II . Мотив ация и целепологания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Мотив ация и целепологания



КАРТА ЗАНЯТИЯ № 19

Учебный предмет: Химия

Тема Основные понятия органической химии и теория строение органических соединений

Цел и занятия:

образовательные: формировать понятия о сущности теории химического строения органических веществ, опираясь на знания обучающихся об электронном строении атомов элементов, их положении в Периодической системе Д.И. Менделеева,последовательность расположения атомов углерода в цепи, взаимное влияние атомов в молекуле, зависимость свойств органических веществ от структуры молекул;

развивающие: развивать мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения; развивать абстрактное мышление; вырабатывать умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

воспитательные: с целью патриотического воспитания привести обучающимся исторические сведения о жизни и деятельности А.М. Бутлеровав

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид занятия: лекция с элементами беседы, презентации

Форма организации учебной деятельности: групповая, парная

План занятия:

1.Предмет органической химии.      

2.Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

3.Изомерия. Классификация органических соединений.

4.Классификация реакций в органической химии.

Оснащение: проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.


Тема: Основные понятия органической химии и теория строение органических соединений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Мотив ация и целепологания

Сегодня мы начинаем изучать органические вещества, общая численность которых в настоящее время составляет более 27 млн веществ, причем каждый год их число увеличивается на 200 – 300 тысяч новых соединений.

Общее число неорганических соединений не превышает 700 тысяч.

Таким образом число органических соединений превышает в десятки раз число неорганических соединений.

Чем обусловлено такое многообразие органических веществ? В чем их особенность? Ответы на эти вопросы вы получите при изучении нового раздела химической науки – органической химии

Основой создания теории химического строения органических соединений А.М. Бутлеровым послужило атомно-молекулярное учение (работы А.Авагадро и С.Канниццаро). Будет неправильным предполагать, что до ее создания в мире ничего не было известно об органических веществах и не предпринимались попытки обоснования строения органических соединений.

Широкое изучение органических соединений началось в XVIII веке с работ А.Лавуазье, который показал, что вещества, получаемые из живых организмов, состоят из нескольких элементов – углерода, водорода, кислорода, азота, серы и фосфора. В 1807 году произошло выделение органической химии как самостоятельной науки (Й. Берцелиус). В 1853 году английский химик Э. Франкланд ввел понятие «валентность». Ф.Кекуле предположил, что атомы углерода в органических соединениях всегда образуют четыре связи, т.е. четырехвалентны. Было установлено, что атомы углерода могут соединяться друг с другом и образовывать цепочки (А.Купер). Огромное значение имело введение терминов «радикал» и «изомерия», а также формирование теории радикалов (Л. Гитон де Морво, А. Лавуазье, Ю. Либих, Ж. Дюма, Й. Берцелиус), успехи в синтезе органических соединений (мочевина, анилин, уксусная кислота, жиры, сахароподобные вещества и др.). К 1861 году (год создания А.М. Бутлеровым теории химического строения органических соединений) число известных органических соединений достигало сотен тысяч.

 

Итак, последовательность соединения атомов Бутлеров назвал «химическим строением». Графически связи между атомами обозначаются чертой. Одна черта соответствует одной химической связи. Химические формулы, в которых изображен порядок соединения атомов в молекулах, называются структурными формулами.

Рассмотрим несколько примеров структурных формул разных органических соединений.

Полная структурная формула Сокращенная структурная формула

н-бутан С4Н10

 

 

бутен-1 С4Н8

 

 

бутин-1 С4Н6

 

 

Этиленгликоль С4Н6О2

 

 

Определим валентность каждого элемента в приведенных органических соединениях. Для водорода она равна 1, у кислорода — 2, у углерода — 4. Во всех органических соединениях углерод четырехвалентен.

Теория строения органических соединений объяснила явление изомерии. Основная причина изомерии кроется в различном химическом строении органических веществ, т.е. в порядке соединения атомов в их молекулах.

Задание. Составьте структурные формулы возможных изомеров для первых четырех членов гомологического ряда метана. (первые три члена — метан, этан, пропан — изомеров не имеют, у бутана 2 изомера — нормальный бутан и изобутан)

 

Бутлеров, изучая строение молекул углеводородов, тоже пришел к выводу о возможности различного соединения атомов углерода в молекулярные цепи, начиная с бутана. Интересно, что сначала он предсказал существование двух изомеров бутана, а впоследствии и синтезировал изобутан.

VI. Рефлексия

Своей работой на занятии  я

  • Доволен...
  • Не совсем доволен...
  • Я не доволен, потому что...

VII. Домашнее задание О.1читать §6.1;6.2,сделать в тетради упр.4,5с.131

Д.1читать§29-33, сделать в тетради упр.3,стр.145,упр.1,стр.149

 

 

КАРТА ЗАНЯТИЯ № 19

Учебный предмет: Химия

Тема Основные понятия органической химии и теория строение органических соединений

Цел и занятия:

образовательные: формировать понятия о сущности теории химического строения органических веществ, опираясь на знания обучающихся об электронном строении атомов элементов, их положении в Периодической системе Д.И. Менделеева,последовательность расположения атомов углерода в цепи, взаимное влияние атомов в молекуле, зависимость свойств органических веществ от структуры молекул;

развивающие: развивать мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения; развивать абстрактное мышление; вырабатывать умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

воспитательные: с целью патриотического воспитания привести обучающимся исторические сведения о жизни и деятельности А.М. Бутлеровав

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид занятия: лекция с элементами беседы, презентации

Форма организации учебной деятельности: групповая, парная

План занятия:

1.Предмет органической химии.      

2.Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

3.Изомерия. Классификация органических соединений.

4.Классификация реакций в органической химии.

Оснащение: проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.


Тема: Основные понятия органической химии и теория строение органических соединений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Мотив ация и целепологания

Сегодня мы начинаем изучать органические вещества, общая численность которых в настоящее время составляет более 27 млн веществ, причем каждый год их число увеличивается на 200 – 300 тысяч новых соединений.

Общее число неорганических соединений не превышает 700 тысяч.

Таким образом число органических соединений превышает в десятки раз число неорганических соединений.

Чем обусловлено такое многообразие органических веществ? В чем их особенность? Ответы на эти вопросы вы получите при изучении нового раздела химической науки – органической химии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.111.233 (0.028 с.)