II . Мотив ация и целепологания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Мотив ация и целепологания



КАРТА ЗАНЯТИЯ № 1

Учебный предмет: Химия

Тема: Введение. Основные понятия и законы химии

Цели занятия:

образовательные: познакомить с правилами по технике безопасности; закрепить знания об основных понятиях химии, а именно: атом, молекула, простые и сложные вещества, валентность; вспомнить формулировки основных законов химии и типы химических реакций.

развивающ ие: продолжить развитие навыков самостоятельной, парной и групповой работы, рассуждать, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений;

воспитательные: развитие, умение критически мыслить в процессе обучения, формирование положительного отношения к учебной деятельности, навыков самообразования, умение слушать и слышать, осознанно и обоснованно вести диалог.

 Норма времени: 2 часа

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид занятия: лекция с элементами беседы

Форма организации учебной деятельности: групповая

План занятия:

1.Основные понятия химии

2.Типы химических реакций

3.Основные законы химии

4.Классы неорганических соединений

Оснащение: правила ТБ в кабинете химии, раздаточный материал, таблица валентности Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв. вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:                               

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.


Тема: Введение. Основные понятия и законы химии

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

 Беседа:

И так ребята, давайте ознакомимся с основными правилами техники безопасности. Все вы знаете, что изучение химии не ограничивается теорией и решением задач. Для усвоения полученных знаний и применения их на практике требуется выполнение лабораторных опытов и практических работ, но перед началом их выполнения, вы должны ознакомиться с правилами ТБ. Каждый ученик должен быть осторожным при работе с огнем и другими возможными источниками возникновения несчастных случаев.

Многие химические вещества едкие и могут вызвать ожоги. Некоторые газы и твердые вещества ядовиты. Иные вещества легко воспламеняются и могут вызвать даже взрыв. При работе с химическими веществами нужно строго соблюдать правила ТБ.

Правила техники безопасности:

Проводить опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не брать для опыта больше вещества, чем это необходимо.

Строго выполнять указанные учителем меры предосторожности.

Не пробовать вещества на вкус.

При определении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров может вызвать раздражение дыхательных путей.

Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону и от себя, и от соседей по парте.

Не приступайте к выполнению опыта, не зная этапов проведения опытов.

Банки и склянки закрывайте теми же крышками и пробками, какими они были закрыты изначально. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.

Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Эти правила охватывают общие меры безопасности. Они используются не только в лабораториях или в кабинета, но и в быту. Каждый ученик должен знать эти правила. Овладение химией начинается с изучения правил ТБ.

Вопрос 1.Основные понятия химии

VI. Рефлексия

Какие вопросы мы сегодня изучили  на занятии?

Повернитесь друг к другу и расскажите, о каких законах и понятиях сегодня шла речь. Работайте в парах и оцените ответы друг друга. Подсчитайте количество баллов, которое вы получили за урок и не забудьте приплюсовать себе еще баллы. Поставьте себе оценку.

Важнейшие понятия и законы химии

смотрел и слушал – 2 балла

смотрел, слушал и обсуждал – 3 балла

смотрел, слушал и обсуждал и действовал -4 балла

смотрел, слушал и обсуждал и действовал и думал – 5 баллов

Если вы получили:        

44-43 баллов – «5» Молодцы!

42-35 баллов – «4» Хорошо!

34-25 баллов – «3» Неплохо!

VII. Домашнее задание: О.1читать §1.1,1.2, сделать в тетради упр.3,стр.9

Д.1 читать §1-2, сделать в тетради упр. 3,стр.6

                                                                                                              Таблица 1.

 

Химический символ атома

 

коэффициентом. Например: три атома водорода – 3Н, пять атомов железа - 5 Fe и т.д.

 

                                                                                                                       Таблица 2.

 

Химическая формула вещества

 

2m(Н):m(О)=2:16=1:8

Молекула углекислого газа образована одним атомом углерода С и двумя атомами кислорода О

m(С):2m(О)=12:32=3:8

Относительная молекулярная масса

Мr(Н2О)= 2х1+16=18

Мr(СО2)= 12+2х16=44

 

                                                                                                                   Таблица 3.

 

 

Валентность элементов

 

 

 

                                                                                                                        Таблица 4.

 

 

КАРТА ЗАНЯТИЯ № 1

Учебный предмет: Химия

Тема: Введение. Основные понятия и законы химии

Цели занятия:

образовательные: познакомить с правилами по технике безопасности; закрепить знания об основных понятиях химии, а именно: атом, молекула, простые и сложные вещества, валентность; вспомнить формулировки основных законов химии и типы химических реакций.

развивающ ие: продолжить развитие навыков самостоятельной, парной и групповой работы, рассуждать, делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, переносить ранее усвоенные знания на рассмотрение новых факторов и явлений;

воспитательные: развитие, умение критически мыслить в процессе обучения, формирование положительного отношения к учебной деятельности, навыков самообразования, умение слушать и слышать, осознанно и обоснованно вести диалог.

 Норма времени: 2 часа

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид занятия: лекция с элементами беседы

Форма организации учебной деятельности: групповая

План занятия:

1.Основные понятия химии

2.Типы химических реакций

3.Основные законы химии

4.Классы неорганических соединений

Оснащение: правила ТБ в кабинете химии, раздаточный материал, таблица валентности Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв. вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:                               

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.


Тема: Введение. Основные понятия и законы химии

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

 Беседа:

И так ребята, давайте ознакомимся с основными правилами техники безопасности. Все вы знаете, что изучение химии не ограничивается теорией и решением задач. Для усвоения полученных знаний и применения их на практике требуется выполнение лабораторных опытов и практических работ, но перед началом их выполнения, вы должны ознакомиться с правилами ТБ. Каждый ученик должен быть осторожным при работе с огнем и другими возможными источниками возникновения несчастных случаев.

Многие химические вещества едкие и могут вызвать ожоги. Некоторые газы и твердые вещества ядовиты. Иные вещества легко воспламеняются и могут вызвать даже взрыв. При работе с химическими веществами нужно строго соблюдать правила ТБ.

Правила техники безопасности:

Проводить опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не брать для опыта больше вещества, чем это необходимо.

Строго выполнять указанные учителем меры предосторожности.

Не пробовать вещества на вкус.

При определении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров может вызвать раздражение дыхательных путей.

Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону и от себя, и от соседей по парте.

Не приступайте к выполнению опыта, не зная этапов проведения опытов.

Банки и склянки закрывайте теми же крышками и пробками, какими они были закрыты изначально. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.

Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Эти правила охватывают общие меры безопасности. Они используются не только в лабораториях или в кабинета, но и в быту. Каждый ученик должен знать эти правила. Овладение химией начинается с изучения правил ТБ.

II. Мотив ация и целепологания

Преподаватель рассказывает о ходе учебного занятия

Дает разъяснения обучающимся, как будет оцениваться занятие.

Сегодня вы все получите оценки, которые сами же себе и поставите. А в этом вам поможет система самооценки.

Если я буду смотреть и слушать, то получу «2»

Если я буду смотреть, слушать и обсуждать, то получу «3»

Если я буду смотреть и слушать, обсуждать и действовать, то получу «4»

Если я буду смотреть и слушать, обсуждать, действовать и думать, то получу «5»

Настраиваются на успешную работу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.154.143 (0.035 с.)