Условия реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы



       Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Эколог-исследователь» рассчитана на изучение в системе дополнительного образования детей.

       Имеет объем 72 часов, программа предназначена для учащихся 8-10 классов в возрасте 13 – 16 лет. Программа реализуется в течение одного года (не более 36 учебных недель) в соответствии с календарным учебным графиком в режиме одно двухчасовое занятие.

Для реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Эколог-исследователь» необходимо наличие учебного кабинета и оборудования.

Оборудование:

-компьютер,

-мультимедийный проектор,

-цифровой микроскоп,

-гидрологический и энтомологический сачок,

-лупы,

- гербарные папки и прессы,

-лабораторное оборудование.

Реализация программы достигается через теоретические и практические занятия.

Программа реализуется  в очно-заочной форме с использованием элементов дистанционного обучения.

Теоретические занятия проводятся в заочной (дистанционной) форме обучения. Для дистанционного обучения используется платформа elschool45. Занятия проводятся в режиме офф-лайн, когда взаимодействие организовывается в отложенном режиме.

В состав учебно-методического комплекса для реализации теоретических занятий в дистанционной форме входят следующие компоненты:

       1) обучающий курс, структурированный по учебным темам. Темы будут размещаться последовательно. Информация по теме будет представлена как текстовый материал, содержащий наглядные иллюстрации, схемы, фотографии по теме, анимации, прямые ссылки в интернет по дополнительным интересующим темам.

       2) Задания по каждой теме, направленные на усвоение материала и проверку, контроль его понимания, осмысления.

       3) Творческие задания, направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение индивидуальных исследований в природе.

Теоретическая часть программы предполагает изложение основных тем общей экологии, раскрытие базовых понятий. Активно используются мультимедийные презентации, видеоуроки, виртуальные экскурсии, мультимедийные игры, ссылки на материалы Интернет – ресурсов.

Практические занятия проводятся в очной форме в аудитории или на природе. На практических занятиях используются разнообразные формы заданий для самостоятельной работы, которые предполагают разные виды познавательной деятельности: ответы на вопросы (письменно), заполнение таблиц, ведение записей наблюдений, решение тестовых заданий, экологических ситуаций, проведение экспериментов, проведение исследований в природе, обработка материалов исследований, описание природного объекта.

           

Формы аттестации/ контроля

На всех этапах реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эколог-исследователь» регулярно и всесторонне проводится педагогический контроль (мониторинг качества освоения программы).

Предметом контроля являются знания, умения и навыки обучающихся, полученные в результате освоения программы, внутренние личностные результаты обучающихся (освоенные способы деятельности, готовность к саморазвитию и самообразованию), обозначенные целью и задачами программы.

Мониторинг проводится посредством входного, текущего, промежуточного, итогового контроля.

Вводный контроль (стартовая диагностика) проводится в начале учебного года в форме предварительного тестирования, по результатам которых у учащихся выявляется уровень теоретической и практической подготовки.

Текущий (тематический) контроль осуществляется на каждом занятии посредством тестирования, педагогического анализа результатов выполнения практической или лабораторной работы. В рамках текущего контроля предполагается также взаимо- и самоконтроль, рефлексия обучающихся собственной деятельности и достигнутых образовательных результатов.

Промежуточный контроль проводится по итогам изучения разделов программы. Проверка качества усвоения программного материала и объема теоретических знаний и практических умений обучающихся проводится посредством тестирования, выполнения самостоятельно практических работ.

Итоговый контроль проводится по завершению учебного года в форме итогового тестирования по основным разделам программы, определяющего уровень сформированности предметных результатов (знаний, умений, навыков) или участия ребят в региональном этапе слета юных экологов.

 

Список литературы и источников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.213 (0.007 с.)