основе апрель 1991 г. — провозглашение Республики Албания июнь 1991 г. — АПТ преобразована в Социалистическую партию Албании. Сейчас партия находится в оппозиции Болгария 10 ноября 1989 г. — пленум БКП отстранил Т. Живкова от занимаемых должностей декабрь 1989 г. — образование Союза демократических сил во главе с Ж. Желевым — движения, оппозиционного БКП апрель 1990 г. — создание Болгарской социалистической партии на основе БКП. Лидер — П. Младенов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.87.88 (0.301 с.) |