![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая и юридическая сущность налога, виды налогов.
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства. В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные. Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ. Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.К элементам налога относятся: налогоплательщик; объект налогообложения; налоговая база; единица обложения; налоговые льготы; налоговая ставка; порядок исчисления; налоговый оклад; источник налога; налоговый период; порядок уплаты; срок уплаты налога. Все налоги подразделяют на несколько видов: Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги. Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. Подоходные налоги сами делятся на три типа: · Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;
· Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается; Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода. Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую. · Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. · Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов · Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную. · Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. · Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. · Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. · Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов. Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.
Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является: · владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения; · пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования. Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения. «Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства. Таким образом, исследуя сущность налогов с учетом специфических черт, можно дать следующее определение. Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей. Налоговый кодекс РФ определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что "под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами." Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Закон также определяет круг налогоплательщиков. Развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению налоговых норм. Также для понимания пределов действия норм различных отраслей права, связанных с налоговым законодательством, важен анализ различных правовых методов и принципов. Налоговые законы разрабатываются исходя из режима специального регулирования управленческих и имущественных отношений при налогообложении. В результате нередки противоречивые ситуации, порожденные гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, для урегулирования которых необходимы нормы специальных налоговых законов. Отсутствие всестороннего законодательного регулирования властных и имущественных налоговых отношений вынуждает практиков прибегать к аналогии права, принципам справедливости и целесообразности, что не всегда допустимо в налоговых отношениях. В настоящее время имеют место разные подходы к классификации налогов. Рассмотрим наиболее известную. По способу взимания налоги разделяются на прямые и косвенные. Прямые в свою очередь на реальные и личные, косвенные разделяются на фискальные монополии(в том числе косвенные индивидуальные) и косвенные универсальные. По субъекту выделяют разделение с физических лиц, с юридических лиц и смешанные. По уровню управления: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги и специальные налоговые режимы. По характеру отражения в бухгалтерском учете: налоги, которые включаются в цену продукции, налоги, которые удерживаются из доходов работника, налоги, которые уплачиваются за счет налогооблагаемой прибыли и налоги, которые уменьшают финансовый результат. По порядку введения выделяют: общеобязательные, факультативные. По уровню бюджета: закрепляющие и регулирующие. По целевой направленности: абстрактные и целевые. С точки зрения ставок налога выделяют налоги прогрессивные, аккордные, регрессивные, пропорциональные, подоходные. По сроку уплаты налогов: срочные и периодично-календарные. По штатной ситуации в стране налоги разделяют на регулярные и чрезвычайные.
Также выделяют следующую классификацию, которая включает: Реальные налоги, т.е. уплачиваемые с предполагаемого среднего дохода налогоплательщика; личные налоги, уплачиваемые с реально полученного дохода с учетом платежеспособности налогоплательщика. Косвенные индивидуальные налоги, т.е. т.е. облагаются строго определенные группы товаров. Косвенные универсальные налоги – налоги, которыми облагается большинство товаров и услуг. Фискальные монополии, т.е. облагаются все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах. Маркированные налоги, это увязывание налога с конкретным направлением расходования бюджета. Немаркированные налоги – налоги, которые могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым. Аккордные налоги, т.е. налоги, когда не учитывается размер дохода, его ставка является одинаковой для всех налогоплательщиков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.167 (0.013 с.) |