III . Мотив ация и целепологания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Мотив ация и целепологания



КАРТА ЗАНЯТИЯ № 9

Учебный предмет: Биология

Тема Хромосомная теория наследственности.

Цели занятия:

образовательные: обобщение и систематизация знаний об основных понятиях генетики, повторение законов наследования Г.Менделя; ознакомление с хромосомной теорией наследования Т.Моргана.

развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления; умение анализировать, обобщать и делать правильные выводы, формирование представлений о значении знаний по этой теме в практической жизни человека.

воспитательные: воспитание интереса к предмету как средству познания окружающего мира и процессу обучения; пропаганда идей здорового образа жизни для сохранения здорового генетического фонда;

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: к омбинированный

Тип занятия: лекция с элементами презентации

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная

План занятия:

1.Хромосомная теория наследственности.

2.Современные представления о гене и геноме.

3.Наследование признаков у человека.

4.Половые хромосомы.

5.Сцепленное с полом наследование.      

Оснащение:п роектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы.

Литература:

Основные источники:

1. Естествознание. Биология: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Л.А. Паршутина.- М.: Издательский центр "Академия", 2019.-325 с. [Электронный ресурс]

Дополнительные источники:

  1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10—11 класс. — М., 2014

2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно -образовательная серия. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117с

3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс»,

5. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. – М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с

6. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с

7. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 128 с

8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с

9. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных. Учреждений. – М.: Просвещение, 2002

10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с

11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с

12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с

Шишкинская Н.А. Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005. – 240 с.

Интернет-источники:

1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета).

5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологическогоцентра МГУ им. М. В. Ломоносова).

9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).

Преподаватель Корниенко Т.В.


Тема: Хромосомная теория наследственности.

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Актуализация опорных знаний: тест по теме «Генетика» (Приложение 1)

V.Закрепление

«Почему не бывает черепаховых котов?»

Черепаховая окраска, т. е. чередование чёрных и жёлтых пятен, встречается только у кошек. Котов с черепаховой окраской не бывает. Этот факт не могли объяснить, пока не стало известно, что наследование данного признака сцеплено с полом. Чёрная окраска кошек определяется геном В, рыжая – геном b. Эти гены расположены в Х – хромосоме. В Y – хромосоме они отсутствуют. Черепаховая окраска наблюдается при одновременном присутствии двух аллелей - B и b (оба аллеля находятся в Х-хромосоме). Поэтому возможны такие комбинации:

ХBXВ – черная кошка ХBУ – черный кот

XbХb – рыжая кошка ХbУ – рыжий кот

ХBХb – черепаховая кошка

Решите задачу: Какое потомство получится от скрещивания чёрной кошки и рыжего кота?

VII. Рефлексия

Перед вами написаны жизненные ценности. На первое место поставьте самое важное для вас.

Жизненные ценности: Счастье.Престижная работа.Образование.    Здоровье.Карьера. Семья. Хорошая зарплата. Недвижимость.

VIII. Домашнее задание: О.1 читать §21-26 ответить на вопросы.

 

Приложение 1

КАРТА ЗАНЯТИЯ № 9

Учебный предмет: Биология

Тема Хромосомная теория наследственности.

Цели занятия:

образовательные: обобщение и систематизация знаний об основных понятиях генетики, повторение законов наследования Г.Менделя; ознакомление с хромосомной теорией наследования Т.Моргана.

развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления; умение анализировать, обобщать и делать правильные выводы, формирование представлений о значении знаний по этой теме в практической жизни человека.

воспитательные: воспитание интереса к предмету как средству познания окружающего мира и процессу обучения; пропаганда идей здорового образа жизни для сохранения здорового генетического фонда;

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: к омбинированный

Тип занятия: лекция с элементами презентации

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная

План занятия:

1.Хромосомная теория наследственности.

2.Современные представления о гене и геноме.

3.Наследование признаков у человека.

4.Половые хромосомы.

5.Сцепленное с полом наследование.      

Оснащение:п роектор, экран, презентация, раздаточный материал, таблицы.

Литература:

Основные источники:

1. Естествознание. Биология: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Л.А. Паршутина.- М.: Издательский центр "Академия", 2019.-325 с. [Электронный ресурс]

Дополнительные источники:

  1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень). 10—11 класс. — М., 2014

2. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно -образовательная серия. – М: Лист-Нью, 2004. – 1117с

3. Биология: Справочник школьника и студента/Под ред. З.Брема и И.Мейнке; Пер. с нем. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, с.243-244.

4. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. – Санкт-Петербург, ООО «Виктория-плюс»,

5. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. – М: ОО «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2006. – 134с

6. Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с

7. Вахненко Д.В. Сборник задач по биологии для абитуриентов, участников олимпиад и школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 128 с

8. Егорова Т.А., Клунова С.М. Основы биотехнологии. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 122с

9. Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных. Учреждений. – М.: Просвещение, 2002

10. Маркина В.В. Общая биология: учебное пособие/ В.В.Маркина, Т.Ю. Татаренко-Козмина, Т.П. Порадовская. – М.: Дрофа, 2008. – 135с

11. Нечаева Г.А., Федорос Е.И. Экология в экспериментах: 10–11 классы: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 254с

12. Новоженов Ю.И. Филетическая эволюция человека.– Екатеринбург, 2005. – 112с

Шишкинская Н.А. Генетика и селекция. Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005. – 240 с.

Интернет-источники:

1. www. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека).

2. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернета по биологии).

3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).

4. www. vspu. ac. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по биологии и экологии на сервере Воронежского университета).

5. www. biology. ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-line тесты).

6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).

7. www. nrc. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском государственном открытом университете).

8. www. nature. ok. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект Экологическогоцентра МГУ им. М. В. Ломоносова).

9. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

10. www. schoolcity. by (Биология в вопросах и ответах).

11. www. bril2002. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология», «Ботаника», «Зоология», «Человек»).

Преподаватель Корниенко Т.В.


Тема: Хромосомная теория наследственности.

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Актуализация опорных знаний: тест по теме «Генетика» (Приложение 1)

III. Мотив ация и целепологания

Люди часто ставят перед собой вопрос: «Для чего мы пришли в этот мир? Каково предназначение человека на этой Земле? Работать? Учиться? Путешествовать?» Издавна человека волновал и другой вопрос о бессмертии души и тела. Сколько было придумано рецептов вечного существования, эликсиров молодости, но и по сегодняшний день проблема остается нерешенной. Многие умные головы трудились над ответом на эти вопросы. Ответ заключается в могучем инстинкте, присущем всему живому - оставить после себя потомство. В наших детях частичка нас самих и наших родителей тоже. Пока рождаются дети, значит мы бессмертны, так как в них гены нашего рода.

Итак, тема сегодняшнего занятия «Хромосомная теория наследственности.»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.159 (0.028 с.)