II . Мотив ация и целепологания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Мотив ация и целепологания



КАРТА ЗАНЯТИЯ № 15

Учебный предмет: Химия

Тема Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов.   

Цели занятия

образовательные: рассмотреть положение металлов в системе элементов Д.И. Менделеева, познакомить обучающихся с основными физическими свойствами металлов, выяснить, чем они обусловлены; выявить закономерности проявления металлами физических свойств; ввести понятие о сплавах и их свойствах.

развивающие: развивать теоретическое мышление обучающихся и их умение прогнозировать физические свойства металлов на основе их строения атома.

воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к изучению химии

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид занятия: лекция с элементами беседы

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

План занятия:

1. Классификация металлов по различным признакам.   

2. Физические свойства металлов

3.Коррозии

  Оснащение: проектор, экран, презентация, коллекции металлов, литературное сопровождение

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.

Тема: Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов.   

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

III. Объяснение нового материала

Вопрос 1.Классификация металлов по различным признакам.    

Положение металлов в периодической системе

В перечне простых веществ, составленном великим французским химиком Лавуазье в 1789 г. присутствует 17 металлов, в первом варианте периодической таблицы Д.И. Менделеева (1869) – их уже 47. Из 114 химических элементов 92 являются металлами. В традиционном варианте Периодической системе элементы-металлы расположены в начале периодов, а также в побочных подгруппах. Условной границей, отделяющей металлы от неметаллов, служит прямая, проведенная от бора до астата в длинном варианте периодической таблицы. Металлы оказываются левее и ниже этой прямой, неметаллы – правее и выше, а элементы, находящиеся вблизи прямой имеют двойственную природу, иногда их называют металлоидами. В Периодической системе, утвержденной ИЮПАК, металлы расположены в 1-12 группах.

Определение

Способность атома элемента смещать на себя электроны химической связи называют электроотрицательностью.

Вследствие низких значений электроотрицательности металлы легче отдают электроны, чем притягивают их, и, следовательно проявляют восстановительные свойства.

Слова «металл» и «неметалл» применимы не только к химическим элементам, но и к простым веществам. Например, говоря, что простое вещество является металлом, мы подразумеваем не только что оно состоит из атомов элемента-металла, но и определенную общность физических (металлический блеск, пластичность) и химических (восстановитель) свойств. Металлические свойства простых веществ убывают при движении по периоду слева направо, а по группе - снизу вверх. В наибольшей степени металлические свойства выражены у элементов главной подгруппы I группы Периодической системы – щелочных металлов. Их атомы настолько легко отдают валентный электрон, что в природе эти элементы встречаются исключительно в виде соединений.

VI. Рефлексия

Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Поставьте себе общую оценку за работу на занятии, заполни рефлексивно - оценочный лист. (Приложение 1)

VII. Домашнее задание О.1читать §5.2, сделать в тетради упр.6,с.87

Д.1читать §26-27,сделать в тетради упр.7, стр. 132

 

 

Приложение 1

КАРТА ЗАНЯТИЯ № 15

Учебный предмет: Химия

Тема Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов.   

Цели занятия

образовательные: рассмотреть положение металлов в системе элементов Д.И. Менделеева, познакомить обучающихся с основными физическими свойствами металлов, выяснить, чем они обусловлены; выявить закономерности проявления металлами физических свойств; ввести понятие о сплавах и их свойствах.

развивающие: развивать теоретическое мышление обучающихся и их умение прогнозировать физические свойства металлов на основе их строения атома.

воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к изучению химии

Норма времени: 2 часа

Тип занятия: изучение нового материала и первичного закрепления

Вид занятия: лекция с элементами беседы

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

План занятия:

1. Классификация металлов по различным признакам.   

2. Физические свойства металлов

3.Коррозии

  Оснащение: проектор, экран, презентация, коллекции металлов, литературное сопровождение

Литература:

Основные источники:

  1. Естествознание. Химия: учеб. студ учреждений сред. Проф. Образования/.О.С. Габриелян, и.Г. Остроумова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018-240с., [8] с. цв.вкл.

Дополнительные источники:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 11 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. 10 класс. – М.: Просвещение, 2014

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет ресурсы:

  1. www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
  2. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).
  3. www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).
  4. www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
  5. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).
  6. www. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернет-ресурсов).
  7. www. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно,биологии, химии, другим предметам).

Преподаватель: Корниенко Т.В.

Тема: Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов.   

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности группы к занятию, проверка присутствующих на занятии.

II. Мотив ация и целепологания

Эпиграф. «Семь металлов создал свет, по числу семи планет»

Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это

И знают: имя мое -...

(Медь)

Из глины я обыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока -

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем:

Зовусь я..

(Алюминий)

В электронных компонентах,
Чтобы ток быстрей бежал,
Покрывает элементы
Этот солнечный металл.
Ювелиры очень ценят
Благородный тот металл.
Государства в слитках держат
Свой резервный капитал.

(Золото)

От всех металлов отличаюсь

И в медицине применяюсь,

Когда случайно я прольюсь,

В блестящий шарик обращусь.

(Ртуть)

Очень древний я металл,

Счёт столетьям потерял;

Наблюдатель египтянин,

Имя дал – «небесный камень»

Был нескромным я не в меру,

Тысячи лет до нашей эры.

А за блеск, мерцавший холодом,

Люди там платили золотом!

Я давно в названии века,

В организме человека.

Называют мной характер,

Из меня почти весь трактор.

Очень в яблоке полезно,

И зовут меня …

(Железо)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.181 (0.029 с.)